"Воспитание сказкой"
проект по художественной литературе на тему

Буряк Екатерина Валерьевна

Реализация раздела «Чтение художественной литературы» по образовательной области «Речевое развитие» является актуальным направлением. Одним из направлений является знакомство детей со сказкой. О значении сказок говорят педагоги и психологи, которые доказали, что сказки положительно влияют не только на формирование речи, но и на общее развитие ребенка. В каждой сказке разумно сочетаются познавательный, эмоциональный и игровой аспекты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_po_nedeli_russkogo_yazyka.ppt2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» тема: «Воспитание сказкой» Творческое название: «Что за прелесть эти сказки» Автор проекта: воспитатели группы № 8 Буряк Е.В.

Слайд 2

Цель проекта - создание особой эмоциональной атмосферы увлеченности с помощью живого слова, музыки, зрительных образов, поэтического текста, игровых ситуаций. Задачи: Продолжать формировать у детей интерес к сказке; Помогать устанавливать простые причинные связи между событиями, видеть поступки персонажей и правильно их оценивать; Развивать воображение, творческие способности детей; Поддерживать внимание и интерес детей к слову.

Слайд 3

Актуальность Реализация раздела «Чтение художественной литературы» по образовательной области «Речевое развитие» является актуальным направлением. Одним из направлений является знакомство детей со сказкой. О значении сказок говорят педагоги и психологи, которые доказали, что сказки положительно влияют не только на формирование речи, но и на общее развитие ребенка. В каждой сказке разумно сочетаются познавательный, эмоциональный и игровой аспекты.

Слайд 4

Основополагающий вопрос Чему учит сказка?

Слайд 5

Участники проекта Воспитанники общеразвивающей группы №8 для детей в возрасте 6-7 лет Воспитатели Родители Музыкальный руководитель Срок проекта с 19 по 23 октября 2015 г.

Слайд 6

Аннотация проекта Роль детских сказок в развитии детей многогранна: от развития фантазии до развития речи. Она учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Читая и рассказывая сказки мы развиваем внутренний мир ребенка. Сказка помогает формировать основы поведения и общения, расширяет познание детей, словарный запас малыша, помогает правильно строить диалог, развивает связную речь, формирует умение задавать вопросы. Сказки должны входить в план воспитания детей как средство воспитания личности.

Слайд 7

Образовательная деятельность Нравственный урок Воспитание добрых чувств Речевая зарядка Сказка и математика Сказка и экология Развитие мышления и воображения Развитие мелкой моторики руки

Слайд 8

Этапы проекта Подготовительный Определение тематики, задач и содержания мероприятий; Сбор, анализ методической литературы; Подбор и подготовка инструментария, материала к проведению мероприятий ; Разработка тематического планирования

Слайд 9

Тематическое планирование 19.10 – «Дорогами сказок А.С. Пушкина - Аппликация «Золотая рыбка» 20.10 – «В гостях у дедушки Корнея» - Викторина по сказкам К.И.Чуковского 21.10 – «Сказки от пословиц» 22.10 – Конкурс чтецов «Родом из детства» - занятие «Средства передвижения сказочных героев» (детский проект) 23.10 – Развлечение «В гостях у Буратино» - Консультация для родителей «От сказки к воспитанию ребенка»

Слайд 10

II этап - основной Разработка конспектов занятий; Проведение бесед, праздников, досугов; Совместное с родителями воспитанников изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр; Проведение нетрадиционных форм консультаций для родителей; Ознакомление детей с различными видами продуктивной деятельности; Наблюдение за продуктивной деятельностью детей; Ведение фоторепортажа во время работы над проектом

Слайд 11

III этап - заключительный Выявление уровня знаний детей; Оформление выставок, стендов; Организация презентации итогов проекта для педагогов МДОУ и родителей группы; Оценка проведенной работы ( самооценка воспитателей, отзывы родителей и воспитанников)

Слайд 12

Сформирован- ность познавательного интереса Создание предметно-развивающей среды Комфортсть образователноьной среды Проведение бесед, занятий, викторин Проведение конкурса чтецов «Родом из детства» Оформление выставок Создание картотеки игр с использованием сказок Развитие познавательных процессов Самостоятельность Развитие мелкой моторики Ожидаемые результаты

Слайд 13

Результативность проекта Повысилась активность родителей в участии воспитательного процесса; Оформили выставку детских работ; Провели конкурс чтецов «Родом из детства»; Создали в группе картотеку литературных произведений; Изготовили атрибуты к сюжетно-ролевым играм; Разработали детский проект: «Средства передвижения сказочных героев»; Провели консультацию для родителей: «От сказки к воспитанию ребенка»; Оформили наглядный материал для родителей в папку передвижку; Обогатилась игровая и учебно-игровая деятельность детей.

Слайд 14

Выводы: Сказка всегда насыщена социальными действиями и сильна нравственной основой. Сказочная мудрость помогает найти выход из затруднительного положения. В сказке создаются, складываются и формируются эталоны жизни, эталоны поведения. И очень важно, чтобы ребенок регулярно прикасался к этим нормам.

Слайд 15

Конкурс чтецов «Родом из детства»

Слайд 16

Наше творчество

Слайд 17

Детский проект «Средства передвижения сказочных героев» Творческое название: «Лети, лети лепесток» Авторы: Анжелика Алпатова Инна Гребенькова Дима Канаев

Слайд 18

Литературная викторина Сказки Корнея Чуковского

Слайд 19

Информационные ресурсы Л.Б. Фесюкова «Воспитание сказкой»: Харьков «ФОЛИО», 1997 Л.Н. Прохорова «Путешествие по Фанталии»: С.-Петербург, 2003 Е.А. Юзбекова «Ступеньки творчества»:М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2006 М. Мацкевич. Дорогами сказки/ «Дошкольное воспитание». - №3. – 2007. – с.38-44 Н.Дунаева . О значении художественной литературы в формировании личности ребенка/ «Дошкольное воспитание». - №6. – 2007. – с. 35-39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание сказкой. Русская народная сказка "Гуси-лебеди" средняя группа

Нравственное воспитание. "Как аукнется, так и откликнется"...

Воспитание сказкой. Украинская народная сказка "Колосок" средняя группа

Нравственное воспитание. "Труд кормит, а лень портит"...

Воспитание сказкой. Русская народная сказка "Лиса и кувшин" старшая группа

Нравственное воспитание.  "За вину умный винит себя, а глупый - другого..."...

Воспитание сказкой. Роль сказки в воспитании и развитии детей

Статья посвящена важности сказки в развитии и воспитании ребенка. Описаны цели, задачи, основные моменты организации работы по знакомству со сказкой дома и в детском саду....