Консультации для родителей по развитию речи детей "Как хорощо уметь читать!"
консультация по художественной литературе (средняя группа) на тему
Многие родители хотят, чтобы их ребенок был самым умным, образованным, начитанным, чем покорял всех окружающих. Современная школа диктует свои условия: «В школу должен прийти читающий ребенок! ». Что же должен уметь ребенок, чтобы приступить к обучению чтению? Какими навыками должен обладать?
Зрительно-пространственное восприятие помогает узнавать и отличать буквы друг от друга, определять направление слева направо и сверху вниз.
Зрительное внимание и память способствуют удержанию в памяти образа буквы и порядок ее написания.
Слуховое восприятие необходимо для различения между собой звуков речи.
Способность соотносить произносительные, слуховые и графические образы между собой позволяет ребенку:
- услышать и правильно повторить звук;
- соотнести звук с буквой;
- правильно подобрать букву к звуку;
- написать букву и правильно прочитать ее.
Способность к языковому анализу и синтезу помогает:
- выделять звук из потока звуков, слогов, слов;
- соединять звуки в слог;
- составлять из слогов слова;
- из слов предложения.
В идеале учить читать ребенка должен специалист, но многие мамочки стремятся сделать это сами. Для успешного обучения чтению ребенок должен правильно произносить все звуки речи, поэтому, если нарушений звукопроизношения нет, можно начинать с 4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_rodit.docx | 145.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей по развитию речи детей
Многие родители хотят, чтобы их ребенок был самым умным, образованным, начитанным, чем покорял всех окружающих. Современная школа диктует свои условия: «В школу должен прийти читающий ребенок! ». Что же должен уметь ребенок, чтобы приступить к обучению чтению? Какими навыками должен обладать?
Зрительно-пространственное восприятие помогает узнавать и отличать буквы друг от друга, определять направление слева направо и сверху вниз.
Зрительное внимание и память способствуют удержанию в памяти образа буквы и порядок ее написания.
Слуховое восприятие необходимо для различения между собой звуков речи.
Способность соотносить произносительные, слуховые и графические образы между собой позволяет ребенку:
- услышать и правильно повторить звук;
- соотнести звук с буквой;
- правильно подобрать букву к звуку;
- написать букву и правильно прочитать ее.
Способность к языковому анализу и синтезу помогает:
- выделять звук из потока звуков, слогов, слов;
- соединять звуки в слог;
- составлять из слогов слова;
- из слов предложения.
В идеале учить читать ребенка должен специалист, но многие мамочки стремятся сделать это сами. Для успешного обучения чтению ребенок должен правильно произносить все звуки речи, поэтому, если нарушений звукопроизношения нет, можно начинать с 4 лет.
Предлагаем несколько советов для достижения положительных результатов
1 Начинайте знакомить ребенка со звуками с гласных (они «поются», тянутся, «гласят»). При их произнесении нет преград, воздух выходит легко и свободно. Сравните их с согласными (П, (Т, их нельзя пропеть, протянуть, их называют – согласные. При их произнесении во рту создается преграда (губы – М, губы-зубы – В, зубы - язык – С и т. д.)
Названия букв произносите кратко, как звуки – (б, м,а не Бэ, Мэ).
2. Учите ребенка слушать и слышать каждый звук и выделять его из потока других. Для этого можно использовать следующие упражнения: «Хлопни, если услышишь звук (а) среди других звуков, слогов».
- Найди и назови картинки, в названии которых есть заданный звук.
- Назови 3-4 слова со звуком (а) в начале.
И так со всеми звуками.
3. Познакомьте с буквой, обозначающей изучаемый звук. Звуки мы произносим и слышим, а буквы – видим и пишем.
- Какой звук я произнесла?
- Найди нужную букву. На что она похожа?
- Слепи букву из пластилина, нарисуй, выложи из крупы, палочек;
- Сколько палочек нужно для этой буквы? Какие еще элементы необходимы?
- Найди и покажи эту букву среди других;
- Зачеркни все буквы А.
4. Учите слушать и определять место звука в слове. Для этого можно взять полоску бумаги, разделить ее на три части – начало, середина и конец слова соответственно.
- Произнеси слово «аист». Какой первый звук в этом слове? (положить кружок красного цвета (гласный) в первую часть полоски. Согласные обозначаем синим (твердые) и зеленым цветом (мягкие) .
5. Покажите ребенку разницу в произнесении слов и отдельных звуков.
- Легко ли понять друг друга, если мы будем говорить по звукам: «М-е-н-я-з-о-в-у-т-К-а-т-я». Мы так не говорим. Все звуки в нашей речи «дружат» между собой. Поэтому, когда мы читаем звуки не рассыпаются.
Обучение чтению начинается с чтения слогов: открытых и закрытых. Все звуки нужно произносить слитно.
- при открытом слоге: «Сложи губки, как будто хочешь произнести первый звук, и сразу произноси второй – ПА»;
- при закрытом слоге: «Произнеси первый звук и, потянув его, произнеси сразу второй – АП».
Запомните:
- звуки (ж, (ш, (ц) – всегда твердые;
- звуки (ч, (щ) – всегда мягкие;
- звук (й) – мягкий согласный
Соединяя слоги в слова, обратите внимание ребенка на то, что слова мы произносим плавно, не разделяя их при произношении на слоги.
Читая с ребенком первые слова, не забывайте и о смысловой стороне прочитанного. Например: прочитали слово, попросите ребенка найти соответствующую картинку.
Учитывая данные советы, прилагая усилия и терпение, ваш ребенок непременно овладеет навыками чтения.
Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Как хорошо уметь читать».
Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Как хорошо уметь читать»....
Консультация для родителей по развитию речи дошкольников "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
laquo;Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш-Не получит...
Консультация для родителей по развитию речи "Особенности развития речи детей."
Форма проведения: традиционное собрание Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка Задачи: · Познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка раннего воз...
Консультация для родителей по развитию речи.( В чем заключается влияние пальцев на развитие речи.)
В чем заключается влияние пальцев на развитие речи....
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Консультация для родителей по развитию речи«Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики» «Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев, от...
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Консультация для родителей по развитию речи«Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики» «Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев, от...