НОД
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Конспект совместной деятельности педагога и детей 6-7 лет
по теме "Чтение были Л.Н.Толстого "Косточка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alina.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности педагога и детей 6-7 лет (ООД)
по теме «Чтение были Толстого «Косточка».
Возрастная группа: подготовительная группа.
Вид (разновидности) деятельности детей:
– восприятие художественной литературы и фольклора (чтение, обсуждение, декламация),
– изобразительная деятельность (аппликация),
– коммуникативная деятельность (полилог-взаимодействие),
– музыкальная деятельность (восприятие музыки).
Интегрированные виды деятельности: литературно-коммуникативная, музыкально-изобразительная деятельность.
Содержание деятельности детей: (дидактические единицы):
– представления детей об определении «быль»;
– представления о лжи;
– представления об «умении прощать» друг друга в семье;
– представления о понятии «счастливая семья».
Интегрированная форма: мастерская общения
Задания для совместной деятельности детей
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания | Способ презентации детьми результатов выполнения задания |
Послушайте, что о понятии «быль» написано в словаре Ожегова. | Зачитывание определения из словаря | Восприятие информации |
Выберите те слова, которые подходят к определению «быль», повесьте их на магнитную доску и прочитайте. | Словесная инструкция | Устный ответ с демонстрацией выбранных карточек |
Послушайте быль Л. Толстого «Косточка» и ответьте на вопросы. | Зачитывание вопросов | Устные ответы на вопросы |
Выполняем зарядку «Дружная семья». | Словесная инструкция | Показ движений по словесной инструкции |
Составьте коллаж «Моя счастливая семья», используя предложенные символы на шаблоне, покажите друг другу свои работы и назовите символы вашей счастливой семьи. | Словесная инструкция | Устный ответ с показом выполненной работы |
Вспомните пословицы и поговорки о счастливой семье. | Словесная инструкция | Устный ответ |
Послушайте стихотворение о счастливой семье | Словесный | Восприятие информации |
Образовательные задачи:
ЗНАНИЯ
Обобщить представления детей о понятии «быль».
Формировать у детей представления о ценности внутрисемейных отношений (умении прощать), о понятии «счастливая семья».
ОТНОШЕНИЯ
Инициировать у детей чувство уверенности в поддержке членами своей семьи, желание говорить правду.
ДЕЙСТВИЯ
Развивать у детей умение ценить доброе, чуткое отношение членов своей семьи по отношению к себе.
Развивать у детей умение делиться опытом по взаимодействию с членами своей семьи.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
– устное приглашение к участию
2. Материалы для деятельности детей.
Материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– магнитная доска,
– столы для изготовления коллажа.
Материалы для преобразования и трансформации:
– карточки со словами (реальность, жизнь, выдумка, превращения, поэтичность, ситуация, случай).
Материальные средства для деятельности детей:
– средства для изготовления коллажа (клей, карточки-символы, шаблоны-сердца на каждого ребенка).
3. Дидактический материал:
– текст были Л. Толстого «Косточка»;
– картинки-символы (сердце, смайлик, цветок, радуга, улыбка, бабочка, солнце, путешествие) для составления коллажа.
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– магнитные доски для команд
- проектор для показа презентации
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Педагог приглашает встать детей в круг на приветствие с детьми и гостям. С помощью флажков делит на команды. Педагог предлагает послушать, как в словаре Ожегова описывается определение «Быль» и зачитывает его. Педагог предлагает каждой команде из предложенных карточек со словами выбрать только те, которые подходят к определению «быль» и повесить их на магнитную доску. Педагог предлагает по очереди представителю каждой команды прочитать выбранные слова. Обсуждение и обоснование выбора. | Дети встают в круг. Дети рассаживаются на стульчики, полукругом. Дети воспринимают информацию из толкового словаря. Дети в своих микрогруппах читают, выбирают карточки, и, вывешивают их на магнитные доски. Представитель каждой команды поочередно прочитывает выбранные слова. |
Содержательно-деятельностный | Педагог предлагает занять свободные места. Педагог рассказывает случай из своей жизни. Педагог предлагает послушать и посмотреть диафильм по были Л. Толстого «Косточка» и ответить на вопросы. Педагог предлагает отдохнуть и сделаем зарядку «Дружная семья». Педагог предлагает составить коллаж «Моя счастливая семья», используя предложенные картинки-символы. | Дети рассаживаются на стульчики, полукругом. Слушание текста и просмотр диафильма были «Косточка» и ответы на вопросы. Дети встают в круг и двигаются под слова стихотворения. Изготовление коллажей под музыку Стихи Р.Рождественского В исполнении Евгении Зарицкой «Радость Моя» |
Оценочно-рефлексивный | Воспитатель предлагает встать в круг, рассмотреть выполненные работы и назвать символы своей «счастливой семьи». Педагог предлагает вспомнить литературные произведения о счастливой семье. Педагог зачитывает стихотворение о счастливой семье. | Дети встают в круг, показывают друг другу коллажи и называют символы, используемые в работе. Дети вспоминают пословицы и поговорки о семье. Дети прослушивают стихотворения Марии Лангер и просматривают слайды к каждой строчке стихотворения «Какая хорошая ваша семья!». |
Методы и приемы:
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
– вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей),
– демонстрация художественного объекта (толковый словарь),
– словесный (зачитывание текста из словаря).
2. Методы организации и осуществления деятельности:
– словесные (чтение текста):
Косточка Л. Толстой
Купила мать слив и хотела дать их детям после обеда. Они ещё лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит – одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит:
- А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?
Все сказали:
- Нет.
Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:
- Нет, я не ел.
Тогда отец сказал:
- Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.
Ваня побледнел и сказал:
- Нет, я косточку бросил за окошко.
И все засмеялись, а Ваня заплакал.
– беседа-обсуждение
Вопросы:
- Назовите героев были.
- Как вы думаете, почему именно так называется быль?
- Как можно назвать поступок Вани? Почему?
- Почему отец напугал своим рассказом о косточке своих детей
- Как вы считаете, какое чувство испытывает Ваня, когда вскрылся обман ? Как вы догадались?
- Как вы считаете, родители Ваню простили ? Почему? ( он плакал и ему стыдно)
- Как вам кажется, чем закончилась эта история?
- Чему хотел научить нас автор этого произведения?
- Приведите примеры из своей жизни, когда ваши родители простили вас за проступок и поддержали вас?
- Можно ли сказать о семье Вани, что эта семья счастливая? Почему?
- – практические .
Физ. Минутка.
«Дружная семья»
Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)
Папа бодро приседает, (присесть и встать)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)
3. Методы контроля и самоконтроля:
– коллективный смотр коллажей
- словесный (декламация стихотворения):
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Мария Лангер.