Тема "Крылья матери"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Тема "Крылья матери"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с художественной литературой
Задачи: создать условия для:
- развития у детей высших нравственных чувств (любовь, преданность, ответственность и т.д) ("Социально-коммуникативное развитие");
- раскрытие на примере литературного произведения "Крылья матери" содержания моральных понятий (любовь - это..., преданность - это... и т.д.) ("Социально-коммуникативное развитие");
- высказывания предположений, участие в обсуждении произведения с нравственным содержанием, оценки героев не только по его поступкам, но и с учетом мотивов поступков, переживаний ("Социально-коммуникативное развитие");
- стимулирование самостоятельного выбора партнеров и способов разделения("Социально-коммуникативное развитие");
- участия в ситуациях речевого общения, высказывания предположений ("Речевое развитие");
- понимания и использования в переносного значения слов "Крылья матери" ("Речевое развитие");
- эмоционально - речевого общения прочитанного произведения ("Речевое развитие");
- восприятия и понимания настроения и характера музыки ("Художественно-эстетическое развитие");
- создания красоты своими руками (дарить маме) ("Художественно-эстетическое развитие");
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- продуктивная деятельность
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | На мольберте в группе висит сердце | - Воспитатель не обращает внимание на "сердце" --Дети как вы думаете кому может принадлежать это сердце? (маме)
| Дети самостоятельно обнаруживают "сердце" Рассуждения детей
Предположения детей | Условия для поисковой активности
Условия для выражения детьми своих мыслей
|
| -Это сердце не простое, оно хранит сокровища -Дети перечислите сокровища которые хранятся в материнском сердце? (любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие, нежность, терпение и т.д) | Предположения детей | Условия для поддержки речевой активности | |
Основная часть | Книга с текстом | - А сейчас, я предлагаю вам послушать рассказ о маме "Крылья матери" В. А. Сухомлинского. -А,вы подумайте о каком сокровище пойдет речь в этом рассказе? -как вы понимаете название рассказа? -есть ли у мам крылья? |
Предположения детей Дети обсуждают, высказывают свое мнение |
Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для развития, стимулирования речевой активности |
Пластический этюд "Испуганные гусята"
На каждую пару: листы бумаги, цветные мелки, фломастеры | Читает текст - Давайте подумаем, как поступят гусята? А мама? Есть ли интересные мнения? Читает текст - как вы думаете, что случилось после того как утих ураган? - предлагаю показать как во время начала грозы вели себя гусята
Читает текст - какой же была материнская любовь к своим деткам? (огромная, преданная, бескорыстная, понимающая) - почему израненная мать все-таки была счастлива? - ради жизни своих детей, мама всегда готова к подвигу. Она может пожертвовать своим покоем, здоровьем, счастьем ради счастья своих детей - ребята, о каком сокровище шла речь в этом рассказе? -расскажите о том, как крылья маминой любви ограждают и защищают вас от бед? - предлагаю поделится на пары и нарисовать как вы представляете себе "крылья матери" | Дети слушают Дети предполагают, рассуждают
Дети показывают испуганных, потерянных гусят, которым нужна мама
Дети предполагают, рассуждают
Дети делятся на пары ,рассуждают, предполагают, рисуют
|
Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для взаимодействия детей друг с другом
Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности | |
| Взрослый по необходимости подключается поочередно к работе каждой пары, уточняет, что они рисуют, какой результат хотят получить, - Покажи, пожалуйста, что вы рисуешь | Дети самостоятельно определяют сюжет рисунка, способы рисования, подбирают материалы, распределяют обязанности (кто что, рисует …) |
Условия для развития самостоятельности и инициативы
. | |
Заключительная часть | Выставка рисунков | - Давайте поместим готовые рисунки на доску, чтобы можно было их рассмотреть, -Ребята, что вы узнали о "сердце матери", о "крыльях матери"? -Что было трудным, интересным? - Что чувствовали когда рисовали крылья матери? -Помогала ли вам музыка, или наооборот отвлекала? - Что вы чувствовали, когда работали в команде? -предлагаю подарить свои рисунки мамам |
Дети предполагают, рассуждают
| Условия для стимулирования речевой активности
Условия для рефлексии деятельности, выражение своих мыслей
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_krylya_materi.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема "Крылья матери"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с художественной литературой
Задачи: создать условия для:
- развития у детей высших нравственных чувств (любовь, преданность, ответственность и т.д) ("Социально-коммуникативное развитие");
- раскрытие на примере литературного произведения "Крылья матери" содержания моральных понятий (любовь - это..., преданность - это... и т.д.) ("Социально-коммуникативное развитие");
- высказывания предположений, участие в обсуждении произведения с нравственным содержанием, оценки героев не только по его поступкам, но и с учетом мотивов поступков, переживаний ("Социально-коммуникативное развитие");
- стимулирование самостоятельного выбора партнеров и способов разделения("Социально-коммуникативное развитие");
- участия в ситуациях речевого общения, высказывания предположений ("Речевое развитие");
- понимания и использования в переносного значения слов "Крылья матери" ("Речевое развитие");
- эмоционально - речевого общения прочитанного произведения ("Речевое развитие");
- восприятия и понимания настроения и характера музыки ("Художественно-эстетическое развитие");
- создания красоты своими руками (дарить маме) ("Художественно-эстетическое развитие");
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- продуктивная деятельность
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | На мольберте в группе висит сердце | - Воспитатель не обращает внимание на "сердце" --Дети как вы думаете кому может принадлежать это сердце? (маме) | Дети самостоятельно обнаруживают "сердце" Рассуждения детей Предположения детей | Условия для поисковой активности Условия для выражения детьми своих мыслей |
-Это сердце не простое, оно хранит сокровища -Дети перечислите сокровища которые хранятся в материнском сердце? (любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие, нежность, терпение и т.д) | Предположения детей | Условия для поддержки речевой активности | ||
Основная часть | Книга с текстом | - А сейчас, я предлагаю вам послушать рассказ о маме "Крылья матери" В. А. Сухомлинского. -А,вы подумайте о каком сокровище пойдет речь в этом рассказе? -как вы понимаете название рассказа? -есть ли у мам крылья? | Предположения детей Дети обсуждают, высказывают свое мнение | Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для развития, стимулирования речевой активности |
Пластический этюд "Испуганные гусята" На каждую пару: листы бумаги, цветные мелки, фломастеры | Читает текст - Давайте подумаем, как поступят гусята? А мама? Есть ли интересные мнения? Читает текст - как вы думаете, что случилось после того как утих ураган? - предлагаю показать как во время начала грозы вели себя гусята
Читает текст - какой же была материнская любовь к своим деткам? (огромная, преданная, бескорыстная, понимающая) - почему израненная мать все-таки была счастлива? - ради жизни своих детей, мама всегда готова к подвигу. Она может пожертвовать своим покоем, здоровьем, счастьем ради счастья своих детей - ребята, о каком сокровище шла речь в этом рассказе? -расскажите о том, как крылья маминой любви ограждают и защищают вас от бед? - предлагаю поделится на пары и нарисовать как вы представляете себе "крылья матери" | Дети слушают Дети предполагают, рассуждают Дети показывают испуганных, потерянных гусят, которым нужна мама Дети предполагают, рассуждают Дети делятся на пары ,рассуждают, предполагают, рисуют | Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности | |
Взрослый по необходимости подключается поочередно к работе каждой пары, уточняет, что они рисуют, какой результат хотят получить, - Покажи, пожалуйста, что вы рисуешь | Дети самостоятельно определяют сюжет рисунка, способы рисования, подбирают материалы, распределяют обязанности (кто что, рисует …) | Условия для развития самостоятельности и инициативы . | ||
Заключительная часть | Выставка рисунков | - Давайте поместим готовые рисунки на доску, чтобы можно было их рассмотреть, -Ребята, что вы узнали о "сердце матери", о "крыльях матери"? -Что было трудным, интересным? - Что чувствовали когда рисовали крылья матери? -Помогала ли вам музыка, или наооборот отвлекала? - Что вы чувствовали, когда работали в команде? -предлагаю подарить свои рисунки мамам | Дети предполагают, рассуждают | Условия для стимулирования речевой активности Условия для рефлексии деятельности, выражение своих мыслей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....
В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.
Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...
Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.
Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности у детей, совершенствовать ум...
В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.
В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....
Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...