Понятие театрализованной игры, ее значение в развитии коммуникативных навыков у детей 4- 5 лет
консультация по художественной литературе (средняя группа) на тему
С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponyatie_teatralizovannoy_igry.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Понятие театрализованной игры, ее значение в развитии коммуникативных навыков у детей 4- 5 лет
С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
И в этом немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. Для того чтобы превратить театральные занятия в увлекательный творческий процесс, необходимо органически сочетать эстетическое воспитание с развитием практических навыков работы с куклой.
Основой театрального занятия является театрализованная игра.
Театрализованная игра — важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Овладение этими средствами выразительности говорит о подготовленности детей к театрализованной игре, об уровне общекультурного развития, на основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него.
Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Несложно увидеть особенность театрализованных игр: они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.
Тематика и содержание театрализованной игры имеет нравственную направленность, которая заключаются в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Персонажи становятся образами для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способностью к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной игры оказывать влияние на детей. С удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступком создаёт у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.
Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное ненавязчивое педагогическое средство, так как сам малыш испытывает при этом удовольствие и радость. Воспитательные возможности театрализованных игр усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей (литературные, музыкальные). Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональных театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие театрализованной игры, ее значение в развитии коммуникативных навыков у детей 4- 5 лет
Понятие театрализованной игры, ее значение в развитии коммуникативных навыков у детей 4- 5 лет С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллект...
Понятие театрализованной игры , ее значение, классификация в развитии коммуникативных навыков у детей 4- 5 лет.
Понятие театрализованной игры , ее значение, классификация в развитии коммуникативных навыков у детей 4- 5 лет. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском к...
Понятие театрализованной игры, ее значение в развитии коммуникативных навыков у детей 3 – 5 лет
Актуальность: Тему считаю актуальной, так как театрализованная игра - это наиболее доступный ребенку, интересный способ переработки выражения эмоций, переживаний. Театр– это благоприятные условия для ...
Значение своевременного развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
В статье говориться о значении развтия коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста...
Буклет "Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"
Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей «Понятие театрализованной игры, ее значение в развитии коммуникативных навыков у детей старшего возраста»
Консультация для родителей «Понятие театрализованной игры, ее значение в развитии коммуникативных навыков у детей старшего возраста» ...
Игры и упражнения для развития коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста
Как помочь детям справиться с окружающими их в жизни сложными задачами. В какие игры поиграть с детьми для развития коммуникативных навыков....