"Наши игрушки" Н.Найденова
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Каткова Наталья Геннадьевна

Мнемотаблица помогает детям запомнить стихотворение быстее,при этом используя свои художественные качества. Можно предложить детям зарисовать свои ассоционные картинки, и можно предложить им уже готовые , разрезанные, с помощью которых дети вспоминают хронологию стихотворения. Можно использовать картинки на интерактивной доске, где детям предлагаются всевозможные варианты в составлении стихотворения. Например: для читающих детей, текст, а для других картинки; Д/игра "Что пропущено?", "Что лишнее?"и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

Область: Развитие речи.

Тема: «Наши игрушки» Н. Найденова.

Цель: Совершенствование навыка заучивания стихотворения с опорой на наглядность.

Программные задачи: Формировать у детей навыки выразительного чтения стихов, учить их наизусть при помощи мнемотаблиц. Продолжать работу над словесным составом, анализировать, записывать схематично. Развивать эстетические чувства, память, воображение. Воспитывать любовь к поэтическим произведениям.

Предварительная работа: Чтение и вспоминание стихов А. Барто «Игрушки» . Рассматривание репродукций различных книг.

 Продуктивная деятельность: рисование «Моя любимая игрушка», аппликация  «Зайка».

                                   

                                            Ход занятия.

Воспитатель: Кто мне подскажет, зачем нужны игрушки? И где их берут? (играть, покупают в магазине).

Воспитатель читает стихотворение Н.Найденова  «Наши игрушки»:

Много игрушек в детском саду, 
Наши игрушки стоят на виду: 
Кот в сапогах, длинноухие зайки, 
И барабан, и балалайки. 
Куклы нарядные в косах сидят, 
Куклы на зайцев и мишек глядят. 
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, 
Их у товарищей не отнимаем. 
Наши игрушки стоят на виду, - 
Всё у нас общее в детском саду.

Воспитатель: Понравилось стихотворение?

Ответы детей

Воспитатель:

- Где сидят игрушки?

- Какие игрушки встречаются в этом стихотворении? Давайте вспомним.

- Ответьте строчками из стихотворения. Какие куклы сидят? (Если дети затрудняются, педагог подсказывает)

- На кого куклы смотрят?

- Как ребята в стихотворении относятся к игрушкам? А мы как с игрушками играем?

Ответы детей

Воспитатель читает стихотворение еще раз.

Воспитатель: Вы хотите выучить это стихотворение наизусть?

- Чтобы нам было легче его запомнить, давайте с вами расположим разрезанные картинки последовательно тексту стихотворения в таблицу и с помощью нее попробуем запомнить все слова.

Выкладываем мнемотаблицу, с помощью разрезанных картинок, которые помогают детям выучить стихотворение. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к проекту " Наше деревце-Кленок" День рождения нашего Кленка

Пожелания Своему любимому дереву Кленок на день рождения....

Аппликация «Наша улица, наша станица» 2 младшая

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3398550","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"59"}}]]Аппликация во второй младшей группе...

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

Праздничное мероприятие «Наша гордость, наша вера, наша память» для детей старшей и подготовительной групп.

Цель:  Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников, формировать знан...

Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"

Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....