"Наши игрушки" Н.Найденова
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Мнемотаблица помогает детям запомнить стихотворение быстее,при этом используя свои художественные качества. Можно предложить детям зарисовать свои ассоционные картинки, и можно предложить им уже готовые , разрезанные, с помощью которых дети вспоминают хронологию стихотворения. Можно использовать картинки на интерактивной доске, где детям предлагаются всевозможные варианты в составлении стихотворения. Например: для читающих детей, текст, а для других картинки; Д/игра "Что пропущено?", "Что лишнее?"и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.
Область: Развитие речи.
Тема: «Наши игрушки» Н. Найденова.
Цель: Совершенствование навыка заучивания стихотворения с опорой на наглядность.
Программные задачи: Формировать у детей навыки выразительного чтения стихов, учить их наизусть при помощи мнемотаблиц. Продолжать работу над словесным составом, анализировать, записывать схематично. Развивать эстетические чувства, память, воображение. Воспитывать любовь к поэтическим произведениям.
Предварительная работа: Чтение и вспоминание стихов А. Барто «Игрушки» . Рассматривание репродукций различных книг.
Продуктивная деятельность: рисование «Моя любимая игрушка», аппликация «Зайка».
Ход занятия.
Воспитатель: Кто мне подскажет, зачем нужны игрушки? И где их берут? (играть, покупают в магазине).
Воспитатель читает стихотворение Н.Найденова «Наши игрушки»:
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Всё у нас общее в детском саду.
Воспитатель: Понравилось стихотворение?
Ответы детей
Воспитатель:
- Где сидят игрушки?
- Какие игрушки встречаются в этом стихотворении? Давайте вспомним.
- Ответьте строчками из стихотворения. Какие куклы сидят? (Если дети затрудняются, педагог подсказывает)
- На кого куклы смотрят?
- Как ребята в стихотворении относятся к игрушкам? А мы как с игрушками играем?
Ответы детей
Воспитатель читает стихотворение еще раз.
Воспитатель: Вы хотите выучить это стихотворение наизусть?
- Чтобы нам было легче его запомнить, давайте с вами расположим разрезанные картинки последовательно тексту стихотворения в таблицу и с помощью нее попробуем запомнить все слова.
Выкладываем мнемотаблицу, с помощью разрезанных картинок, которые помогают детям выучить стихотворение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к проекту " Наше деревце-Кленок" День рождения нашего Кленка
Пожелания Своему любимому дереву Кленок на день рождения....
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
"В наших руках здоровье наших детей"
Статья для газеты....
Аппликация «Наша улица, наша станица» 2 младшая
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3398550","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"59"}}]]Аппликация во второй младшей группе...
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
Праздничное мероприятие «Наша гордость, наша вера, наша память» для детей старшей и подготовительной групп.
Цель: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников, формировать знан...
Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"
Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....