презентация Проеккт "Книжкина неделя"
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа) на тему
Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vorobeva.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Составлен и реализован воспитателем: Воробьевой Л.В. 2Младшая группа СП ДО Детский сад №22 «Березка» 2014 год.
Паспорт проекта Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: недолго-срочный «Неделя книги» Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников Образовательная область: социально-коммуникативная, чтение художественной литературы
Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте « Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Цели проекта формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность
Задачи проекта: Прививать любовь к детской литературе Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели.
Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Предполагаемый результат: Дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге (по картинкам); знать из чего делают книгу; уметь с помощью бросового материала совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку»
Предварительная работа: Чтение , показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» ( фланелеграф , настольный театр), рассматривание иллюстраций к сказкам. Драматизация сказок детьми. Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»
Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса» Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Сказочное путешествие, Поезд путешественников»., «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять». Продуктивная деятельность: «Дорожка для Колобка» - рисование; «Снесла курочка яичко..» -лепка, «Домок-теремок» - конструирование.
Роль родителей в реализации проекта: Развлечение «Книги - наши друзья» Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома» Папка-передвижка « Сказкотерапия , или сказочное лечение души» Изготовление «Книжек - самоделок».
План мероприятий. День недели Цели дня Мероприятия Понедельник Открытие недели книги Королева книжек - малышек Воспитывать доброжелательное отношение к книгам Расширять представления о книжках –малышках Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей. Организация выставки «Книга мой лучший друг» Занятие по развитию речи «Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу!» Труд в уголке «Скорая помощь» Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге
Вторник В гостях у сказки Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать Закрепить знание содержания знакомых сказок Сформировать желание быть похожим на положительных героев Дид . игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление Игра – драмматизация по сказке «Колобок» Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений
Среда По страницам любимых книг Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома Побуждать детей к расскакзу по иллюстрациям о героях Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам Занятие по ФЭМП «В гости к сказкам» Организация выставки книг, принесённых из дома Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок. Аппликация «Закладки для книг»
Четверг Чудеса в книжном царстве Сформировать интерес к художественной литературе Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К.И.Чуковского Знакомство с писателем К. И. Чуковский. Дидактическая игра «Дорисуй героя» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики Просмотр мультфильмов. Физкультурное занятие «В гостях у Бармалея » Конкурс чтецов. Чтение отрывков произведений К.И.Чуковского
Пятница День юмора и смеха Развить чувство юмора Учить различать злую шутку от доброй Воспитывать доброжелательные отношение к окружающим, к живой природе Создать положительный эмоциональный настрой Веселая зарядка с клоуном Плюхом Беседа «Перелетные птицы» Выставка книг, сделанных своими руками Рисование «Птицы нашего города» Досуг «День смеха»
ПОНЕДЕЛЬНИК Открытие недели книги – Королева книжек – малышек. УТРО Сюрпризный момент Педагог предлагает детям прислушаться к шороху, который доносится с книжной полки. Подводит детей к ней, находит там необычную книжку. Рассматривает ее с детьми. Королева-книжка говорит, что она пришла со своими помощниками и предлагает открыть первую страницу. Но сначала вспомнить, как надо обращаться с книгами. (Бережно, аккуратно.) Педагог открывает первую страницу, на которой иллюстрация из сказки «Волк и семеро козлят». Педагог спрашивает у детей, из какой сказки герои, почему плакала коза, как она плакала. Утренняя гимнастика «Выручим козлят»
Умывание Цели: развить культурно-гигиенические навыки; закрепить знание содержания сказки; активизировать речь через совместное проговаривание текста, ответы на вопросы. Педагог открывает вторую страницу книги с иллюстрацией из « Мойдодыра » К.И. Чуковского и зачитывает слова: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам...» Задает детям вопросы: из какой сказки эти герои; кто из героев говорит эти слова, кому. Педагог предлагает детям последовать совету Мойдодыра и умыться. После умывания читает строки: «Вот теперь тебя люблю я...» Подготовка к завтраку Цель: развить аналитическую деятельность, интерес к устному народному творчеству. Книга поощряет детей за умывание и хочет узнать, как дети умеют отгадывать загадки. Педагог открывает страницу с загадками о хлебе, ноже, каше и просит детей отгадать их, помогает, поощряет.
ДЕНЬ Занятие по развитию речи «Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал "Мяу?"» Подготовка к прогулке Королева-книжка дарит детям свою книжку-подружку, в которой много потешек , предлагает взять ее на улицу. Подготовка ко сну Цель: успокоить детей, настроить на спокойный сон. Чтение стихотворения А. Барто «Спать пора», которое педагог находит на очередной странице Королевы-книжки.
ВЕЧЕР Беседа «Какие бывают книги» Дети, мы с вами были в детской библиотеке и видели там много книг. Но у каждого человека есть любимые книги, которые он часто перечитывает. А какую последнюю книгу прочитал вам кто-то из взрослых? (Ответы.) Вы назвали много книг. И их действительно очень много. И все они разные. Сейчас мы постараемся выяснить, какими бывают книги. Взгляните на эти книги. Они сделаны для самых маленьких. Для детей, которые еще сами не умеют читать. Поэтому в таких книгах много ярких картинок-иллюстраций. А как вы думаете, почему страницы этих книг такие толстые? (Ответы детей.) Потому, что пальчики у малышей непослушные и они могут случайно порвать тонкую страничку. По содержанию книги можно разделить по темам: о природе, сказки, рассказы, стихи. А чем отличаются рассказы от сказок, а стихи от рассказов? (Ответы детей.) Кто пишет рассказы? стихи? сказки? (Ответы детей: писатель, поэт, сказочник.) А еще есть книги, которые помогают нам, учат нас. Вот, например, энциклопедия. Кто из вас знает, что это за книга такая? А знаете ли вы, какие книги называют учебниками? (Ответы.) Как называют книги, которые помогают нам учиться рисовать? (раскраски.) К сожалению, в нашей группе есть потрепанные и рваные книжки. Придется нам самим вылечить все «больные» книги, и впредь обращаться с ними мы будем аккуратно
Труд в книжном уголке Цели: научить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книгам. В конце дня педагог предлагает Королеве-книжке остаться в группе и порадовать детей новыми сказками и стихами.
Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышом и помогать при анализе произведения.
«Читаем представляем »
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дни недели"
для интегрирвоанного занятия...
презентация "Веселая неделя"
компьтерная презентация для закрепления знаний о днях недели. Старший дошкольный возраст....
Презентация тематической недели "Весна пришла, здоровье принесла"
Тематический план, цели и задачи недели, финальное мероприятие....
Презентация "Проведение недели игры и игрушки в продготовительной группе детского сада"
Презентация "Прведение недели игры и игрушки в подготовительной группе детского сада"...
"презентация тематической недели "мой город и дом, в котором я живу"
В презентации выложенны фотографии занятий по теме "Мой город и дом, в котором я живу"...
Презентация "Пушкинская неделя"
Презентация подготовлена к неделе Пушкина А.С....
Презентация "Пасхальная неделя" 2014г.
Воспитательно-образовательная работа по взоимодействию с детьми и родителями....