Рассказ В.Осеева "Сторож"
план-конспект по художественной литературе на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskaz_v.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССКАЗ В. ОСЕЕВОЙ «СТОРОЖ».
Интеграция образовательных областей: « Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение В. Осеевой «Сторож» и выражает свое отношение к персонажам рассказа; проявляет положительные эмоции при прослушивании песни «Если добрый ты…».
Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу В. Осеевой «Сторож».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
– Что значит быть добрым?
– Кого называют жадным?
– У вас друзья добрые или жадные?
– С каким человеком интереснее играть?
– Послушайте рассказ о мальчике. (Воспитатель читает рассказ В. Осеевой.)
2. Чтение рассказа.
СТОРОЖ
В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали заводные паровозы, в комнате гудели самолеты, в колясках лежали нарядные куклы. Ребята играли все вместе, и всем было весело. Только один мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят.
– Мое! Мое! – кричал он, закрывая игрушки руками.
Дети не спорили – игрушек хватало на всех.
– Как мы хорошо играем! Как нам весело! – похвалились воспитательнице.
– А мне скучно! – закричал из своего угла мальчик.
– Почему? – удивилась воспитательница. – У тебя так много игрушек!
Но мальчик не мог объяснить, почему ему скучно.
Воспитатель прерывает чтение и спрашивает: «Что ответили дети за него?»
– Да потому, что он не игральщик, а сторож, – объяснили за него дети.
Воспитатель показывает детям иллюстрации к рассказу.
Вопросы:
– Почему мальчик не играл с детьми?
– Почему всем детям было весело?
– Почему мальчику было скучно?
– Почему дети назвали его «сторожем»?
– Как бы вы назвали мальчика?
– Как должен вести себя мальчик, чтобы ему было весело?
– Что бы вы посоветовали этому мальчику?
Воспитатель. Вас в группе много, и, чтобы все чувствовали себя хорошо и уютно, надо заботиться друг о друге, уметь уступать игрушки, играть в игры, которые интересны всем. Если нужна какая-то игрушка, надо вежливо попросить. Не надо брать сразу много игрушек.
3. Слушание песни.
Дети слушают песню «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского) и подпевают.
4. Физкультминутка.
Отдых наш – физкультминутка. Шагаем на месте.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите, Движения руками: в стороны,
Раз и два, раз и два! вверх, в стороны, вниз.
5. Рефлексия.
– О чем мы сегодня говорили?
– Что вам понравилось на занятии?