Рассказ В.Осеева "Сторож"
план-конспект по художественной литературе на тему

Крикян Марина Мартиросовна
Цели: продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос,
умение  поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение В. Осеевой «Сторож» и выражает свое отношение к персонажам рассказа.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskaz_v.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

РАССКАЗ В. ОСЕЕВОЙ «СТОРОЖ».

Интеграция образовательных областей: « Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение В. Осеевой «Сторож» и выражает свое отношение к персонажам рассказа; проявляет положительные эмоции при прослушивании песни «Если добрый ты…».

Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу В. Осеевой «Сторож».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

– Что значит быть добрым?

– Кого называют жадным?

– У вас друзья добрые или жадные?

– С каким человеком интереснее играть?

– Послушайте рассказ о мальчике. (Воспитатель читает рассказ В. Осеевой.)

2. Чтение рассказа.

СТОРОЖ

В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали заводные паровозы, в комнате гудели самолеты, в колясках лежали нарядные куклы. Ребята играли все вместе, и всем было весело. Только один мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят.

– Мое! Мое! – кричал он, закрывая игрушки руками.

Дети не спорили – игрушек хватало на всех.

– Как мы хорошо играем! Как нам весело! – похвалились воспитательнице.

– А мне скучно! – закричал из своего угла мальчик.

– Почему? – удивилась воспитательница. – У тебя так много игрушек!

Но мальчик не мог объяснить, почему ему скучно.

Воспитатель прерывает чтение и спрашивает: «Что ответили дети за него?»

– Да потому, что он не игральщик, а сторож, – объяснили за него дети.

Воспитатель показывает детям иллюстрации к рассказу.

Вопросы:

 Почему мальчик не играл с детьми?

 Почему всем детям было весело?

 Почему мальчику было скучно?

 Почему дети назвали его «сторожем»?

 Как бы вы назвали мальчика?

 Как должен вести себя мальчик, чтобы ему было весело?

 Что бы вы посоветовали этому мальчику?

Воспитатель. Вас в группе много, и, чтобы все чувствовали себя хорошо и уютно, надо заботиться друг о друге, уметь уступать игрушки, играть в игры, которые интересны всем. Если нужна какая-то игрушка, надо вежливо попросить. Не надо брать сразу много игрушек.

3. Слушание песни.

Дети слушают песню «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского) и подпевают.

4. Физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка.         Шагаем на месте.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,         Движения руками: в стороны,

Раз и два, раз и два!        вверх, в стороны, вниз.

5. Рефлексия.

– О чем мы сегодня говорили?

– Что вам понравилось на занятии?