Презентация "Сказкотерапия"
консультация по художественной литературе на тему

консультация для воспитателей в форме презентации "Сказкотерапия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_prezentatsiya_skazkoterapiya.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

У сказки есть счастливая возможность перелететь через пропасти, охватывать бесконечные пространства, сталкивать различные времена, сочетать самые крупные вещи с вещами самыми маленькими, преодолевать непреодолимые препятствия. Если сказка потеряет свой великий оптимизм, она сразу лишится всего: и мудрости, и чувства справедливости, и дара воображения, и предвидения. С.Я. МАРШАК

Слайд 3

Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, для расширение сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим Миром. Цель сказкотерапии : - активизация в ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания. Задачи: Создать условия для творческого воображения, оригинальности мышления. Стимулировать творческое самовыражение. Формировать позитивное отношение ребенка к своему «Я».

Слайд 4

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗКОТЕРАПИИ В ДЕТСКОМ САДУ Когда ребенок слушает сказку, то он погружается в события, которые в ней происходят и сильнее чувствует переживания героев сказки. Это создает возможность ребенку взглянуть на себя со стороны. Возвращаясь в реальный мир, он начинает чувствовать себя более защищено и уверенно. Метод сказкотерапии помогает: воспитать, развить и обучить детей продуктивным навыкам взаимодействия с другими людьми, наладить взаимопонимание в детском коллективе, развить речь, высшие психические функции: мышление, память, воображение. Сказкотерапия в детском саду занимает особенное место, поскольку именно дети наиболее легко и просто усваивают нормы поведения, которые показывают главные герои сказок

Слайд 5

Работа в группе слушание сказок групповое рассказывание известных сказок групповое придумывание сказок анализ сказок постановка и разыгрывание сказок рисование сказок

Слайд 6

Виды сказок: дидактическая: ребенку повествуют о новых понятиях (дом, природа, семья, правила поведения в обществе); художественная: знакомство ребенка с эстетическими принципами, традициями человечества; диагностическая: в случае, ели ребенок выбрал себе любимую сказку и героя, то в данном контексте герой является прообразом самого ребенка, каким бы он хотел быть; профилактическая: сказки для чтения, служащие накоплению знаний ребенком; медитативная: формирует положительное состояние малыша (например, перед сном)

Слайд 7

План сказочного тренинга подбирает сказочные истории на разные темы. Например, о страхе и смелости, о добрых и злых поступках, о жадности и т.д. Сказки можно просто рассказывать и обсуждать с детьми, придумывать свои. Хорошо применять при этом пальчиковые и другие игрушки. вспомнить прошлое занятие и проговорить с детьми, какую сказку они разыгрывали, к каким выводам пришли познакомить ребят с новой сказочной историей на определенную тему (например, «К чему приводит жадность»). Хорошо изобразить ее в лицах – так сказка быстрее вызовет у ребят эмоциональный отклик упражнения и игры для закрепления нового опыта выводы, к которым привело занятие. Важно, чтобы разыгранное сказочное действие было связано с реальной жизнью.

Слайд 8

Слушая сказки, мы глубоко сочувствуем персонажам и переживаем описываемые события, примеряем на себя лучшие черты людей, познаём добро и зло, трусость и смелость, проявляем сочувствие и сострадание, заряжаемся положительной энергией, получаем знания о мире и учимся жить. Детские сказки – необходимый элемент воспитания, они доступным языком рассказывает нам о жизни, учат, освещают проблемы добра и зла, показывают выход из сложных ситуаций

Слайд 9

Сказка Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок» помогает детям с заниженной самооценкой

Слайд 10

Слушая русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» ребенок понимает, как важно слушаться старших

Слайд 11

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» подводит детей к умению распознавать опасность, соблюдать элементарных правила послушания

Слайд 12

Русская народная сказка «Репка» показывает детям, что нужно жить дружно и сплоченно и всегда приходить на помощь друг другу, о том, что стоит начать дело, и оно обязательно даст свои плоды. Это сказка о трудолюбии, но еще и о взаимовыручке и силе единства. С любой работой можно справиться сообща, причем помочь могут не только большие, но даже такие маленькие, как мышка

Слайд 13

Русская народная сказка «Теремок» говорит о том, что веселее держаться всем вместе, а одному быть трудно. Сказка учит дружелюбию и радушию. А то, что в конце медведь разрушает теремок, говорит о том, что всему должна быть своя мера

Слайд 14

Русская народная сказка «Колобок» говорит о том, что важно научиться распознавать лесть и не доверять хитрым авантюристам, а жить своим умом и сердцем. Нельзя уходить из дома без спроса и уж тем более доверять посторонним людям

Слайд 15

Русская народная сказка «Гуси - лебеди» рассказывает о том, что может случиться, если не слушаться родителей. В сказке заложен замечательный смысл: нужно помогать другим, и тогда добро вернется добром. Эта сказка еще и о том, что не все люди добрые и что от таких людей лучше держаться подальше. Но если даже что-то и случилось, то не бывает

Слайд 16

Рассказывая и читая сказки, мы развиваем внутренний мир, получаем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Чтение сказки формирует на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие. Основной смысл сказкотерапии состоит в том, чтобы ребенок мог отождествлять себя с главными героями, учиться на их ошибках. Ребенок может попробовать представить себя и злым и добрым, и богачом и бедняком, и разрушителем и созидателем. Воображая разные жизненные ситуации, ребенок учится сочувствовать, сопереживать, становиться более внимательным. Нужно обращать внимание, с каких героев ребенок берет пример и на каких героев хочет быть похож Лечение сказками можно использовать для детей любого возраста. Играть в сказку – это не только развлечение. На основе волшебных сюжетов, бытовых и литературных сказок сказкотерапевты составляют серьезные методики