"Баю-бай"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Чтение потешек "Баю-бай", "Вот и люди спят...", "Травка-муравка..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bayu-bay.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй группе раннего возраста.
Чтение художественной литературы.
Тема. «Баю-бай» - повторение знакомых потешек.
Воспитатель Усманова Е.А.
Цель. Повторение знакомых потешек, развитие речевой активности путем использования малых фольклорных форм.
Задачи.
Развивать речевую активность, зрительное и слуховое внимание, согласованность действий глаз и рук, способность к обобщению.
Воспитывать заботливое отношение к малышам, животным, эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества, музыку.
Закрепить знание потешек, вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем. Формировать активный словарь (на основе фольклора). Уточнить названия персонажей, особенности животных и птиц: где обитают («спят»), что едят. Учить употреблять в речи существительные в родительном падеже. Вызвать желание выполнять движения в соответствии с содержанием игры « Погремушка» Е.Железновой.
Виды деятельности. Чтение художественной литературы, игровая, речевая, познавательная, двигательная, музыкальная.
Предварительная работа. Чтение потешек «Баю-бай, ты, собачка, не лай…», «Вот и люди спят…», «Травка-муравка со сна поднялась…»; ознакомление с назначением люльки, животными и птицами, местами их обитания и особенностями питания, разучивание движений к музыкальной игре с погремушками.
Материалы и оборудование. Кукла-малыш в люльке, игрушка собачка, муляж косточки, детская бутылочка, картинки к потешке «Вот и люди спят…»; звукозаписи: лай собаки, Е.Железнова «Погремушка», озвученная книга с потешкой «Потягушечки»; магнитная доска, предметные картинки на магнитах (синица, заяц, мышь, ребенок, зерно, капуста, хлебная корка, молоко, гусеница, морковь, сыр, йогурт). Погремушки по количеству детей.
Структура занятия и организация детей.
1. Организационный момент.
2. Обыгрывание и чтение потешки «Баю-бай, ты, собачка, не лай…» - дети сидят на ковре вокруг люльки со спящим малышом.
3. Рассматривание картинок к потешке «Вот и люди спят…», чтение потешки – дети стоят перед столом, на котором разложены картинки.
4. Слушание потешки «Потягушечки» из озвученной книги – снова подходят к люльке.
5. Музыкальная игра с движениями «Погремушки» - используется все свободное пространство.
6. Чтение потешки «Травка-муравка со сна поднялась…» - сидя на стульях.
7. Дидактическая игра «Кто что ест?» - сидят на стульях перед магнитной доской, подходят к доске.
8. Прощание с персонажами.
Ход. 1. – Дети, посмотрите, кто там спит? Давайте тихо подойдем, сядем рядом на ковер и посмотрим.
2. - Где спит малыш? (В люльке). (Слышится лай). – Ой, кто лает? Где же собака? Вот она. Не лай, пожалуйста, малыша разбудишь! Давайте все вместе покачаем малыша и попросим собачку не шуметь. (Чтение потешки «Баю-бай, ты, собачка, не лай…»). Вот и уснул малыш. А собачке, чтобы не лаяла, мы дадим косточку.
3. – Хотите посмотреть, кто еще где спит? Тогда давайте подойдем к столу и посмотрим картинки. Где спят птички? (На веточках). Лисы? (На горочках). А зайки и утки? (На травушке-муравушке). Ну, а детки? (В люлечках). Прочтем об этом потешку «Вот и люди спят…».
4. – Малышу пора просыпаться. (Включаю потешку «Потягушечки» из озвученной книги).
5. – Мы погремим погремушками, и малыш проснется. (Игра «Погремушки»).
6. – Теперь малыша надо накормить. Что же он ест? (Молоко). Дадим ему молока, а сами сядем на стульчики. Здесь нас ждут. Кого и что вы видите на доске? (Птицу-синицу, зайку, мышку, ребенка, травку). Давайте вспомним потешку «Травка-муравка со сна поднялась…» . (Чтение).
7. –Давайте всех покормим. У нас есть… (показываю, дети называют: зерно, капуста, корочка, молоко, гусеница, морковь, сыр, йогурт). Кто ест зерно и гусениц? (Синица). Кто ест капусту и морковь? (Заяц). Кто любит корочку и сыр? (Мышь). А кто – молоко и йогурт? (Малыш). Возьмите по одной картинке и угостите того, кто это ест. Молодцы, всех покормили.
8. – Дома расскажете мамам, папам, бабушкам и дедушкам о том, что вы сегодня узнали, кто где спит и кто что ест. А теперь скажем всем «До свидания».