Презентация "Викторина по сказкам Андерсена"
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа) на тему
Викторина по сказкам Андерсена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Викторина по сказкам Андерсена" | 2.85 МБ |
Занятие по сказкам Х. К. Андерсена | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной интегрированной деятельности по познавательно - речевому развитию в логопедической группе.
Воспитатель: Ольшанская Л. Я. ГБДОУ д. с. №18 Курортного района г. Санкт – Петербурга.
Викторина по сказкам Х. К. Андерсена.
Цель: Обобщить и закрепить знания детьми сказок Х. К. Андерсена.
Задачи:
Образовательные: Развивать у детей способность применять свои знания и умения в новых предложенных обстоятельствах.
Воспитательные: формировать интерес к чтению, художественной литературе, участию в командной игре.
Развивающие: развитие смекалки, внимания, памяти, сообразительности, эмоциональной отзывчивости на литературное произведение.
Развитие речи: развивать культуру речевого общения, умение четко и последовательно отвечать на вопросы.
Подготовка к обучению грамоте: упражнять в умении определять первый звук в слове, читать короткие слова.
Подготовительная работа: чтение и обсуждение сказок; просмотр мультфильмов; художественное творчество по сюжетам сказок, спортивное развлечение «на Птичьем дворе».
Оборудование: презентация с заданиями по сказкам; два комплекта разрезных картинок, два черных ящика; конверты с заданиями. Техническое оборудование (магнитофон, телевизор, компьютер); «волчок», призы, фишки, эмблемы.
Музыкальная пауза – «Танец маленьких утят».
Ход викторины:
- Дети, сейчас мы с вами поиграем в викторину. Викторина – это игра в вопросы и ответы. Выбирать вопросы и задания нам поможет волчок, и все они будут на тему сказок Х. К. Андерсена.
За правильный ответ команда будет получать кораблик. В конце викторины мы подведем итог и определим победителя. (Дети делятся на две команды, прикрепляют эмблемы, выбирают капитана).
Задание «Назови сказку по отрывку».
Содержание: Воспитатель читает отрывок из сказки, и команда, которой адресовано задание, должна назвать сказку.
- «Она завернулась в сухой лист, но он совсем не грел, и бедняжка сама дрожала, как осенний лист на ветру». (Дюймовочка).
- «Теперь она сидела перед роскошной рождественской елкой. Тысячи свечей горели на ее зеленых ветках, а разноцветные картинки, какими украшают витрины магазинов, смотрели на девочку». (Девочка со спичками).
- «Он вспоминал то время, когда все смеялись над ним и гнали его. Но все это было позади. Теперь люди говорят, что он самый прекрасный среди прекрасных лебедей» (Гадкий утенок).
- «Когда стояла зима, и снег лежал вокруг искрящейся белой пеленой, частенько являлся вприпрыжку заяц и перескакивал через нее – такая обида». (Ёлка).
Задание «Черный ящик».
Содержание: догадаться, что за предмет лежит в ящике, и назвать сказку, в которой говорится о нем.
1.В черном ящике лежит та, которая приходилась матерью 25 – и родным братьям. (Ложка из сказки «Стойкий оловянный солдатик»).
2. В нем все доброе и прекрасное уменьшалось, а все дурное и безобразное так и выпирало, делалось еще гаже. (Зеркало из сказки «Снежная королева»).
Задание «Отгадай загадку».
Содержание: отгадать загадку, назвать сказку, в которой говорится про этот предмет.
Что нельзя увидеть, потрогать, а только услышать? (Голос).- В какой сказке героиня ради прекрасного принца отдала свой голос? (Русалочка).
(- А еще ты должна заплатить мне за помощь, - сказала ведьма. У тебя чудный голос, … но ты должна отдать этот голос мне).
2. Дом зеленый, тесноватый. Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят круглые ребятки. (Стручок гороха).
- В какой сказке рассказываются истории из жизни горошин? (Пятеро из одного стручка).
3. Гладишь – ласкается, дразнишь - кусается. (Собака)
- В какой сказке собаки сидели за свадебным столом и делали от удивления большие глаза? (Огниво).
4. Спереди - шильце, сзади – вильце. Сверху – черно, снизу – бело.
(Ласточка).
- В какой сказке ласточка взяла свою спасительницу «далеко – далеко, в дальние страны»? (Дюймовочка).
Задание «Угадай сказку по персонажам и предметам».
Содержание: воспитатель называет персонажей, предметы из одной сказки. Задача детей по перечисленным словам назвать сказку.
- Болотница, Инге, хлеб, птичка – «Девочка, которая наступила на хлеб».
- Ложка, красавица, рыба, табакерка, тролль - «Стойкий оловянный солдатик».
- Чердак, пять, голуби, сточная канава – «Пятеро из одного стручка».
- Зонтики, Яльмар, волшебная брызгалка, прадедушкин портрет – «Оле – Лукойе».
- Задание «Отгадай сказку по ее началу».
«Ты, верно, знаешь, что в Китае все жители китайцы и сам император китаец». (Соловей).
«Жил был принц. Он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую принцессу». (Принцесса на горошине).
«Она была бедная, но гордая и спесивая девочка. В ней, как говорится, были дурные задатки». (Девочка, которая наступила на хлеб).
«Много лет назад жил – был король, который страсть как любил наряды и обновки и все свои деньги на них тратил». (Новый наряд короля).
Задание «Сложи картинку».
Содержание: собрать картинку и назвать сказку.
Задание «Перепутанные буквы»
Содержание: Поставить буквы по порядку, составить слово, прочитать и назвать сказку, в которой говорится об этом предмете.
Слова: роза, жаба. Роза – «Свинопас», «Снежная королева». Жаба – «Дюймовочка».
Дополнительные задания:
«Блиц – опрос»
- Как в Дании зовут аистов? (Петерами)
- Что было под мышками у Оле – Лукойе? (Зонтики).
- Что пообещала Снежная королева подарить Каю, если он сложит слово «вечность»? (Коньки и весь свет).
- Куда должен был солдат посадить собак, чтобы они ему ничего не сделали? (На синий клетчатый передник, который дала ему ведьма).
Задание «Определи первый звук в слове и сложи из них новое»
Слова «санки» и «муфта».
Задание «Расскажи!»
Рассказать какая сказка нравится больше всего и почему.
В конце викторины подводятся итоги – подсчет очков, выявляется команда – победительница; определяем лучших игроков в каждой команде. Награждение победителей.
Самоанализ обобщающего занятия в логопедической группе по теме «Сказки Х. К. Андерсена».
Цели:
Образовательные: обобщить и закрепить знания детьми сказок Х. К. Андерсена.
Воспитательные: формировать интерес к чтению, художественной литературе, участию в командной игре.
Развивающие: развитие смекалки, внимания, памяти, сообразительности, эмоциональной отзывчивости на литературное произведение.
Развитие речи: развивать культуру речевого общения, умение четко и последовательно отвечать на вопросы.
Подготовка к обучению грамоте: упражнять в умении определять первый звук в слове, читать короткие слова.
Подготовительная работа: чтение и обсуждение сказок; просмотр мультфильмов; художественное творчество по сюжетам сказок; спортивное развлечение «На птичьем дворе».
Занятие старалась построить как увлекательную проблемно – игровую деятельность, чтобы создать положительный эмоциональный фон, повысить речевую активность, сохранить интерес на протяжении всего занятия.
В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы.
Было использовано различное оборудование: технические средства обучения, «волчок», «черный ящик», разрезные картинки.
Все задания были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целям занятия.
Выбранные методы обеспечили мотивацию деятельности?
Были ли дети заинтересованы, внимательны, организованы?
Было ли занятие результативным? Смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость?
Уважаемые гости, ребята, сегодня мы проведем викторину по сказкам Х. К. Андерсена, день рождение которого мы будем отмечать 2 апреля.
2 апреля 1805 – 4 августа 1875.
1956 г. (60 лет) – учреждена премия имени Х. К. Андерсена, которая присуждается 1 раз в 2 года.
1967 г.(50 лет) – объявлен Международный день детской книги.
1976г. – лауреат премии Андерсена художница Татьяна Алексеевна Маврина.