Проект и презентация "Путешествие по страницам А. Л. Барто"
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

Сметанина Мария Ипполитовна

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Мы рассчитываем, что благодаря знакомству с произведениями А. Барто дети научатся дружить, уважительно относиться к труду, смогут понять что «хорошо», а что «плохо», лучше понять «взрослый мир». Стихи А. Барто помогают раскрыть и объяснить такие понятия как храбрость, трусость, лень, ложь, доброта, невежество и другие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon stihi_barto.ppt2.43 МБ
Файл proekt_po_stiham_a.barto_.docx31.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Агния Львовна Барто - ДЕТЯМ!

Слайд 13

Мы не заметили жука. Мы не заметили жука И рамы зимние закрыли, А он живой, Он жив пока, Жужжит в окне, Расправив крылья…

Слайд 14

Рисунок Это — город. Как высок он! Сколько крыш! И сколько окон! Смотрит голубь сверху вниз, Он уселся на карниз. А на самом первом плане Нарисован человек. Выше всех высотных зданий Получился человек.

Слайд 15

В дождь Своих цыплят вела наседка, Вдруг что-то грохнуло вдали, Блестит дождя косая сетка, И сразу реки потекли. Дорога мокрая, сырая, Наседка мечется-как быть?! Не добежать ей до сарая, Цыплят от ливня не укрыть…

Слайд 16

Куда весна пропала? Не знаю, почему же Весна всё не идёт? Опять замёрзли лужи. Похрустывает лёд.

Слайд 17

Любитель-рыболов С утра сидит на озере Любитель-рыболов, Сидит, мурлычет песенку, А песенка без слов: “ Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля”, Озеро глубокое, Удачным будет лов. Сейчас поймает окуня Любитель-рыболов. “ Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля”.

Слайд 18

Кораблик Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: - Прокати, капитан!

Слайд 19

Фонарик Мне не скучно без огня - Есть фонарик у меня. На него посмотришь днём - Ничего не видно в нём, А посмотришь вечерком - Он с зелёным огоньком. Это в баночке с травой Светлячок сидит живой.

Слайд 20

Любочка Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Кто не знает Любочку? Любу знают все. Девочки на празднике Соберутся в круг. Как танцует Любочка! Лучше всех подруг. Кружится и юбочка И ленточка в косе, Все глядят на Любочку, Радуются все.

Слайд 21

Захотел иметь усы Маленький Геннадий: - Отращу себе усы, Сразу стану дядей. Если буду я усат Если буду я усат, Не пойду я в детский сад. Отпущу себе усы, Сделаюсь взрослее, Буду целые часы Прыгать по аллее.

Слайд 23

Дело было в январе, Стояла ёлка на горе, А возле этой ёлки Бродили злые волки... Дело было в январе Вот как-то раз, Ночной порой, Когда в лесу так тихо, Встречают волка под горой Зайчата и зайчиха...

Слайд 24

Мы не ели, мы не пили, Бабу снежную лепили... Не одна.

Слайд 25

А я не знал, что я расту Всё время, каждый час. Я сел на стул — но я расту, Расту, шагая в класс. Я расту. Расту, когда гляжу в окно, Расту, когда сижу в кино, Когда светло, когда темно, Расту, расту я всё равно.

Слайд 26

Воробей Воробей по лужице Прыгает и кружится. Перышки взъерошил он, Хвостик распушил. Погода хорошая! Чил-чив-чил!

Слайд 27

Помощница У Танюши дел немало, У Танюши много дел: Утром брату помогала, Он с утра конфеты ел. Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла. Перед сном сказала маме: - Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, Я вам завтра помогу.

Слайд 29

Был сынок у маменьки — Медвежонок маленький. В маму был фигурою — В медведицу бурую. Уляжется медведица Под деревом в тени, Сын рядом присоседится, И так лежат они. Он упадёт. — Ах, бедненький! — Его жалеет мать. — Умнее в заповеднике Ребёнка не сыскать!

Слайд 30

Мать твердит: — Имей в виду — Так нельзя Хватать еду! — Сыночек дисциплины Совсем не признаёт! Нашёл он мёд пчелиный — И грязной лапой в мёд! А он как начал чавкать, Измазался в меду.

Слайд 31

Родители беседуют — Мешает он беседе. Перебивать не следует Взрослого медведя!

Слайд 32

Спасибо Агнии Львовне Барто за чудесные стихи и сказки!



Предварительный просмотр:

Проект по развитию речи

В старшей группе «Путешествие по страницам Агнии Барто».

МАДОУ  Детский сад №51 «Золотая рыбка»

группа «Пчелки»

Воспитатели: Сметанина М.И

                        Шерстнева Г.А

Актуальность: Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Мы рассчитываем, что благодаря знакомству с произведениями А. Барто дети научатся дружить, уважительно относиться к труду, смогут понять что «хорошо», а что «плохо», лучше понять «взрослый мир». Стихи А. Барто помогают раскрыть и объяснить такие понятия как храбрость, трусость, лень, ложь, доброта, невежество и другие.

 Проблема:  недостаточность знаний детей и родителей о творчестве А.Барто. Проведенное анкетирование показало, что многие родители читают своим детям прозу, стихи, сказки. По мнению родителей нашей группы, чтение стихов необходимо в любом возрасте. Все очень любят читать стихи таких писателей как С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, С. В. Михалков, А Барто. У А. Барто очень много различных стихов, но не все родители смогли назвать более пяти произведений. А ведь ее  произведения можно использовать на все случаи жизни.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Тип проекта: Групповой, краткосрочный, творческий.

По методу: Метод развития творческого познавательного мышления.

Участники проекта: дети старших групп; воспитатели; родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель проекта:  Познакомить детей старшей группы с творчеством советской детской писательницы А. Барто

Задачи проекта: 

-Познакомить с творчеством  А.Барто;  познакомить с правилами для книжного уголка, организовать заучивание некоторых стихов А. Барто;

 формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству писательницы; формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст, поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.

-развивать коммуникативные навыки; развивать связную речь; активизировать и актуализировать словарь; сформировать познавательный интерес к творчеству А. Барто; развивать игровую деятельность детей, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

 - Воспитывать любовь и интерес к книге совместно с родителями.

Условиями реализации проекта являются:

-создание интереса у детей,

-участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта,

- разработка непосредственно образовательной деятельности по теме,

-подбор материала ( книг, иллюстраций, аудио-видеозаписей стихотворений),

-оформление книжного уголка, выставки, иллюстрации по творчеству А. Барто;

        

Ожидаемые результаты по проекту:

дети получат знания: о творчестве А.Барто, о правилах общения с книгой, выучат некоторые стихи А.Барто.

педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;

у родителей появился интерес к  образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы.

План реализации проекта

МЕРОПРИЯТИЯ

УЧАСТНИКИ

СРОКИ

Подготовительный этап

1 неделя

Определение темы и цели проекта

Формулировка проблемы

-Анкетирование родителей по теме: «Книга в нашей жизни» Опрос родителей по теме проекта.

-Вводная беседа с детьми «Какие стихи написала А. Барто»

-Заинтересовать темой

 -Сформулировать проблему: Дети знают мало стихов А. Барто и не все знают эту писательницу.

-Мотивировать детей. Назвать некоторые стихи автора, спросить какие бы они хотели послушать.

-Определить цели и задачи проекта

-Ознакомление родителей с планом работы по проекту

Родители, воспитатели.

Практический этап

2 неделя

Определение источников информации

Сбор и уточнение информации

Систематизация информации (отбор стихов для чтения детям)

Решение промежуточных задач

Анализ информации

Формулировка выводов

Оформление результатов

Анализ выполнения проекта

Попросить детей и родителей принести книги А. Барто

Организовать выставку книг писателя, внести его портрет в книжный уголок 

Беседа с детьми: «Правила для уголка книг»,

Наглядная информация для родителей «Правила обращения с книгой», «Как стать хорошим читателем».

Обыгрывание «Игра в слова», «Дело было в январе»

Коллективная работа

-Чтение стихотворения «Мы с Тамарой» (обсуждение прочитанного, заучивание и рассказывание)

-Наглядная информация для родителей «Как заучить стихотворение»

(родители знакомятся с информацией)

-Социальная игра «Тамара лечит»

(обыгрывание ситуаций: правильно  забинтовать палец)

-Занятие по развитию речи «Мы с Тамарой» (Придумывание своих рассказов про Таню и Тамару)

-Чтение стихотворения «Девочка чумазая (обсуждение прочитанного стихотворения, поведение героя) Беседа на тему: «Культурно - гигиенические навыки» Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом

-Чтение сказки «Медвежонок невежа». Беседа с детьми о правилах культуры  поведения.

- Чтение стихотворения «Не одна»

Беседа с детьми «Как мы умеем дружно работать в коллективе»

-Игра «Из какого стихотворения картинка»

(Раскрашивание героев стихов А. Барто).

«Игра в слова»

П/и « гуси-лебеди», «Стадо»

-Чтение «Собака» беседа «Моё домашнее животное» (Рассказывают о питомцах, как ухаживают, играют с ними).

-Ручной труд: «Изготовление  с детьми  книжек - малышек» (рисование и аппликация на страницах книжки -  малышки герои из произведений  А. Барто)

-Чтение «Маляры» Беседа на тему «Профессии».

Социальная игра «Покрасим  дом»

Участие в физкультминутках «Зарядка»

Анализирует информацию

Обобщает результаты

Оформляет результаты

Организовать подготовку к презентации

Составления сценария презентации

Распределение ролей

Помощь в изготовлении материала

(Обсуждают, как оформить результаты

Оформление книжки-малышки.

Обсуждают, что представят на презентации

Разучивание, стихов, репетиция)

Дети, воспитатели, родители

Заключительный этап

3 неделя

Представление результатов

Отчёт

Итоговое представление

(Выучить слова к представлению)

Дети,  воспитатели, родители

Сценарий конкурса чтецов

«Путешествие по стихам Агнии Львовны Барто.

Цели: Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А. Л. Барто.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве А. Л. Барто.

2.  Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки.

3.  Воспитывать любовь к поэзии.  

Материалы:

Портрет А. Л. Барто , тематическая мини-библиотека, костюмы для инсценировки по стихотворению, интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация, игрушки: мишка, козлик, слон, мяч, зайчик, кораблик, бычок, грузовик; призы, грамоты.

Ход конкурса.

Исполняется песня «Наша Таня громко плачет» муз. Елисеева-Шмидт, сл. А. Барто. Дети рассаживаются по местам.

Ведущий. Добрый день, дорогие  друзья. Сегодня  мы  с  вами  встретились на «Конкурсе чтецов», чтобы  вспомнить творчество  замечательной  поэтессы  А. Л. Барто.

Она – москвичка, родилась в семье врача. Мечтала стать балериной. В балетном училище начала писать стихи. Окончив училище, балериной не стала, так как её к тому времени увлекла литература.

В 19 лет  она стала начинающим детским писателем. Сегодня мы с вами  совершим путешествие по страницам книги Агнии Львовны Барто. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу, вам представить членов жури,  которое будет оценивать наших чтецов. (Знакомство с жюри).

Эта книга – путешествие в Страну веселого детства. Откроешь ее – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Для всех тут найдется что-нибудь интересное, каждый найдет, чему улыбнуться.

Открываем 1 страничку.

Педагог подходит к игрушкам, поднимает с пола мишку и произносит: «Уронили мишку на пол...».

Проводится игра «Продолжи дальше».

(На полу находятся игрушки (мишка, мяч, бычок, зайчик…), которые встречаются в некоторых стихотворениях А. Барто, а дети должны будут продолжить стихотворение про эту игрушку).

Ведущий. С этих стихотворений начинаются первые шаги детей, в поэзию которые каждый из нас помнит всю жизнь. Стихи согреты добрым чувством и улыбкой, радостью.

Дети читают стихотворения «Кораблик», «Мой козлёнок».

Открываем 2 страничку.

Ведущий. Барто почти всегда в своих стихах говорит от лица ребенка. Когда читаешь эти стихи, видишь, что автор живет не где-то рядом, а вместе с нашими детьми, слышит не только их разговоры, но и мысли.

Дети читают стихотворения «Вот так защитник», «Кукла».

Открываем 3 страничку.

Ведущий. Всем своим творчеством А. Барто воспитывает уважение друг к другу. Стихи эти, легкие, веселые, учат уверенности в своих внутренних силах, желании участвовать во всем, что происходит в окружающем мире.

Дети читают стихотворения «Катя», «Я выросла».

Ведущий. А теперь, ребята, давайте немножечко разомнемся и поиграем в игру.

Проводится игра «Игра в мяч» муз. М. Красева.

Открываем 4 страничку.

Ведущий. Стихи А. Барто воспитывают любовь к Родине, природе.

Дети читают стихотворения «Раковина», «Осенью».

Открываем 5 страничку.

Ведущий. В ее стихах, всегда по-хорошему злободневных,— приметы нашего времени, актуальные события детской жизни.

Дети читают стихотворения «Погремушка», «В школу».

Открываем 6 страничку.

Ведущий. Радуют стихи Барто разнообразием интонации — иронической, шутливой, задорной, грустной...

Дети читают стихотворения «Помощница», «Сторож».

Открываем 7 страничку.

Ведущий. Давным-давно придумала А. Барто песенку «Вежливый вальс»:

Пусть грубость исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей,

Появится в каждой аптеке-

Лекарство для грубых детей.

К сожалению, не придумали пока ещё учёные такого лекарства. Но оно есть в библиотеке — это стихи Агнии Львовны Барто.

Ведущий. Вот и закончился наш конкурс. А пока жюри подводит итоги, посмотрите сценку на стихотворение А. Барто «Игра в стадо».

Взрослый (мама) и дети показывают сценку.

«Игра в стадо»  А. Барто

Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.

А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?

Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет

Мы не Пети и не Вовы —

Мы собаки и коровы.

И всегда собаки лают,

Отгоняя мух.

А она в ответ: — Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда — пастух.

Я прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

Дети исполняют песню «От носика, до хвостика»

 муз. Парухаладзе, сл. Синявского

Жюри подводит итоги, и награждает победителей грамотами, а всех участников призами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "По страницам книг Агнии Барто" средняя группа

Тип  проекта:   познавательно – коммуникативный, творческийВид проекта:  групповойПродолжительность проекта: 3 месяцаУчастники проекта:  воспитанники средней группы, воспитате...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "По страницам книг Агнии Барто"

Проект для детей старшего дошкоьного возраста " По страницам книг Агнии Барто" . Интеграция образоватеьных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "...

Проект «По страницам книг Агнии Барто»

Формирование интереса и потребности в чтении через произведения А. Л. Барто....

Проект в средней группе "По страницам книг Агнии Барто"

Проект в средней группе "По страницам книг Агнии Барто"Видео:"По страницам книг Агнии Барто"    https://nsportal.ru/video/2019/09/sovmestnyy-proekt-4-i-10-gruppy-po-stra...

Проект в средней группе «По страницам книг Агнии Барто»

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»        Проект в средней группе...

Неделя, посвященная Агнии Львовны Барто. «По страницам книг Агнии Барто»

Цель в рамках тематической недели: Знакомство детей с творчеством А.Л. Барто, формировать у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей. Приобщение детей к ...

Проект по развитию речи "По страницам книг Агнии Барто"

Актуальность: "… задача дошкольного образования, в отличие от школьного, состоит в том, чтобы ввести ребенка в мир словесного искусства, открыть ему этот удивительный мир, воспитать чувств...