Проект и презентация "Путешествие по страницам А. Л. Барто"
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Мы рассчитываем, что благодаря знакомству с произведениями А. Барто дети научатся дружить, уважительно относиться к труду, смогут понять что «хорошо», а что «плохо», лучше понять «взрослый мир». Стихи А. Барто помогают раскрыть и объяснить такие понятия как храбрость, трусость, лень, ложь, доброта, невежество и другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stihi_barto.ppt | 2.43 МБ |
proekt_po_stiham_a.barto_.docx | 31.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы не заметили жука. Мы не заметили жука И рамы зимние закрыли, А он живой, Он жив пока, Жужжит в окне, Расправив крылья…
Рисунок Это — город. Как высок он! Сколько крыш! И сколько окон! Смотрит голубь сверху вниз, Он уселся на карниз. А на самом первом плане Нарисован человек. Выше всех высотных зданий Получился человек.
В дождь Своих цыплят вела наседка, Вдруг что-то грохнуло вдали, Блестит дождя косая сетка, И сразу реки потекли. Дорога мокрая, сырая, Наседка мечется-как быть?! Не добежать ей до сарая, Цыплят от ливня не укрыть…
Куда весна пропала? Не знаю, почему же Весна всё не идёт? Опять замёрзли лужи. Похрустывает лёд.
Любитель-рыболов С утра сидит на озере Любитель-рыболов, Сидит, мурлычет песенку, А песенка без слов: “ Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля”, Озеро глубокое, Удачным будет лов. Сейчас поймает окуня Любитель-рыболов. “ Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля”.
Кораблик Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: - Прокати, капитан!
Фонарик Мне не скучно без огня - Есть фонарик у меня. На него посмотришь днём - Ничего не видно в нём, А посмотришь вечерком - Он с зелёным огоньком. Это в баночке с травой Светлячок сидит живой.
Любочка Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Кто не знает Любочку? Любу знают все. Девочки на празднике Соберутся в круг. Как танцует Любочка! Лучше всех подруг. Кружится и юбочка И ленточка в косе, Все глядят на Любочку, Радуются все.
Захотел иметь усы Маленький Геннадий: - Отращу себе усы, Сразу стану дядей. Если буду я усат Если буду я усат, Не пойду я в детский сад. Отпущу себе усы, Сделаюсь взрослее, Буду целые часы Прыгать по аллее.
Дело было в январе, Стояла ёлка на горе, А возле этой ёлки Бродили злые волки... Дело было в январе Вот как-то раз, Ночной порой, Когда в лесу так тихо, Встречают волка под горой Зайчата и зайчиха...
Мы не ели, мы не пили, Бабу снежную лепили... Не одна.
А я не знал, что я расту Всё время, каждый час. Я сел на стул — но я расту, Расту, шагая в класс. Я расту. Расту, когда гляжу в окно, Расту, когда сижу в кино, Когда светло, когда темно, Расту, расту я всё равно.
Воробей Воробей по лужице Прыгает и кружится. Перышки взъерошил он, Хвостик распушил. Погода хорошая! Чил-чив-чил!
Помощница У Танюши дел немало, У Танюши много дел: Утром брату помогала, Он с утра конфеты ел. Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла. Перед сном сказала маме: - Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, Я вам завтра помогу.
Был сынок у маменьки — Медвежонок маленький. В маму был фигурою — В медведицу бурую. Уляжется медведица Под деревом в тени, Сын рядом присоседится, И так лежат они. Он упадёт. — Ах, бедненький! — Его жалеет мать. — Умнее в заповеднике Ребёнка не сыскать!
Мать твердит: — Имей в виду — Так нельзя Хватать еду! — Сыночек дисциплины Совсем не признаёт! Нашёл он мёд пчелиный — И грязной лапой в мёд! А он как начал чавкать, Измазался в меду.
Родители беседуют — Мешает он беседе. Перебивать не следует Взрослого медведя!
Спасибо Агнии Львовне Барто за чудесные стихи и сказки!
Предварительный просмотр:
Проект по развитию речи
В старшей группе «Путешествие по страницам Агнии Барто».
МАДОУ Детский сад №51 «Золотая рыбка»
группа «Пчелки»
Воспитатели: Сметанина М.И
Шерстнева Г.А
Актуальность: Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Мы рассчитываем, что благодаря знакомству с произведениями А. Барто дети научатся дружить, уважительно относиться к труду, смогут понять что «хорошо», а что «плохо», лучше понять «взрослый мир». Стихи А. Барто помогают раскрыть и объяснить такие понятия как храбрость, трусость, лень, ложь, доброта, невежество и другие.
Проблема: недостаточность знаний детей и родителей о творчестве А.Барто. Проведенное анкетирование показало, что многие родители читают своим детям прозу, стихи, сказки. По мнению родителей нашей группы, чтение стихов необходимо в любом возрасте. Все очень любят читать стихи таких писателей как С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, С. В. Михалков, А Барто. У А. Барто очень много различных стихов, но не все родители смогли назвать более пяти произведений. А ведь ее произведения можно использовать на все случаи жизни.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Тип проекта: Групповой, краткосрочный, творческий.
По методу: Метод развития творческого познавательного мышления.
Участники проекта: дети старших групп; воспитатели; родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель проекта: Познакомить детей старшей группы с творчеством советской детской писательницы А. Барто
Задачи проекта:
-Познакомить с творчеством А.Барто; познакомить с правилами для книжного уголка, организовать заучивание некоторых стихов А. Барто;
формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству писательницы; формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст, поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
-развивать коммуникативные навыки; развивать связную речь; активизировать и актуализировать словарь; сформировать познавательный интерес к творчеству А. Барто; развивать игровую деятельность детей, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
- Воспитывать любовь и интерес к книге совместно с родителями.
Условиями реализации проекта являются:
-создание интереса у детей,
-участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта,
- разработка непосредственно образовательной деятельности по теме,
-подбор материала ( книг, иллюстраций, аудио-видеозаписей стихотворений),
-оформление книжного уголка, выставки, иллюстрации по творчеству А. Барто;
Ожидаемые результаты по проекту:
дети получат знания: о творчестве А.Барто, о правилах общения с книгой, выучат некоторые стихи А.Барто.
педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
План реализации проекта
№ | МЕРОПРИЯТИЯ | УЧАСТНИКИ | СРОКИ |
Подготовительный этап | 1 неделя | ||
Определение темы и цели проекта Формулировка проблемы | -Анкетирование родителей по теме: «Книга в нашей жизни» Опрос родителей по теме проекта. -Вводная беседа с детьми «Какие стихи написала А. Барто» -Заинтересовать темой -Сформулировать проблему: Дети знают мало стихов А. Барто и не все знают эту писательницу. -Мотивировать детей. Назвать некоторые стихи автора, спросить какие бы они хотели послушать. -Определить цели и задачи проекта -Ознакомление родителей с планом работы по проекту | Родители, воспитатели. | |
Практический этап | 2 неделя | ||
Определение источников информации Сбор и уточнение информации Систематизация информации (отбор стихов для чтения детям) Решение промежуточных задач Анализ информации Формулировка выводов Оформление результатов Анализ выполнения проекта | Попросить детей и родителей принести книги А. Барто Организовать выставку книг писателя, внести его портрет в книжный уголок Беседа с детьми: «Правила для уголка книг», Наглядная информация для родителей «Правила обращения с книгой», «Как стать хорошим читателем». Обыгрывание «Игра в слова», «Дело было в январе» Коллективная работа -Чтение стихотворения «Мы с Тамарой» (обсуждение прочитанного, заучивание и рассказывание) -Наглядная информация для родителей «Как заучить стихотворение» (родители знакомятся с информацией) -Социальная игра «Тамара лечит» (обыгрывание ситуаций: правильно забинтовать палец) -Занятие по развитию речи «Мы с Тамарой» (Придумывание своих рассказов про Таню и Тамару) -Чтение стихотворения «Девочка чумазая (обсуждение прочитанного стихотворения, поведение героя) Беседа на тему: «Культурно - гигиенические навыки» Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом -Чтение сказки «Медвежонок невежа». Беседа с детьми о правилах культуры поведения. - Чтение стихотворения «Не одна» Беседа с детьми «Как мы умеем дружно работать в коллективе» -Игра «Из какого стихотворения картинка» (Раскрашивание героев стихов А. Барто). «Игра в слова» П/и « гуси-лебеди», «Стадо» -Чтение «Собака» беседа «Моё домашнее животное» (Рассказывают о питомцах, как ухаживают, играют с ними). -Ручной труд: «Изготовление с детьми книжек - малышек» (рисование и аппликация на страницах книжки - малышки герои из произведений А. Барто) -Чтение «Маляры» Беседа на тему «Профессии». Социальная игра «Покрасим дом» Участие в физкультминутках «Зарядка» Анализирует информацию Обобщает результаты Оформляет результаты Организовать подготовку к презентации Составления сценария презентации Распределение ролей Помощь в изготовлении материала (Обсуждают, как оформить результаты Оформление книжки-малышки. Обсуждают, что представят на презентации Разучивание, стихов, репетиция) | Дети, воспитатели, родители | |
Заключительный этап | 3 неделя | ||
Представление результатов Отчёт | Итоговое представление (Выучить слова к представлению) | Дети, воспитатели, родители |
Сценарий конкурса чтецов
«Путешествие по стихам Агнии Львовны Барто.
Цели: Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А. Л. Барто.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве А. Л. Барто.
2. Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки.
3. Воспитывать любовь к поэзии.
Материалы:
Портрет А. Л. Барто , тематическая мини-библиотека, костюмы для инсценировки по стихотворению, интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация, игрушки: мишка, козлик, слон, мяч, зайчик, кораблик, бычок, грузовик; призы, грамоты.
Ход конкурса.
Исполняется песня «Наша Таня громко плачет» муз. Елисеева-Шмидт, сл. А. Барто. Дети рассаживаются по местам.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы с вами встретились на «Конкурсе чтецов», чтобы вспомнить творчество замечательной поэтессы А. Л. Барто.
Она – москвичка, родилась в семье врача. Мечтала стать балериной. В балетном училище начала писать стихи. Окончив училище, балериной не стала, так как её к тому времени увлекла литература.
В 19 лет она стала начинающим детским писателем. Сегодня мы с вами совершим путешествие по страницам книги Агнии Львовны Барто. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу, вам представить членов жури, которое будет оценивать наших чтецов. (Знакомство с жюри).
Эта книга – путешествие в Страну веселого детства. Откроешь ее – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Для всех тут найдется что-нибудь интересное, каждый найдет, чему улыбнуться.
Открываем 1 страничку.
Педагог подходит к игрушкам, поднимает с пола мишку и произносит: «Уронили мишку на пол...».
Проводится игра «Продолжи дальше».
(На полу находятся игрушки (мишка, мяч, бычок, зайчик…), которые встречаются в некоторых стихотворениях А. Барто, а дети должны будут продолжить стихотворение про эту игрушку).
Ведущий. С этих стихотворений начинаются первые шаги детей, в поэзию которые каждый из нас помнит всю жизнь. Стихи согреты добрым чувством и улыбкой, радостью.
Дети читают стихотворения «Кораблик», «Мой козлёнок».
Открываем 2 страничку.
Ведущий. Барто почти всегда в своих стихах говорит от лица ребенка. Когда читаешь эти стихи, видишь, что автор живет не где-то рядом, а вместе с нашими детьми, слышит не только их разговоры, но и мысли.
Дети читают стихотворения «Вот так защитник», «Кукла».
Открываем 3 страничку.
Ведущий. Всем своим творчеством А. Барто воспитывает уважение друг к другу. Стихи эти, легкие, веселые, учат уверенности в своих внутренних силах, желании участвовать во всем, что происходит в окружающем мире.
Дети читают стихотворения «Катя», «Я выросла».
Ведущий. А теперь, ребята, давайте немножечко разомнемся и поиграем в игру.
Проводится игра «Игра в мяч» муз. М. Красева.
Открываем 4 страничку.
Ведущий. Стихи А. Барто воспитывают любовь к Родине, природе.
Дети читают стихотворения «Раковина», «Осенью».
Открываем 5 страничку.
Ведущий. В ее стихах, всегда по-хорошему злободневных,— приметы нашего времени, актуальные события детской жизни.
Дети читают стихотворения «Погремушка», «В школу».
Открываем 6 страничку.
Ведущий. Радуют стихи Барто разнообразием интонации — иронической, шутливой, задорной, грустной...
Дети читают стихотворения «Помощница», «Сторож».
Открываем 7 страничку.
Ведущий. Давным-давно придумала А. Барто песенку «Вежливый вальс»:
Пусть грубость исчезнет навеки,
Пускай по рецептам врачей,
Появится в каждой аптеке-
Лекарство для грубых детей.
К сожалению, не придумали пока ещё учёные такого лекарства. Но оно есть в библиотеке — это стихи Агнии Львовны Барто.
Ведущий. Вот и закончился наш конкурс. А пока жюри подводит итоги, посмотрите сценку на стихотворение А. Барто «Игра в стадо».
Взрослый (мама) и дети показывают сценку.
«Игра в стадо» А. Барто
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.
А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Таких я вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет
Мы не Пети и не Вовы —
Мы собаки и коровы.
И всегда собаки лают,
Отгоняя мух.
А она в ответ: — Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.
Я прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
Дети исполняют песню «От носика, до хвостика»
муз. Парухаладзе, сл. Синявского
Жюри подводит итоги, и награждает победителей грамотами, а всех участников призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "По страницам книг Агнии Барто" средняя группа
Тип проекта: познавательно – коммуникативный, творческийВид проекта: групповойПродолжительность проекта: 3 месяцаУчастники проекта: воспитанники средней группы, воспитате...
Проект для детей старшего дошкольного возраста "По страницам книг Агнии Барто"
Проект для детей старшего дошкоьного возраста " По страницам книг Агнии Барто" . Интеграция образоватеьных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "...
Проект «По страницам книг Агнии Барто»
Формирование интереса и потребности в чтении через произведения А. Л. Барто....
Проект в средней группе "По страницам книг Агнии Барто"
Проект в средней группе "По страницам книг Агнии Барто"Видео:"По страницам книг Агнии Барто" https://nsportal.ru/video/2019/09/sovmestnyy-proekt-4-i-10-gruppy-po-stra...
Проект в средней группе «По страницам книг Агнии Барто»
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК» Проект в средней группе...
Неделя, посвященная Агнии Львовны Барто. «По страницам книг Агнии Барто»
Цель в рамках тематической недели: Знакомство детей с творчеством А.Л. Барто, формировать у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей. Приобщение детей к ...
Проект по развитию речи "По страницам книг Агнии Барто"
Актуальность: "… задача дошкольного образования, в отличие от школьного, состоит в том, чтобы ввести ребенка в мир словесного искусства, открыть ему этот удивительный мир, воспитать чувств...