ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
опыты и эксперименты по художественной литературе на тему

Нуртдинова Лейля Ангамовна

Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов детей старшего дошкольного возраста «Открываем мир»

Тема: «Мой любимый писатель»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №90»

Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов детей

старшего дошкольного возраста «Открываем мир»

Секция "Литература"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА

Тема: «Мой любимый писатель»

Руководитель проекта (педагог):              Нуртдинова Лейля Ангамовна

                                                                                                                             

Воспитанник: Нуртдинова Аделя, подготовительная к школе группа № 14

г. Нижнекамск, РТ

2015 г.

Содержание

Введение        

Основная часть        

Теоретическая часть        

Практическая часть        

Заключение        

Список литературы        

Приложение        


Введение

С ранних лет стихи Корнея Ивановича Чуковского приносят всем нам радость.
Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Чуковский Корней Иванович (1882-1969) - русский писатель, поэт, переводчик, литературовед. Настоящее имя и фамилия - Николай Васильевич Корнейчуков. Родился в 1882 в Санкт-Петербурге. Это было давно, когда наши бабушки и дедушки были ещё маленькими. У него было четверо детей. Он очень любил их, всегда играл с ними. Возглавив детский отдел издательства «Парус», Чуковский и сам начал писать стихи (затем и прозу) для детей. Примерно с этого времени у Корнея Ивановича началось увлечение детской литературой. В 1916 Чуковский составил сборник «Ёлка» и написал свою первую сказку «Крокодил», а затем и другие.

Актуальность:

Проблема приобщения детей к книгам в последнее время стоит очень остро. Бурное развитие таких благ цивилизации, как телевидение, интернет, компьютеры, планшеты привело к существенному снижению интереса к чтению. Это прослеживается даже в дошкольном возрасте – возрасте слушателей. В связи с этим надо вести воспитание у детей интереса к книге как источнику знаний. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, воспитывает человечность в самом себе. Поэтому, на наш взгляд, необходимо в полную силу использовать могучее воздействие книги в воспитании и развитии ребенка.

Цель:

Изучить творчество К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя. Развитие свободной творческой личности ребёнка.

Задачи:

  1. познакомится с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;
  2. учить понимать занимательность сюжетов сказок Чуковского, особенность его языка;
  3. формировать устойчивый интерес к чтению художественных произведений;
  4. способствовать развитию творческих способностей;
  5. пробуждать желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Объект исследовательской работы: Творчество Корнея Ивановича Чуковского.

Предмет исследовательской работы: произведения, книги К. И. Чуковского.

Практическая ценность работы: устойчивый интерес к чтению книг и самостоятельное знакомство с произведениями К. И. Чуковского.

Структура работы:

  1. Знакомство с биографией писателя (энциклопедии);
  2. Чтение произведений К. И. Чуковского;
  3. Просмотр мультфильмов по его произведениям;
  4. Выставка книг К. И. Чуковского;
  5. Творческие работы по сказкам (лепка, рисование);
  6. Сюжетно - ролевые игры;
  7. Развитие речи через загадки и стихи.

Основная часть

Теоретическая часть.

Первая детская поэма "Крокодил" (1916) родилась случайно. А это вышло так. Заболел его маленький сынишка. К.И.Чуковский вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…».Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.
         И второй случай. Вот как об этом вспоминал К.И. Чуковский: «Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам. А нечистым трубочистам, стыд и срам, стыд и срам». Так родился на свет «Мойдодыр». С тех пор Чуковский стал любимым детским писателем. Яркие, необычные образы, четкая рифма, строгий ритм делали его стихотворения быстро запоминающимися. За «Крокодилом» стали появляться все новые и новые стихотворения: «Мойдодыр» (1923 г.), «Тараканище» (1923 г), «Муха-цокотуха» (1924 г. под названием «Мухина свадьба»), «Бармалей» (1925 г.), «Федорино горе» (1926 г.), «Телефон» (1926 г.), «Айболит» (1929 г.). А замечательную сказку «Чудо-дерево» он посвятил своей маленькой дочери Муре. К. И. Чуковский был очень трудолюбивым человеком. Он сочинял везде: в трамвае, в очереди, даже у зубного врача.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯРАБОТА« РОЗА=КОРОЛЕВА

Презентация  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯРАБОТА« РОЗА=КОРОЛЕВА...

Презентация ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯРАБОТА« ПОЯВЛЕНИЕНИТИИЕЁВОЛШЕБНОЕПРЕВРАЩЕНИЕ»

Презентация ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯРАБОТА« ПОЯВЛЕНИЕНИТИИЕЁВОЛШЕБНОЕПРЕВРАЩЕНИЕ»...