Проект "Моя любимая сказка"
проект по художественной литературе (подготовительная группа) по теме
Обобшить знание детей о зарубежных и русских народных сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Моя любимая сказка" | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя любимая сказка»
Руководитель проекта: Максимова Альбина Васильевна, воспитатель коррекционной группы
Цель проекта: обобщение знаний детей о русских народных и зарубежных сказках, формирование любви к сказкам, героям сказок, развитие связной речи, кругозора, навыков общения.
- создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
- закрепить и расширить знания детей о сказках (русские народные и зарубежные);
- развивать коммуникативные умения, творческие навыки;
- способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки со стороны родителей;
- способствовать поддержанию традиции семейного чтения.
Вид проекта: Познавательно-речевое
- Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)
- Участники проекта: Дети группы, их родители и воспитатели
- Срок реализации проекта: 3 недели
Актуальность проекта:
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2014 года № 426, а также в целях привлечения внимания общества к литературе и чтению, 2015 год в России объявлен Годом литературы.
"Язык, история, культура, духовные ценности и национальные традиции — это основа основ, и внимание к ним государства, общества должно быть и будет постоянным. Только так можно уверенно развиваться, сохранять свою самобытность и сберегать себя как народ", — сказал В. В. Путин.
Процесс общения дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности, обогащения его внутреннего мира, формирование нравственных человеческих качеств. Ведь книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, поэтому необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Данный проект позволяет в условиях ДОУ расширять знания детей о сказках, как о произведениях искусства, прививать интерес к чтению художественной литературы. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Этапы проекта
Подготовительный этап
- Изучение методической литературы по теме;
- Ознакомление с передовым опытом;
- Использование ИКТ;
- Составление перспективного плана работы над проектом;
- Подбор дидактических пособий;
- Информирование родителей о реализации данного проекта;
- Вовлечение детей в обсуждение проблемы;
- Создание необходимых условий в группе, семье;
Основной этап
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по приобщению детей к сказкам;
- Совершенствование предметно-развивающей среды в группе (обогащение сказками книжного уголка, создание библиотеки);
- Целевая экскурсия в библиотеку;
- Анкетирование родителей;
- Акция «Подари книжку со сказками!»;
- Изготовление «Книжки- малютки», «Книжки самоделки»;
- Чтение и рассказывание русских народных и зарубежных сказок, беседа по прочитанной сказке;
- Постановка сказки «Заюшкина избушка» для детей младших групп и родителей;
- Рассматривание иллюстраций русских народных и зарубежных сказок;
- Организация настольно-печатных, дидактических и словесных игр;
- Выставка работ по продуктивным видам деятельности;
Рисование на тему «Моя любимая сказка», «Герои сказок»;
- Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме;
- Придумывание эмблемы проекта;
- Анкетирование детей и ознакомление родителей с его результатами;
- Оформление информационного уголка для родителей;
- Изготовление для родителей буклета «Читайте, рассказывайте сказки»;
- Консультация для родителей;
Заключительный этап
- Викторина «Отгадай сказку».
- Участие в конкурсе «Книжный уголок».
- Презентация проекта «Моя любимая сказка».
- План реализации проекта.
- Ожидаемый результат.
Предполагаемый результат.
Дети умеют:
-проявлять любовь к русским народным и зарубежным сказкам; - знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль.
Пути реализации проекта
- Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров и народов.
- Организация выставки поделок, рисунков.
- Изготовление книжек самоделок.
Содержание работы педагога
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- Использование компьютерных технологий.
- Информирование родителей о реализации данного проекта.
- Подборка методической, справочной, художественной литературы, журналов, газет, пословиц, поговорок.
- Оформление информационно – читательского уголка в группе.
- Составление перспективного плана по данному проекту.
- Организация познавательной деятельности детей.
- Провести цикл познавательных мероприятий.
- Направление и контроль за осуществлением проекта.
- Создание мини – библиотеки по сказкам.
- Подготовить презентацию «Сила волшебной сказки»
- Практическая помощь детям, создание условий и мотивации для осуществления проекта.
- Помощь в решении задач;
- Помощь спланировать деятельность (с чего начать?)
- Погружает детей в игровую (сюжетную) ситуацию.
- Подготовить материал к проведению совместной творческой деятельности с детьми в группе.
- Организация и оформление выставки творческих работ детей.
- Подготовка материала к оформлению выставок поделок и рисунков «В гостях у сказки».
- Подготовка материала в стенгазету с творчеством детей по проекту.
- Подготовка места и материала для создания мини – музея «Мои любимые сказки» в группе.
Содержание работы с детьми.
- Беседы «Сказки -добрые друзья», «Мои любимые сказки»
- Чтение сказок разных народов.
- Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
- Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
- Самостоятельное составление сказок.
- Рассказывание сказок собственного сочинения.
- Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
- Загадки о сказках, героях сказок.
- Викторина по сказкам.
- Посещение выставки «Мои любимые сказки», знакомство с книгами сказок, имеющихся в книжном уголке группы.
- Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
- Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
Содержание работы с родителями.
- Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка».
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
- Домашние задания для родителей и детей (изготовление книжек-самоделок, рисование иллюстраций к сказкам).
- Чтение сказок с детьми.
- Придумывание сказок с детьми.
- Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
- Консультация для родителей «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки?»
- Информация для родителей в папке - передвижке:
«Читаем детям сказки».
Литература.
1. Русские народные сказки / под ред. О.Ф. Трифоновой. – М.: АСТ-АСТРЕЛЬ, 2002.
2. Сказки на ночь / под ред. С. Рублёва. – Ростов н/Д: Издательский дом «Владис», 2007.
3. «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» Куревина О. А. М., 2003г.
4. Шорохова О. А. Играем в сказку. Москва 2006г.
5. Семенова А. И. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников-М., 2004 г. - Издательство «Апрель» - с. 168.
6. Непомнящая С. Ф. Сказкотерапия в детском саду. - М., 2012 г. -Издательство «Мысль» - с. 238.
7. Александрова Н. И. Методика работы со сказкой. - М., 2006 г. - Издательство «Пресса», -с. 268.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....
Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...
Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы
Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....
Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"
Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие" пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Формирование у детей 6-7 лет интереса к творчкству А. С. Пушкина...
Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.
Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...
«Любимые сказки» Любимые сказки
Речевое развитиеПрецентация...