Развивающие задания для дошкольников по сказке "Колобок"
учебно-методический материал по художественной литературе на тему

Кондрашева Анастасия Андреевна

Здесь вы найдете множество интересных развивающих заданий для детей дошкольного возраста по сказке "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_kolobok2.docx146.42 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие задания для дошкольников по сказке

"Колобок"

  • Загадки

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.  (Колобок)

Прямо с полки, за порог...

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?  ( Колобок)

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это? (Колобок).

  • Игра " Имитация " ( Физкультминутка )

Воспитатель говорит реплики, дети отвечают на вопросы и выполняют указания воспиталеля.

Воспитатель: Дети, сыграем в эту сказочку?

   - Сначало покажем, как баба месила тесто?

   - Теперь скатаем колобок и положем в печь.

   - Достаём колобка из печки. Ой, какой он гарячий! Поставим колобка на окошко. Как вкусно он пахнет! Понюхаем?

   - А колобку снушно на окошке лежать. Он прыгнул на дорожку и покатился. Покажите, как котиться колобок.

   - Котился колобок, котился, а навстречу ему кто? ( Зайчик )

   - Да, зайчик. А зайчик в сказке какой? ( Серенький, маленький )

   - Покажите, как прыгал зайчик.

   - Котился колобок дальше и встретил кого? ( Волка)

   - Волк какой? ( Сердитый, голодный, зубатый)

   - И от волка колобок убежал. Кого же он встретил дальше? (Медведя)

   - Каким был медведь? ( Большим, коричневый, косолапый).

   - Покажите, как медведь шел, переваливался.

   - И от медведя убежал колобок. И на пути ему встречается... (Лиса)

   - Лиса была... ( рыжей, хитрой)

   - Что сказала лисичка колобку? (Колобок,колобок, я тебя сьем!)

   - А что ответил колобок? ( Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою)

   - Лисичка и говорит : " А ну-ка спой! " Поможем колобку спеть песенку? ( Дети вместе с воспитателем поют песенку)

   - А что же дальше случается с колобком? ( Лиса его сьела ).

  • Игра " Колобок "

Воспитатель читает сказку и показывает иллюстрации из книжки по ходу чтения. Затем задает детям вопросы и, по мере ответов, выставляет на доску изображения героев. Вопросы надо подбирать таким образом, чтобы детям удавалось подумать, найти ответ самостоятельно, а не просто согласиться или не согласиться с взрослым. Например, могут быть заданы такие вопросы:

— Как появился колобок?

— Кого встретил колобок в лесу первым? Что произошло при встрече? Что сказал герой? Что ответил колобок?

— Кого после зайца встретил колобок? Что произошло при встрече с волком? И так далее.

Отвечая на вопросы, дети должны попытаться вспомнить, чем отличались диалоги с разными героями в сказке. Проблемная ситуация для детей состоит в том, чтобы воспроизвести не только прямую речь героев, но и рассказ автора об их действиях. Если дети будут пропускать эти моменты, стоит задать вопрос (не подсказывая):

— А Лиса так просто взяла и съела колобка?

В конце концов на доске оказывается вся серия персонажей, причем картинки с изображениями зверей стоят в том порядке, в котором герои появлялись в сказке.

Можно предложить детям поиграть в игру «Кто поменялся местами?». Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет на доске двух персонажей местами и просит кого-то из ребят сначала сказать, что поменялось, а потом и исправить положение.Поскольку сказка детям хорошо знакома, можно предложить кому-нибудь из ребят, опираясь на изображения персонажей, рассказать сказку. При этом интересно посмотреть — будут ли рассказчики пытаться передать слова автора и рассказать о той хитрости, которую придумала лиса.

  • Задания " От зайца "

Ребята, давайте и мы отправимся вместе с колобком в путешествие, и будем помогать ему выполнять задания, иначе может случиться непоправимое.    Готовы?

Катится Колобок, катится и видит - лежит письмо от Зайца, а в нем задания. Поможем Колобку выполнить задания? Слушайте:

- Сколько ножек у стула? У двух стульев?  (4; 8;)

- Какое число следует за числом   4?

- Какое число стоит перед числом три?

- Какое число спряталось между числами 3 и 5?

- Какое число меньше 4 или 3? На сколько?

- Какое число больше 2 или 3? На сколько?

- Какое число больше 2 и 2?

  • Задания " От волка "

 Задания для Зайца  мы решили, отправляемся дальше. Катится Колобок, катится и видит задания от Волка. Придется помочь Колобку, иначе Волк может съесть колобка. Рассаживаемся за столы. (На столах лежат карточки с двумя полосками, на подносах раздаточный материал – елочки, грибочки).

Воспитатель:  Выложите на верхнюю полоску пять елочек, на нижнюю полоску - четыре грибочка. Сколько елочек, грибочков выложили, посчитайте. Что можно сказать о таком количестве?

- Чего больше? Чего меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы получилось одинаковое количество?                Ответы детей.

Воспитатель: Волк сорвал один гриб. Что скажете о таком количестве?

- Чего больше? Чего меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы получилось одинаковое количество?

  • Задания " От медведя "

В – ль: Молодцы, ребята, и этими заданиями вы справились и помогли Колобку. Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежат два больших  конверта от Медведя. А там задания для Колобка и набор плоскостных геометрических фигур. (Каждый ребенок выбирает себе нужные фигуры и строит картинку: домик, машинку зайчик и т. д).

Воспитатель: Да это игра такая: «Сложи картинку». (Игра на составление целого из частей из наборов геометрических фигур).

- Какой узор получился?

- Из каких геометрических фигур построили узор?

- Каких фигур больше?

- Чем отличается круг от овала? (овал вытянутый, а круг нет)

- Чем отличается квадрат от круга? (у квадрата есть 4 угла, а у круга нет углов)

- Чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные)

- Чем отличается треугольник от других фигур?

Молодцы, ребята и заданием медведя тоже вы справились и помогли Колобку.

  • Задания " От лисы "

Воспитатель: Покатился Колобок дальше и наткнулся на задания Лисы. Мы так и знали, что у нее хитрые задачки:

  1.    У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (один)
  2.      У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
  3.     Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?
  4.     Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
  5.     Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
  6.     Что едят крокодилы на северном полюсе?
  7.     На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка взяла одну книжку, потом еще, потом еще две книжки. Сколько книг прочитала собака?
  8.     Заяц пригласил на Новый год двух медведей, трех ежей. Сколько приборов он должен поставить?
  9.     Кто громче замычит – петух или корова?
  10.      Какой цвет волос у Колобка?

Молодцы! Справились мы с заданиями, и Колобок вернулся к себе домой без приключений.

  • Физкультминутка: «Колобок».

Дети, присев на корточки, размещаются по кругу. В центре круга - «лиса». Игроки перекатывают мяч - «колобок» друг другу так, чтобы он убегал от «лисы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие задания для дошкольников подготовительной группы «Я готовлюсь к школе!» №1 Развиваем внимание, мышление, логику.

Материалы будут интересны воспитателям, педагогам-психологам в работе с дошкольниками и их родителям в период подготовки к школе. Презентации оформлены так, что выполняя  задания, дети не только ...

Развивающие задания в картинках для детей дошкольников 4-5 лет

Задания в картинка для детей 4-5 лет. Позновательные игры 4- 5 лет. логические игры 4-5 лет. Раскраски 4-5 лет....

70 развивающих заданий для дошкольников 4-5 лет" (Н.Ю.Куражева Рабочая тетрадь программы "Цветик семицветик")

Игровые задания для детей 4-5 лет, направленные на комплексное развитие мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия....

Развивающие задания для дошкольников

В публикации предствлены карточки для работы с детьми 4 лет на сравнение предметов....

Развивающие задания для дошкольников

Развитие речи, памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики рук....

Развивающие задания для дошкольников.

Развитие логического мышления, воображения, внимания, памяти....