Консультация для родителей "Творческая деятельность детей в сфере познания художественной литературы".
консультация по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Консультация ля родителй в подготовительной группе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.doc | 67.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 5 « Солнышко»
Консультация для родителей
«ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ ПОЗНАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
Провела:
Воспитатель
Березина Дарья Борисовна
г. Малоярославец
2015
Уважаемые мамы и папы!
Мы очень признательны вам в том, что вы хотите помочь своему ребенку научиться придумывать свои сказки, сочинять истории, рассказы на свой лад.
Ваша помощь обязательно повлияет на развитие воображения, расширит лексикон, улучшит связную речь.
Начнем с того, что вы прочитали ребенку рассказ. Он должен соответствовать возрастным особенностям.
Перед чтением скажите ребенку:
- Слушай внимательно и после чтения назови отрывок, который тебе хотелось бы послушать еще раз.
Понравившийся отрывок прочитайте ещё раз. Поделитесь с ребенком о том, что вы узнали нового.
На примере рассказа «Три котенка» можно так передать свое удивление: «Я раньше никогда не видела, чтобы мышь прыгала в банку с мукой».
Ребенку тоже обязательно нужно рассказать о том, что он узнал нового.
Из моей практики:
- Ребенок: - Раньше я не знал, что котята могут быть такими сильными, чтобы прыгнуть в воду.
- Ребенок: - Я поеду к бабушке, достану с чердака самовар и посмотрю, где у него труба.
По рассказам детей мы понимаем, что слушая, дети взвешивают содержание текста довольно-таки самокритично, а значит, у них развивается любопытство. Они начинают принимать отдельные факты из жизни, из просмотренных мультфильмов.
В таком случае с детьми нужно обязательно порассуждать над происходящими событиями в рассказе.
Я спросила у детей: - Как вы думаете, почему мышь прыгнула в банку с мукой, ведь она могла прыгнуть и в норку.
- Ребенок: - Она была очень далеко от норки. В этот день она запасалась кормом.
- Ребенок: - Если бы она прыгнула в норку, то котята не прыгнули бы в банку и белыми бы не стали.
Рассуждая, дети учатся доказывать свое суждение, использовать в речи сложноподчиненные предложения. С удовольствием слушают, как рассуждает их сверстник. Остаются собой очень довольны, если заинтересовали слушателей.
Ваш ребенок научился пересказывать. Это очень здорово!
Ведь ваш ребенок готов к более сложным заданиям. Начинаем учить ребенка вносить в сюжет рассказа дополнительный персонаж. Он может быть один и появиться в рассказе в любом месте (в начале, середине, конце).
Но творческое изменение текста обязательно произойдет.
Например: Один ребенок изменил только начало рассказа. Он начал так: «Мышь сидела в уголочке и грызла зернышко, когда увидела котят, испугалась и спряталась в норку, а котята побежали дальше…»
Ребенок остальной сюжет пересказал авторский.
Другой ребенок заменил присутствующих персонажей на новых. Он захотел, чтобы всё произошло по-другому. Котята в его рассказе получились забавные, озорные и веселые.
Я предполагаю, что ребенок этих животных видел на бабушкином подворье, наблюдал за их повадками, хорошо запомнил их внешний вид. Дети-слушатели, зрители слушали его рассказ, затаив дыхание.
- Котята проснулись и начали бегать, увидели козочку и говорят ей:
- Давай бегать! А козочка сказала:
- Бэ-бэ! Я не бегаю. - И стала жевать травку.
- Веселые котята побежали по двору и увидели щенка.
- Давай бегать!
- Я грызу косточку! Потом.
- Ладно, - сказали котята, подлезли под калиткой и увидели петуха.
- Побегай с нами!
- Не могу, я ищу червячков для цыплят.
Котята спросил:
- Зачем им червяки?
- Чтобы они ели и подрастали.
- А мы червяками не питаемся, мы найдем свою хозяйку и попросим у нее «Вискас».
Непросто научить детей сочинять свою историю так, чтобы в ней прослеживалась идея, и другими она воспринималась.
Эту задачу нужно детям разъяснить.
- Подумай и расскажи мне, что будут делать котята в твоем рассказе.
Ребенок: С моими котятами будут происходить разные приключения.
Взрослый: Они сами справятся в сложившихся ситуациях или им будет кто-то помогать?
Ребенок: Им будет помогать девочка Маша, она их очень-очень любила и никогда на них не сердилась.
В придуманном рассказе котята зацепились за тюль, перевернули стакан с молоком, прыгнули в кормушку с водой для кур. Каждый раз девочка Маша их выручала, исправляла их ошибки и никогда не сердилась.
Такие самостоятельные рассказы получаются у детей, у которых дома живут животные, а к их проделкам хозяева относятся с пониманием и любовью.
Есть дети, которые очень боятся потерять связь между происходящими событиями и, выдумав свой эпизод, обязательно продолжают его связывать с авторским текстом. Начинают и заканчивают, так как было задумано автором.
Но если детскому сочинительству дать «зелёную дорогу», то любой ребенок научится сочинять и фантазировать.
Эффективно и положительно сказывается на придумывании рассказов на свой лад продуктивная деятельность.
- Давай с тобой вылепим из глины новых героев рассказа, потом их раскрасим.
Также можно нарисовать рисунки или выполнить аппликацию.
Для чего ребенок все это делает? – взрослый сообщает сразу.
Зная, что эти персонажи появятся в его рассказе – ребенок тут же, во время продуктивной деятельности начнет вслух или мысленно рассуждать над происходящими событиями.
Также с детьми нужно учить стихи про животных, знакомить их с частушками, потешками.
Ребенок, знающий фольклор, словесные игры, часто бывающий в цирках, зоопарках, делающий поделки из природного материала с большой легкостью научится сочинять и радоваться своему умению.
Вы вместе нарисовали много картинок про животных, ребенок сочинил связный рассказ. Это очень значимо и нужно сохранить.
Сделайте с ним книгу, на страницах печатными буквами напишите текст, оформите совместно обложку и укажите, кто является автором книги.
Если ребенок не против, через какое-то время подарите книгу группе, которую он посещает в детском саду или соседской девочке, мальчику.
У ребенка появится желание ещё придумать свой рассказ и записать его с помощью родителей, а то и самостоятельно.
От всей души желаем вам успехов.
Творить получать от этого удовольствие и дарить его другим людям.
Литература.
- Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Методическое пособие для родителей и воспитателей . Издательство: Мозаика-Синтез,2007.
- Зацепина М. Б. Культурно-досуговую деятельность в детском саду. Издательство: Мозаика-Синтез, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой"
полезная статья...
Консультация для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе»
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению....
Консультация на тему: «Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе посредством пальчиковых игр»
Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу. В книге заключен ог...
Консультация для родителей "Приобщение детей к сокровищнице мировой художественной литературы" в подготовительной группе.
Школа Сухомлинского в основу воспитания ставила четыре культа: культ Родины, культ Матери, культ Славы и культ Книги. Научиться сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. С. Маршак гово...
Создание условий для самостоятельной деятельности детей по ознакомлению с художественной литературой
Создание условий для самостоятельной деятельности детей по ознакомлению с художественной литературой...
Консультация для воспитателей: «Ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой»
В этой статье даются рекомендации воспитателям по ознакомлению дошкольников с художественной литературой по всем возрастам, с методикой заучивания стихов, а также даются рекомендации по наполняемости ...
Консультация для родителей "Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе"
Консультация для родителей "Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе"...