«Колобок – румяный бок»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Закреплять знания детей о русской народной сказке «Колобок» в обр. К. Ушинского. Использовать иллюстрации к сказке через ИКТ. Повторять наиболее выразительные отрывки из прочитанного произведения, учить отвечать на вопросы по его содержанию.
Развивать память, внимание, диалогическую речь детей.
Воспитывать знания о том, что нельзя уходить из дома и общаться с незнакомыми людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Колобок – румяный бок» | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 189 «Солнышко» комбинированного вида
Конспект занятия
(в рамках недели профессионального мастерства «Дошкольник и компьютер»)
по разделу программы «Художественная литература»
«Колобок – румяный бок»
(вторая младшая группа)
Юсупова З.В. – воспитатель
2012 г
Программное содержание:
Закреплять знания детей о русской народной сказке «Колобок» в обр. К. Ушинского. Использовать иллюстрации к сказке через ИКТ. Повторять наиболее выразительные отрывки из прочитанного произведения, учить отвечать на вопросы по его содержанию.
Развивать память, внимание, диалогическую речь детей.
Воспитывать знания о том, что нельзя уходить из дома и общаться с незнакомыми людьми.
Оборудование:
Компьютер, презентация к занятию.
Ход занятия
- Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.
Загадка
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Дети: Колобок. (1 слайд )
Воспитатель: Правильно, а из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: Ребята, кто придумал эту сказку? (ответы детей)
Воспитатель: Это русская народная сказка, которую придумал народ, простые люди.
- Какой формы колобок?
Дети: Круглой
Воспитатель: Кто испек колобка?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?
Дети: Из теста. (2 слайд)
- Физминутка «Как пекли мы колобок»
Бабушка по амбарам помела (движения - ладошками к себе)
По коробу поскребла (сжимать и разжимать кулачки перед собой)
Наскребла муки горстки две (ладошки вместе «лодочкой»)
Замесила бабушка тесто (два кулачка друг на друга, круговые движения
руками)
И стала колобок катать (круговые движения ладошки о ладошку)
Катала бабушка колобок, катала (сцепить пальцы рук в «замок»)
И скатала.
Вот какой получился колобок (показать руки, сцепленные в «замок»)
Воспитатель: От кого ушел колобок?
Дети: От бабушки и дедушки.
Воспитатель: С кем он ушел? (один)
- А куда покатился колобок?
Дети: В лес. (3слайд)
Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Правильно, ребята (4 слайд)
-А кого потом встретил?
Дети: Волка (5 слайд), потом медведя (6 слайд)
Воспитатель: Что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним?
Дети: Колобок, колобок. Я тебя съем!
Воспитатель: А какую песенку пел колобок?
Дети:
Я колобок, колобок,
По амбару метен
По сусечкам скребен
На сметане мешен
В печку сажен
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел, от волка ушел,
А от тебя, медведь, и подавно уйду!
Воспитатель: Кого еще встретил колобок на своем пути?
Дети: Лису (7 слайд)
Воспитатель: Что сказала лиса, увидев Колобка? (ответы детей)
Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький! А какая лиса?
- почему оказался Колобок на носу у лису (8 слайд)
- Ребята, чем сказка закончилась?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Как она его съела?
Дети: Ам и съела.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно ли поступил Колобок, уйдя от бабушки и дедушки? А почему неправильно? (Ответы детей)
Воспитатель: Запомните дети: нельзя уходить одному из дома и ненужно разговаривать с незнакомцами.
Колобок, колобок, Колобок — румяный бок По дорожке покатился И назад не воротился. Встретил мишку, волка, зайку, Всем играл на балалайке. У лисы спел на носу, — Больше нет его в лесу. Н. Нищева | Идут по кругу, поставив руки на пояс. Бегут на носочках, держа руки на поясе. Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца Изображают игру на балалайке. Пляшут вприсядку. Разводят руками. |
4.Итог занятия
Воспитатель: - Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
- Чему сказка эта учит?
Дети: Нельзя уходить из дому одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Колобок - румяный бок
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /образовательная область «Художественное творчество» - лепка/ в первой младшей гру...
сценарий кукольного театра "колобок - румяный бок"
Сценарий для кукольного спектакля «Колобок румяный бок!»(Для детей дошкольного возраста)Методический материал:1. «100 загадок, пословиц, поговорок» В.Иванкова.Цель:Развив...
Театрализованное представление "Колобок -- румяный бок и внучка Настенька"
Дети очень любят сказки: слушать, смотреть и самим участвовать в них. Создав клуб "Для тех, кто любит сказки", мы показали детям такие сказки, как "Снежная королева", "Красная шапочка на новый л...
Проект "Колобок - румяный бок"
План практико-ориентированного, творческого проекта "Колобок - румяный бок". Разработала старший воспитатель МБДОУ д\с №49 "Одуванчик" г. Волжского Сумина Вера Павловна...
Сценарий театрализованной сказки «Колобок – румяный бок»
Сценарий театрализованной сказки для младших и средних дошкольников и родителей «Колобок – румяный бок» (по мотивам русской народной сказки)...
Интегрированная НОД по ФЭМП "Колобок - румяный бок"
Целью НОД по ФЭМП "Колобок - румяный бок" является формирование представлений воспитанников младшей группы о понятиях "столько же", "больше", "меньше" путём развития творческих способностей и ин...
Колобок – румяный бок
конспект НОД на развитие творчества в музыкально-ритмических движениях в подготовительной группе...