проект "Сказочная дорога"
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Прививать интерес к театральной деятельности, исценировкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
прививать интерес к исценировкаь | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта : групповой, познавательно-творческий. Продолжительность : 3 месяца Место проведения : МБДОУ ДС КВ №39 «ЗОЛУШКА» г. Туапсе Участники : дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ: ЦЕЛЬ Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей. ЗАДАЧИ 1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный) ; совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли. 2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения. 3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
ГИПОТЕЗА Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Дети должны: - проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности; - знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль; - знать различные виды театров и уметь показывать их; - уметь использовать различные средства выразительности; - уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1. Беседы с детьми, их родителями, педагогами ДОУ «Знакомство с проектом». 2. Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов,авторских) . 3. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам. 4. Пересказ прочитанных произведений. 5. Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками. 6. Лепка героев и сюжетов сказок. 7. Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок. 8. Инсценировки сказок, игры-драматизации. 9. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок. 10. Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок. 11. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства. 12. Викторина «Ах, уж эти сказки! ». 13. Организация выставок рисунков и поделок «По дорогам сказок» (тематическая неделя в ДОУ «Книжкина неделя»). 14. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам. 15. Использование сказок в режимных моментах, на занятиях. 16. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров. 17. Выполнение творческих работ детьми совместно с родителями. 18. Оформление уголка для родителей, размещение рекомендаций и консультаций по работе с детьми над проектом.
СОДЕРЖАНИЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Социально-коммуника-тивное развитие Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать её содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи. Развивать коммуникативную функцию речи. Развивать в игре коммуникативные навыки. Совершенствовать навыки игры в настольно печатные, дидактические игры, учить устанавливать и соблюдать правила в игре. Развивать умение инсценировать стихи, разыгрывать сценки. - игровые ситуации; - мини инсценировки; - настольно-печатные, дидактические игры - театрализованные игры; - автоматизация поставленных звуков в стихах, рассказах, спонтанной речи.
Образовательная область Задачи Вид деятельности Физическое развитие Развивать координированность и точность действий. Формировать правильную осанку. Развивать общую моторику. Расширять знания о строении артикуляционного аппарата и его функционировании. - пальчиковая гимнастика - речь с движением - физкультминутки - беседа
Образовательная область Задачи Вид деятельности Художественно- эстетическое развитие Развивать интерес к художественной литературе, творчеству. Формировать эмоцииональное отношение к прочитанному, к поступкам героев; учить высказывать своё отношение к прочитанному, прослушанному в музыке.. Учить выразительно читать стихи, участвовать в инсценировках, концертах. -автоматизация постав-ленных звуков в стихотворных текстах, рассказах; - уточнение и обогащение словаря детей.
Образовательная область Задачи Вид деятельности Познавательно- речевое развитие Учить воспринимать предметы, их свойства, сравнивать предметы, подбирать группу предметов по заданному признаку. Развивать слуховое внимание и память при восприятии неречевых звуков. Учить различать звучание нескольких игрушек или детских музыкальных инструментов, предметов заместителей; громкие и тихие, высокие и низкие звуки. Продолжать развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов. Формировать прослеживающую функцию глаза и пальца. Развивать зрительное внимание и память. Совершенствовать и развивать конструктивный праксис и мелкую моторику в работе с разрезными картинками, пазлами, дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике. Развивать умение слышать ритмический рисунок. Учить передавать ритмический рисунок. - автоматизация поставленных звуков в словах - автоматизация поставленных звуков в предложениях, - автоматизация поставленных звуков в связной речи, - дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия - пальчиковая гимнастика - дидактические игры и упражнения на развитие лексико-грамматических категорий.
Работа с родителями Выставки детского творчества, сотворчество детей и родителей: - конкурс рисунков «По дорогам сказок»; - выставка рисунков и аппликаций по прочитанным сказкам. Подготовка родителями атрибутов и декораций к постановкам спектаклей по мотивам сказок. Проведение тематического родительского собрания «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников». Проведение спортивного праздника «Путешествие по сказкам».
ВЫВОДЫ 1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать. 2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам. 3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. 4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.
ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорога. Правила поведения на дороге.
Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале: http://i082.radikal.ru/...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».
Занятие по ПДД...
Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .
Проект старшей логопедической группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...