проект "Сказочная дорога"
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Димитриенко Юлия Александровна

Прививать интерес к театральной деятельности, исценировкам

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПЫ «СКАЗОЧНАЯ ДОРОГА» МБ ДОУ ДС КВ №39 «Золушка Воспитатель: Димитриенко Ю.А..

Слайд 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта : групповой, познавательно-творческий. Продолжительность : 3 месяца Место проведения : МБДОУ ДС КВ №39 «ЗОЛУШКА» г. Туапсе Участники : дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Слайд 3

ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ: ЦЕЛЬ Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей. ЗАДАЧИ 1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный) ; совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли. 2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения. 3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Слайд 4

ГИПОТЕЗА Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…

Слайд 5

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Дети должны: - проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности; - знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль; - знать различные виды театров и уметь показывать их; - уметь использовать различные средства выразительности; - уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Слайд 6

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1. Беседы с детьми, их родителями, педагогами ДОУ «Знакомство с проектом». 2. Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов,авторских) . 3. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам. 4. Пересказ прочитанных произведений. 5. Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками. 6. Лепка героев и сюжетов сказок. 7. Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок. 8. Инсценировки сказок, игры-драматизации. 9. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок. 10. Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок. 11. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства. 12. Викторина «Ах, уж эти сказки! ». 13. Организация выставок рисунков и поделок «По дорогам сказок» (тематическая неделя в ДОУ «Книжкина неделя»). 14. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам. 15. Использование сказок в режимных моментах, на занятиях. 16. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров. 17. Выполнение творческих работ детьми совместно с родителями. 18. Оформление уголка для родителей, размещение рекомендаций и консультаций по работе с детьми над проектом.

Слайд 7

СОДЕРЖАНИЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Слайд 8

Социально-коммуника-тивное развитие Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать её содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи. Развивать коммуникативную функцию речи. Развивать в игре коммуникативные навыки. Совершенствовать навыки игры в настольно печатные, дидактические игры, учить устанавливать и соблюдать правила в игре. Развивать умение инсценировать стихи, разыгрывать сценки. - игровые ситуации; - мини инсценировки; - настольно-печатные, дидактические игры - театрализованные игры; - автоматизация поставленных звуков в стихах, рассказах, спонтанной речи.

Слайд 9

Образовательная область Задачи Вид деятельности Физическое развитие Развивать координированность и точность действий. Формировать правильную осанку. Развивать общую моторику. Расширять знания о строении артикуляционного аппарата и его функционировании. - пальчиковая гимнастика - речь с движением - физкультминутки - беседа

Слайд 10

Образовательная область Задачи Вид деятельности Художественно- эстетическое развитие Развивать интерес к художественной литературе, творчеству. Формировать эмоцииональное отношение к прочитанному, к поступкам героев; учить высказывать своё отношение к прочитанному, прослушанному в музыке.. Учить выразительно читать стихи, участвовать в инсценировках, концертах. -автоматизация постав-ленных звуков в стихотворных текстах, рассказах; - уточнение и обогащение словаря детей.

Слайд 11

Образовательная область Задачи Вид деятельности Познавательно- речевое развитие Учить воспринимать предметы, их свойства, сравнивать предметы, подбирать группу предметов по заданному признаку. Развивать слуховое внимание и память при восприятии неречевых звуков. Учить различать звучание нескольких игрушек или детских музыкальных инструментов, предметов заместителей; громкие и тихие, высокие и низкие звуки. Продолжать развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов. Формировать прослеживающую функцию глаза и пальца. Развивать зрительное внимание и память. Совершенствовать и развивать конструктивный праксис и мелкую моторику в работе с разрезными картинками, пазлами, дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике. Развивать умение слышать ритмический рисунок. Учить передавать ритмический рисунок. - автоматизация поставленных звуков в словах - автоматизация поставленных звуков в предложениях, - автоматизация поставленных звуков в связной речи, - дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия - пальчиковая гимнастика - дидактические игры и упражнения на развитие лексико-грамматических категорий.

Слайд 12

Работа с родителями Выставки детского творчества, сотворчество детей и родителей: - конкурс рисунков «По дорогам сказок»; - выставка рисунков и аппликаций по прочитанным сказкам. Подготовка родителями атрибутов и декораций к постановкам спектаклей по мотивам сказок. Проведение тематического родительского собрания «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников». Проведение спортивного праздника «Путешествие по сказкам».

Слайд 13

ВЫВОДЫ 1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать. 2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам. 3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. 4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

Слайд 14

ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога. Правила поведения на дороге.

Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале:  http://i082.radikal.ru/...

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...