Эссе "Моя педагогическая философия"
статья по художественной литературе на тему
Каждый педагог однажды задумывается о важности своей профессии, о своем месте в ней, анализирует прошлое и пытается заглянуть в будущее. Представляю вашему вниманию свои размышления на эту тему в эссе "Моя педагогическая философия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия.
«Понимание природы, гуманное,
бережное отношение к ней –
один из элементов нравственности,
частица мировоззрения».
Паустовский К. Г.
Выбрав однажды профессию, не всегда и не сразу, понимаешь правильность выбранного пути. Я долго не работала по специальности, и вот когда пришла в детский сад, мысли разного рода проносились в голове: «Что мне с ними (детьми) делать? Как увлечь? Может эта профессия вовсе не моя?». Но постепенно, все встало на свои места и пришло осознание правильности выбранной профессии. Оказалось, что, делать ничего с детьми не надо, просто их нужно любить и понимать, уважать и помогать, учить и учиться вместе с ними.
Каждый день, приходя на работу, задаешь себе один и то же вопрос: «Что же сегодня еще придумают, хитрые и непосредственные, смешливые и неугомонные, такие разные и такие похожие друг на друга малыши». Вопросы, вопросы, вопросы. Каждый день и каждый час. Почему трава пожелтела? Как сделать самолет? Зачем цветы в группе? Почему бабочка красивая, а муха нет? В поисках ответов на многочисленные вопросы, перечитываешь заново уже известные тебе книги, просматриваешь различные телепередачи, и смотришь уже на всё другими глазами, воспринимаешь информацию через призму детских интересов и вопросов.
Как ответить, чтобы ребенку было понятно? Что рассказать, чтобы заинтересовать? Можно ли научить видеть и муху красивой? И вот, ты ищешь ответы, уже на свои вопросы.
Оказывается, муха и бабочка - это маленькие частички целой экологической системы, а экологическая система - это совокупность организмов связанных между собой и с компонентами неживой природы. Научить малышей увидеть эту связь между живой и неживой природой, увидеть красоту зимнего дерева без листвы, серого осеннего неба, первой зеленой травинки весной. Не только увидеть, но и ощутить себя частичкой, защитником этой красоты, единым целым с окружающим миром!
Можно ли это сделать, не пропустив через свое сердце, свою душу то, чему хочешь научить? Я знаю, что невозможно на словах научить ухаживать за животными и растениями, осознанно правильно взаимодействовать с ними, беречь и любить их. Китайская народная мудрость гласит: «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму» - это принцип, которым я руководствуюсь.
Мое педагогическое кредо - не только научить детей любить природу всем сердцем, сочувствовать и сопереживать ей, но и научиться этому самой!
Моя задача - научить детей любить родную природу, осознавать свою связь с ней, бережно относится к каждой былинке, к каждой букашке, и начинать надо, я считаю, с групповой комнаты в детском саду, детских пытливых глазенок, чистых и искренних душ!