Рекомендации для воспитателей по оформлению книжного уголка.
консультация по художественной литературе (старшая группа) на тему
Рекомендации для воспитателей по оформлению книжного уголка в группах старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_oformleniyu_knizhnogo_ugolka.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Кирюшкина Галина Александровна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка»
города Тамбова
Рекомендации по оформлению книжного уголка
В.А. Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг». Воспитать у каждого ребёнка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге – одна из задач педагога.
О роли книги, художественного текста в развитии человека говорят с давних пор, но только в Новое время, которое началось приблизительно полтора века назад, эти разговоры стали касаться литературы, адресованной детям дошкольного возраста.
Детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. А именно, художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие. Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка, речь ребенка обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Воспитательная функция литературы осуществляется силой воздействия художественного образа. Умение воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и особенности художественной выразительности не возникает спонтанно, оно формируется постепенно на протяжении всего дошкольного возраста. Все это расширяет кругозор детей, развивает способность понимать речь взрослого, овладевать родным языком.
Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни и книга в этом занимает важнейшее место. Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет информационный центр - уголок книги. Это особое, специально выделенное место, где ребёнок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть, «перечитать» её. Здесь происходит интимное, личностное общение ребёнка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями. Создание книжного уголка – определенная ступень в мероприятиях для детей и родителей по приобщению к высокохудожественному чтению, формированию запаса литературных, художественных впечатлений, развитию литературной речи.
Во всех группах детского сада должен быть организован уголок книги. Основной принцип, которого должны придерживаться педагоги при его организации – удовлетворение разнообразных литературных интересов детей.
Основными целями книжного уголка являются:
- развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы;
- использование инновационных образовательных программ, методик и технологий воспитания и развития детей в соответствии с их психофизиологическими особенностями;
- создание психологически комфортных условий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей в группе;
- обеспечение продуктивного взаимодействия с родителями в решении задач воспитания и развития детей
Книжный уголок показывает:
- Над какими темами работает воспитатель,
- Степень изученности произведения (этап проработки).
- Литературные интересы детей.
Книги должны быть:
- хорошо известны детям,
- соответствовать тематике этого месяца (по плану),
- соответствовать интересам детей (любимая книга, книга для мальчиков и девочек),
- в книжном уголке может быть книга, к которой воспитатель хочет привлечь внимание детей.
Кроме книг в уголке должны быть:
- рисунки детей по представленным книгам,
- иллюстрации художников к представленным книгам,
- поделки детей по содержанию книг,
- книжки-самоделки, журналы, газеты,
- дидактические игры литературного содержания,
- настольно-печатные игры литературного содержания,
- театральные атрибуты: ширмы настольные, ширмы в рост ребенка, фланелеграф, маски, куклы на стержнях, напольные куклы,
- театр: пальчиковый, плоскостной, настольный, теневой, перчаточный, рукавичек и пр.
- декорации,
- пластинки,
- аудиокассеты,
- тематические папки (лексические по изученным темам или с подбором иллюстраций по теме;
- портреты писателей, поэтов, художников.
Оформление книжного уголка:
Книжный уголок может быть оформлен в виде витрины, где расположены книги. Обязательно наличие стола или нескольких столов для рассматривания книг, на нем могут быть подставлены все дополнительные материалы: иллюстрации, портреты, игры и пр. Все остальные книги хранятся в закрытом месте.
Книги обязательно классифицируются:
- по жанрам,
- по авторам (в алфавитном порядке),
- по темам.
Классификация – по выбору воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков. (консультация для воспитателей)
Что такое книжный уголок? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате. Он играет особую роль при формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Книжный уголо...
Консультация для педагогов ДОУ "Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжных уголков в ДОУ".
Книжный уголок - необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей...
Методические рекомендации для воспитателей по оформлению развивающих уголков в ДОУ
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей....
Методические рекомендации для воспитателей по оформлению развивающих уголков в ДОУ
Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой. Среда развития ребенка – это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых протекае...
Методические рекомендации для воспитателей по оформлению развивающих уголков ДОУ.
Повышение профессиональных компетенций педагогов, работающих в сфере дошкольного образования, по вопросам, связанным с организацией развивающей предметно-пространственной среды в...