Литературная викторина "Будем с книжкою дружить".
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Под песню «Книжный праздник»
(сл. Т Копейкиной муз. Н. Тимофеевой) дети заходят в зал.
Ведущий: Чтобы в жизни кем-то стать,
Надо много знать.
Чтобы много знать,
Надо много прочитать.
Очень просим: заходите.
В наш просторный книжный дом.
Очень просим: заходите,
Мы всегда, всегда вас ждем!
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляем вас с долгожданной весной, а весна уже давно связана с Неделей Детской Книги. Неделя Детской Книги – это праздник книг! Праздник всех, кто с ней связан - писателей, читателей, издателей, художников-иллюстраторов, библиотекарей. Этот праздник предложил известный детский писатель Лев Кассиль и придумал празднику название «Книжкины именины».
-Ребята, вы любите сказки? А много ли вы их знаете? Сегодня мы проводим литературную викторину по страницам любимых сказок, детских произведений.
Выбрать самую знающую команду нам поможет жюри. Проверять правильно ли вы ответили на задание, будем с помощью картинок, появляющихся на экране.
В зал вбегает «Дама» с саквояжем (плачет):
Дама - Подменили! Мою любимицу – собачку подменили! Сдала в багаж маааленькую собачонку, а мне вернули огромную собаааку! ААААА! Как же я теперь без нее? Кто же мне поможет?
(Осматривается вокруг.)
- Ой, извините, здравствуйте!
- Скажите, пожалуйста, а куда я попала? (в детский сад)
- А в вашем детском саду ребята умненькие - разумненькие?
- И книжки любите?
- Ой, как замечательно! Как хорошо, что я вас встретила! Ребята, помогите, пожалуйста. Помогите вернуть мне мою собачку… маааленькую.
Ведущий - Ребята, а вы узнали эту Даму? Из какого она стихотворения? («Багаж» Маршака)
Ведущий - Дама, как же нам тебе помочь?
Дама - Ребята, в моем саквояже лежат задания… одна я с ними никак не справлюсь. Мне нужны помощники.
Но задания не простые. Они из сказок и стихов поэта Самуила Яковлевича Маршака.
- Итак, первое задание из саквояжа
1. Загадки
- Я загадываю загадку, которую сочинил Маршак, а та команда, которая знает отгадку, поднимает руку.
Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу. (Очки) ( *)
Бьют его рукой и палкой Никому его не жалко, А за что беднягу бьют, А за то, что он надут. (Мяч) ( *)
Принялась она за дело, Завизжала и запела, Ела, ела Дуб, дуб Поломала Зуб, зуб. (Пила) ( *)
Держусь я только на ходу, А если встану упаду. (Велосипед) ( *)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.
(Дерево) ( *)
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас!
(Часы) ( *)
Дама
-Молодцы! Справились!
2 задание: игра «Доскажи словечко»
«Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на___(ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной___(фуражке,
Это он,
Это он,
Ленинградский___(почтальон) »
Из какого произведения строки? («Почта»)
Сел он утром на (кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул (руки) -
Оказалось, это (брюки). («Рассеянный с улицы Бассеянной»)
Стала петь мышонку (утка) :
- Га-га-га, усни, (малютка)
После дождика в саду
Червяка тебе (найду.) («Сказка о глупом мышонке»)
- Вот тебе под спинку
Мягкую (перинку) .
Сверху на перинку
Чистую (простынку) .
Вот тебе под ушки
Белые (подушки) .
Одеяльце на пуху
И платочек (наверху). («Усатый полосатый»)
Тили-бом, тили-бом
загорелся… («Кошкин дом»)
Ведущая: - А сейчас свое домашнее задание покажет гр. «Ромашка» (инсценировка отрывка из произведения «Олино колечко» С.Я.Маршака)
Вбегает в зал Бармалей (в руках корзинка с вещами)
Бармалей: Как много здесь маленьких детей (потирает руки)... И чего вы здесь все собрались?
Ведущая: ребята, а вы узнали этого героя? из какого произведения? («Бармалей» К.И.Чуковского) - Бармалей, ребята у нас хорошие, любят сказки слушать и отгадывать .
– А что это у тебя за предметы в корзинке?
Бармалей: Вот сейчас и посмотрю, как они знают сказки Корнея Ивановича Чуковского?
3 задание «Из какой сказки К. Чуковского эти предметы»
На столе, раскладываются предметы, соответствующие определенному литературному произведению. Дети должны назвать это произведение.
1. «Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста)
2. «Телефон» (телефон, перчатки, шоколад)
3. «Айболит» (градусник, вата, шприц, фонендоскоп).
Ведущая: Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
4 задание «Кто есть кто»
- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Барабек - (обжора)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
Игра «Поставь градусник»
У каждой команды по мячу-прыгуну и градуснику. Прыгая на мяче до «больной» зверушки, ребенок ставит ей градусник, возвращается на мяче к команде и передает его следующему участнику, который, прыгая на мяче, забирает градусник. Эстафета продолжается до тех пор, пока не будет поставлен градусник всем зверушкам. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
Ведущая: - А сейчас свое домашнее задание покажет гр. «Солнышко» (инсценировка отрывка из произведения «Телефон» К.И.Чуковского)
(дети показывают)
(Бармалей прощается и уходит)
Физкультминутки «Барабек», «Айболит»
(дети гр. «Дюймовочка» показывают отрывок из сказки
А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…»)
Ведущая: - узнали вы эту сказку? кто ее автор? (появляется портрет)
5 задание: «Назови сказку правильно»
Ведущий: Давайте вспомним названия сказок А.С.Пушкина.
- «Сказка о царе Салтане и сыне его могучем богатыре князе Гвидоне…» (Салтановиче)
- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
- «Сказка о Золотом …» (петушке)
- «Сказка о попе и о работнике его …» (Балде)
- «Сказка о спящей царевне и семи …» (богатырях)
6 задание: «Из какой сказки отрывок?»
Ведущий: Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.
1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». ( «Сказка о золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». ( « Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)
6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)
7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)
8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
7 задание: «Кто лишний?»
Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль,Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
8 задание «Волшебный сундучок»
Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Предметы:
Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Туфелька – «Золушка»
Ключ – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Пирожок (Красная шапочка)
Яйцо – «Курочка Ряба»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Шляпа (Кот в сапогах)
Проводится музыкальная игра « Солнышко лучистое любит скакать…»
9 задание «Собери сказку»
Каждая команда получает по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.
Игра со зрителями (загадки )
Входит Незнайка
– Ой-ой-ой… Куда это я попал?.. Вы меня знаете?.. А вы кто? (Дети называют)
– А откуда вы меня знаете?.. (из сказки «Незнайка и его друзья»)
Ведущий: Здесь ребята собрались, которые любят сказки и с удовольствием их слушают. А ты любишь сказки?
Незнайка: конечно. Я знаю такую сказку, называется «Гуси – вороны».
Ведущий: - ты все перепутал (дети исправляют)
игра «Путаница»
(Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок)
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» «Сивка-будка» - какой ты смешной , Незнайка . Оставайся у нас на празднике и много полезного узнаешь. |
Ведущий:Умение писать с юмором, «смешно» -дар довольно редкий. Писатель Николай Николаевич Носов (1908-1976) щедро наделён этим даром. Произведения Носова не просто смешат. Радуят и веселят, они заставляют задуматься о таких понятиях, как честность, долг, дружба, совесть.
10 задание “Блиц-вопросы”
1. Назовите имя Носова.
2. Назовите отчество Носова
3. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)
4. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)
5. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о путешествии человечков коротышек на луну? («Незнайка на луне»)
6. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)
7. Человечек – коротышка – полная противоположность Незнайки. («Знайка»)
8. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)
9. Чем коротышки заправляли свои автомобили? (Сиропом)
10. Как звали механиков Цветочного города? (Винтик и Шпунтик)
11. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)
12. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)
Игра “Попади в цель”
Каждой команде дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.
Ведущий : Теперь как герои рассказа Носова «Огурцы» вы отправитесь на рыбалку.
Игра «Рыболовы»
(эстафета с «магнитной рыбалкой» – какая команда быстрее выловит всех рыбок)
Ведущий: - А сейчас еще загадки… Ну-ка, слушайте ребятки!!!
Внучка к бабушке пошла,
Пироги к ней понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка.)
Стрела молодца угодила в болото, |
Появилась девочка в чашечке цветка, |
Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.(Карлсон)
Женя, дёрнув лепесток,
Говорила: «На восток,
Север, запад, и на юг
Ты лети, а кончив круг,
Сделай чудо, лепесток!»
Как волшебный звать цветок? («Цветик-семицветик»)
Деревянным был мальчишка,
Не донес до школы книжку,
В приключения попал,
Чуть бедняга не пропал. (Буратино).
Ведущий: Ребята из гр. «Золотой ключик» приготовили отрывок из сказки.А какой - угадайте!!! (дети показывают отрывок из сказки «Приключения Буратино»)
Игра «Музыкальная нарезка»
(дети слушают музыкальный отрывок из сказки, мультфильма и отгадывают)
Ведущий: Девочки из гр. «Дюймовочка» приготовили песню.
Называется «Новая книжка».
Ведущий: Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьям заходят в дома.
Читайте все жизнь, набирайтесь ума.
Закончен праздник, он у нас
Рассчитан на один лишь час.
Но вы, читающий народ.
«Любите книгу круглый год!!!»
Загадки для зрителей
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит -
Это доктор ...(Айболит.)
Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила ... (Мышка)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец? (Емеля.)
Ему надоело
Сидеть на окошке
И он покатился
В лес по дорожке. (Колобок.)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди.)
Цокотуху в сеть поймал,
Крепко-накрепко связал.
Но комар его сразил
И злодея победил. (Паук)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(три медведя)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(три поросенка)
У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — ...
Отвечайте без подсказки,
Кто же автор этой сказки:
В сказке Кот на двух ногах
Ходит в красных сапогах,
В шляпе пышное перо?
Автор сказки — …
Нежная девочка с хвостом
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не продав,
Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)
Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)
Живёт в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Спит за семерых. (Балда)
Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)
Физминутка «Барабек»
Робин Бобин Барабек Ноги расставляют, руки кладут на пояс, говорят, переступая с ногина ногу,
Скушал сорок человек Взявшись руками за голову
И корову, Приставляют указательные пальцы к голове - «рога»
И быка. Убирают руки за спину, выпячивают нижнюю губу
И кривого мясника. Медленно выставляют в стороны руки со скрюченными пальцами,ноги ставят косолапо - «кривой мясник».
И телегу, Слегка расставив ноги, опираются о колени руками, локти в стороны - «сидят на телеге».
И дугу. Стоят прямо, руки над головой соединяют дугой, касаясь кончиками пальцев, -«дуга».
И метлу, Правую руку сжимают в кулак, отставляют в сторону, в ней «метла».
И кочергу, Двумя руками берут воображаемую кочергу и делают резкое движение вперед.
Скушал церковь. Стоят прямо, один кулак обнимает другой, большие пальцы рук
поднимают вверх и соединяют - это «свеча»,
Скушал дом, Поднимают руки над головой, локти в стороны, кончики пальцев соединяют друг с другом - «крыша дома».
Скушал кузню с кузнецом. Двумя руками берут воображаемый молот, широко
замахнувшись через голову.
А потом и говорит: Разводят руки в стороны.
- У меня живот болит!!! Поглаживают живот двумя руками.
Физкультминутка.
Нас не надо вам лечить Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим, во все стороны глядим.
Где же Африка страна? Может помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, как весёлый звонкий мячик.
Скок - поскок, скок- поскок, не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята.
Ноги будут поднимать, по густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_detskoy_knigi.docx | 33.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Под песню «Книжный праздник»
(сл. Т Копейкиной муз. Н. Тимофеевой) дети заходят в зал.
Ведущий: Чтобы в жизни кем-то стать,
Надо много знать.
Чтобы много знать,
Надо много прочитать.
Очень просим: заходите.
В наш просторный книжный дом.
Очень просим: заходите,
Мы всегда, всегда вас ждем!
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляем вас с долгожданной весной, а весна уже давно связана с Неделей Детской Книги. Неделя Детской Книги – это праздник книг! Праздник всех, кто с ней связан - писателей, читателей, издателей, художников-иллюстраторов, библиотекарей. Этот праздник предложил известный детский писатель Лев Кассиль и придумал празднику название «Книжкины именины».
-Ребята, вы любите сказки? А много ли вы их знаете? Сегодня мы проводим литературную викторину по страницам любимых сказок, детских произведений.
Выбрать самую знающую команду нам поможет жюри. Проверять правильно ли вы ответили на задание, будем с помощью картинок, появляющихся на экране.
В зал вбегает «Дама» с саквояжем (плачет):
Дама - Подменили! Мою любимицу – собачку подменили! Сдала в багаж маааленькую собачонку, а мне вернули огромную собаааку! ААААА! Как же я теперь без нее? Кто же мне поможет?
(Осматривается вокруг.)
- Ой, извините, здравствуйте!
- Скажите, пожалуйста, а куда я попала? (в детский сад)
- А в вашем детском саду ребята умненькие - разумненькие?
- И книжки любите?
- Ой, как замечательно! Как хорошо, что я вас встретила! Ребята, помогите, пожалуйста. Помогите вернуть мне мою собачку… маааленькую.
Ведущий - Ребята, а вы узнали эту Даму? Из какого она стихотворения? («Багаж» Маршака)
Ведущий - Дама, как же нам тебе помочь?
Дама - Ребята, в моем саквояже лежат задания… одна я с ними никак не справлюсь. Мне нужны помощники.
Но задания не простые. Они из сказок и стихов поэта Самуила Яковлевича Маршака.
- Итак, первое задание из саквояжа
1. Загадки
- Я загадываю загадку, которую сочинил Маршак, а та команда, которая знает отгадку, поднимает руку.
Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу. (Очки) ( *)
Бьют его рукой и палкой Никому его не жалко, А за что беднягу бьют, А за то, что он надут. (Мяч) ( *)
Принялась она за дело, Завизжала и запела, Ела, ела Дуб, дуб Поломала Зуб, зуб. (Пила) ( *)
Держусь я только на ходу, А если встану упаду. (Велосипед) ( *)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.
(Дерево) ( *)
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас!
(Часы) ( *)
Дама
-Молодцы! Справились!
2 задание: игра «Доскажи словечко»
«Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на___(ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной___(фуражке,
Это он,
Это он,
Ленинградский___(почтальон) »
Из какого произведения строки? («Почта»)
Сел он утром на (кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул (руки) -
Оказалось, это (брюки). («Рассеянный с улицы Бассеянной»)
Стала петь мышонку (утка) :
- Га-га-га, усни, (малютка)
После дождика в саду
Червяка тебе (найду.) («Сказка о глупом мышонке»)
- Вот тебе под спинку
Мягкую (перинку) .
Сверху на перинку
Чистую (простынку) .
Вот тебе под ушки
Белые (подушки) .
Одеяльце на пуху
И платочек (наверху). («Усатый полосатый»)
Тили-бом, тили-бом
загорелся… («Кошкин дом»)
Ведущая: - А сейчас свое домашнее задание покажет гр. «Ромашка» (инсценировка отрывка из произведения «Олино колечко» С.Я.Маршака)
Вбегает в зал Бармалей (в руках корзинка с вещами)
Бармалей: Как много здесь маленьких детей (потирает руки)... И чего вы здесь все собрались?
Ведущая: ребята, а вы узнали этого героя? из какого произведения? («Бармалей» К.И.Чуковского) - Бармалей, ребята у нас хорошие, любят сказки слушать и отгадывать .
– А что это у тебя за предметы в корзинке?
Бармалей: Вот сейчас и посмотрю, как они знают сказки Корнея Ивановича Чуковского?
3 задание «Из какой сказки К. Чуковского эти предметы»
На столе, раскладываются предметы, соответствующие определенному литературному произведению. Дети должны назвать это произведение.
- «Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста)
- «Телефон» (телефон, перчатки, шоколад)
- «Айболит» (градусник, вата, шприц, фонендоскоп).
Ведущая: Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
4 задание «Кто есть кто»
- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Барабек - (обжора)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
Игра «Поставь градусник»
У каждой команды по мячу-прыгуну и градуснику. Прыгая на мяче до «больной» зверушки, ребенок ставит ей градусник, возвращается на мяче к команде и передает его следующему участнику, который, прыгая на мяче, забирает градусник. Эстафета продолжается до тех пор, пока не будет поставлен градусник всем зверушкам. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
Ведущая: - А сейчас свое домашнее задание покажет гр. «Солнышко» (инсценировка отрывка из произведения «Телефон» К.И.Чуковского)
(дети показывают)
(Бармалей прощается и уходит)
Физкультминутки «Барабек», «Айболит»
(дети гр. «Дюймовочка» показывают отрывок из сказки
А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…»)
Ведущая: - узнали вы эту сказку? кто ее автор? (появляется портрет)
5 задание: «Назови сказку правильно»
Ведущий: Давайте вспомним названия сказок А.С.Пушкина.
- «Сказка о царе Салтане и сыне его могучем богатыре князе Гвидоне…» (Салтановиче)
- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
- «Сказка о Золотом …» (петушке)
- «Сказка о попе и о работнике его …» (Балде)
- «Сказка о спящей царевне и семи …» (богатырях)
6 задание: «Из какой сказки отрывок?»
Ведущий: Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.
1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». ( «Сказка о золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». ( « Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)
6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)
7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)
8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
7 задание: «Кто лишний?»
Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль,Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
8 задание «Волшебный сундучок»
Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Предметы:
Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Туфелька – «Золушка»
Ключ – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Пирожок (Красная шапочка)
Яйцо – «Курочка Ряба»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Шляпа (Кот в сапогах)
Проводится музыкальная игра « Солнышко лучистое любит скакать…»
9 задание «Собери сказку»
Каждая команда получает по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.
Игра со зрителями (загадки )
Входит Незнайка
– Ой-ой-ой… Куда это я попал?.. Вы меня знаете?.. А вы кто? (Дети называют)
– А откуда вы меня знаете?.. (из сказки «Незнайка и его друзья»)
Ведущий: Здесь ребята собрались, которые любят сказки и с удовольствием их слушают. А ты любишь сказки?
Незнайка: конечно. Я знаю такую сказку, называется «Гуси – вороны».
Ведущий: - ты все перепутал (дети исправляют)
игра «Путаница»
(Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок)
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» «Сивка-будка» - какой ты смешной , Незнайка . Оставайся у нас на празднике и много полезного узнаешь. |
Ведущий:Умение писать с юмором, «смешно» -дар довольно редкий. Писатель Николай Николаевич Носов (1908-1976) щедро наделён этим даром. Произведения Носова не просто смешат. Радуят и веселят, они заставляют задуматься о таких понятиях, как честность, долг, дружба, совесть.
10 задание “Блиц-вопросы”
- Назовите имя Носова.
- Назовите отчество Носова
- Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)
- В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)
- В какой сказке Н. Носов рассказал нам о путешествии человечков коротышек на луну? («Незнайка на луне»)
- Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)
- Человечек – коротышка – полная противоположность Незнайки. («Знайка»)
- На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)
- Чем коротышки заправляли свои автомобили? (Сиропом)
- Как звали механиков Цветочного города? (Винтик и Шпунтик)
- Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)
- Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)
Игра “Попади в цель”
Каждой команде дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.
Ведущий : Теперь как герои рассказа Носова «Огурцы» вы отправитесь на рыбалку.
Игра «Рыболовы»
(эстафета с «магнитной рыбалкой» – какая команда быстрее выловит всех рыбок)
Ведущий: - А сейчас еще загадки… Ну-ка, слушайте ребятки!!!
Внучка к бабушке пошла,
Пироги к ней понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка.)
Стрела молодца угодила в болото, |
Появилась девочка в чашечке цветка, |
Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.(Карлсон)
Женя, дёрнув лепесток,
Говорила: «На восток,
Север, запад, и на юг
Ты лети, а кончив круг,
Сделай чудо, лепесток!»
Как волшебный звать цветок? («Цветик-семицветик»)
Деревянным был мальчишка,
Не донес до школы книжку,
В приключения попал,
Чуть бедняга не пропал. (Буратино).
Ведущий: Ребята из гр. «Золотой ключик» приготовили отрывок из сказки.А какой - угадайте!!! (дети показывают отрывок из сказки «Приключения Буратино»)
Игра «Музыкальная нарезка»
(дети слушают музыкальный отрывок из сказки, мультфильма и отгадывают)
Ведущий: Девочки из гр. «Дюймовочка» приготовили песню.
Называется «Новая книжка».
Ведущий: Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьям заходят в дома.
Читайте все жизнь, набирайтесь ума.
Закончен праздник, он у нас
Рассчитан на один лишь час.
Но вы, читающий народ.
«Любите книгу круглый год!!!»
Загадки для зрителей
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит -
Это доктор ...(Айболит.)
Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила ... (Мышка)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец? (Емеля.)
Ему надоело
Сидеть на окошке
И он покатился
В лес по дорожке. (Колобок.)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди.)
Цокотуху в сеть поймал,
Крепко-накрепко связал.
Но комар его сразил
И злодея победил. (Паук)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(три медведя)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(три поросенка)
У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — ...
Отвечайте без подсказки,
Кто же автор этой сказки:
В сказке Кот на двух ногах
Ходит в красных сапогах,
В шляпе пышное перо?
Автор сказки — …
Нежная девочка с хвостом
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не продав,
Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)
Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)
Живёт в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Спит за семерых. (Балда)
Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)
Физминутка «Барабек»
Робин Бобин Барабек Ноги расставляют, руки кладут на пояс, говорят, переступая с ногина ногу,
Скушал сорок человек Взявшись руками за голову
И корову, Приставляют указательные пальцы к голове - «рога»
И быка. Убирают руки за спину, выпячивают нижнюю губу
И кривого мясника. Медленно выставляют в стороны руки со скрюченными пальцами,ноги ставят косолапо - «кривой мясник».
И телегу, Слегка расставив ноги, опираются о колени руками, локти в стороны - «сидят на телеге».
И дугу. Стоят прямо, руки над головой соединяют дугой, касаясь кончиками пальцев, -«дуга».
И метлу, Правую руку сжимают в кулак, отставляют в сторону, в ней «метла».
И кочергу, Двумя руками берут воображаемую кочергу и делают резкое движение вперед.
Скушал церковь. Стоят прямо, один кулак обнимает другой, большие пальцы рук
поднимают вверх и соединяют - это «свеча»,
Скушал дом, Поднимают руки над головой, локти в стороны, кончики пальцев соединяют друг с другом - «крыша дома».
Скушал кузню с кузнецом. Двумя руками берут воображаемый молот, широко
замахнувшись через голову.
А потом и говорит: Разводят руки в стороны.
- У меня живот болит!!! Поглаживают живот двумя руками.
Физкультминутка.
Нас не надо вам лечить Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим, во все стороны глядим.
Где же Африка страна? Может помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, как весёлый звонкий мячик.
Скок - поскок, скок- поскок, не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята.
Ноги будут поднимать, по густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы дружим с книжкой
В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Ее место занимает телевидение, другие технические средства, которые во многих случаях не могу...
Литературный проект "Книжки всякие нужны, книжки всякие важны"
Опыт реализации проектнрго метода в приобщении детей к художественной литературе....
Презентация литературной гостиной "Не прочтешь нигде такого, только в книжках Михалкова"
Литературная гостиная — гибкая форма работы, которая позволяет детям свободно общаться на литературном материале. Одновременно дети, в достаточной мере, раскрывают свои творческие способности, п...
Городской литературный конкурс "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту", посвящённый 110-летию со дня рождения детского писателя А.Л. Барто 2016г.
Цель: Воспитание у дошкольников нравственных ценностей через познание культуры своего народа.В детском саду состоялся второй этап городского литературного конкурса для детей дошкольного возраста, посв...
Городской Литературный праздник "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту"
Литературный праздник "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту" , посвященного 110-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто.Цель: воспитание у дошкольников нравственных ценн...
Проект социального партнерства ДОУ и библиотеки «Дружит с книжкой детский сад
Актуальность проекта: Нам, педагогам, сегодня детей часто становится просто жаль. Когда спрашиваешь их: «Ребята, а вам дома читают?» и получаешь утвердительн...
Совместный педагогический проект с библиотекой семейного чтения «Будем с книжкою дружить»
Совместный педагогический проект с библиотекой семейного чтения «Будем с книжкою дружить»...