Консультация для родителей
консультация

"Дистанционное обучение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuchenie.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация по теме «Особенности дистанционного дошкольного образования»

У ребят детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление – это означает, что главный и основной принцип при организации обучения детей – принцип наглядности. Получается, что основная часть дистанционных занятий должна проходить в формате видео.

Одним из действительно значимых факторов, способных заинтересовать ребёнка – это наличие видео-уроков, записанных самим воспитателем, как человеком хорошо знакомым и имеющим определённое доверие у дошкольника. Конечно, допускается добавление ссылок на уже готовые качественные материалы других специалистов, но собственные материалы воспитателя имеют для детей особое значение. Кроме того, ребёнок видит и слышит своего воспитателя, и это вызывает у него ассоциацию с тем временем, когда он посещал очные занятия, формируется положительное подкрепление: «всё, как раньше, ничего не изменилось».

Стандарты образования ограничивают продолжительность видео занятий для воспитанников рамками пяти-семи минут, объясняя это тем, что в дошкольном возрасте ребёнок дольше не способен удерживать произвольное внимание. В этой связи после просмотра видео целесообразно включать в образовательный процесс разминку для профилактики чрезмерной зрительной нагрузки. К примеру, можно предложить детям встать у окна, сосредоточить взгляд на каком-либо удалённом объекте, посчитать до пяти, затем перевести взгляд на точку, нарисованную на оконном стекле, сосредоточиться на ней и вновь посчитать. Можно выполнить и другое упражнение: поморгать, считая до пяти, а затем закрыть глаза и также досчитать до пяти.

Организация образовательного процесса по направлению программ дошкольного образования реализуется в строгом соответствии с требованиями ФГОС и утверждённого календарно-тематического планирования, что целесообразно распространить и на дистанционные занятия. В действительности, это помогает воспитателю без особых трудностей использовать новые необходимые образовательные компоненты и заранее планировать будущие занятия таким образом, чтобы не нарушать последовательность изучаемого материала.

В качестве дидактического материала рекомендуется также использовать аудио-рассказы, которые не дают нагрузки на зрение, но в тоже время очень интересны для детей. В конце прослушивания можно помещать загадки с предложением нарисовать или каким-то образом смастерить отгадку (слепить из пластилина).

Взаимодействие между участниками дистанционного образовательного процесса лучше организовать в одном из доступных мессанджеров, в котором будет осуществляться отправка ссылок на задания, мониторинг выполненных заданий и результаты деятельности ребят (рисунки, поделки, фотоотчеты).

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что обучение детей дошкольного возраста посредством дистанционных технологий имеет и положительные стороны. Во-первых, технические цифровые устройства, такие как компьютеры, планшеты и смартфоны интересны детям сами по себе, что способствует повышению и интереса к изучаемому материалу, а высокая заинтересованность способствует лучшему восприятию и усвоению информации. Во-вторых, видеоролики позволяют показывать детям те моменты из окружающего их мира, наблюдение которых в реальном времени вызывают затруднения, а это стимулирует детей к поисково-исследовательской деятельности. И, в-третьих, организация дистанционного образования требует от родителей сосредоточения большего внимания на ребёнке, способствует совместному творчеству и времяпровождению, а также улучшает взаимодействие между родителем и воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...