Домашнее задание №15 по лексической теме "Мебель"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
С помощью этого материала родители (законные представители), воспитатели смогут помочь малышам освоить лексическую тему "Мебель".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnee_zadanie_no15_mebel.docx | 46.34 КБ |
domashnee_zadanie_no17_dlya_detey_6-7_let_po_leksicheskoy_teme_transport.docx | 47.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание №15.
1. Игра «Подскажи словечко». Чётко произносить слова и звуки.
* Дядя Стёпа утром рано * Я квартиру уберу,
Быстро вскакивал … (с дивана). На трельяже пыль … (протру).
* Игрушки нашей Любочки * Поиграть возьму боян,
Лежат в удобной … (тумбочке). Гости сядут … (на диван).
* Помогать я маме буду: * Для чего срубили ёлку?
Уберу в сервант … (посуду). Сделать шкаф, комод и … (полку).
* Ловко прыгнул на комод * Гардероб широк, зато
Мой пушистый рыжий … (кот). Уместилось в нём … (пальто).
* Положу на раскладушку * Папа тапочки обул.
Одеяло и … (подушку). Он присел на низкий … (стул).
* Миша с улицы пришёл, * Он высокий как жираф,
Сел обедать он … (за стол). Мой любимый книжный … (шкаф).
* Если хочется нам спать, * Гардероб стоит в квартире.
Мы ложимся … (на кровать). Сколько с нём дверей? (Четыре)
* Молоко блестит в стаканах, * Кто, например, залез в буфет
Вишни стынут в киселе, Конфеты там нашёл
С тонкой корочкой румяной И все бумажки от конфет
Хлеб пшеничный … (на столе). Кто побросал … (под стол).
2. Упражнение «Помоги мне с предложением». Чётко произносить слова и звуки.
- Я буду спать … (в кроватке, на раскладушке …).
- Я буду сидеть … (на стуле, на табуретке, в кресле, на диване …).
- Я буду обедать … (за столом).
- Я буду отдыхать … (на диване, на тахте, на кушетке, в кресле …). И т.д.
- Тексты для пересказа. Чётко проговаривать слова и звуки.
Книжный Шкаф и Кот
Жил-был Книжный Шкаф. Он хранил разные книги: сказки про добрых волшебников; рассказы про храбрых путешественников; истории про диковинных животных. Книжный Шкаф очень любил свои книги. Он знал все истории и сказки наизусть. Когда наступала ночь, и все уходили спать, Шкаф начинал потихонечку скрипеть и рассказывать свои истории. Но не все хотели их слушать. Обеденный Стол любил одни книги с разными кулинарными рецептами. Комод и Гардероб — журналы с модной одеждой. И только пушистый рыжий Кот ложился поближе к Шкафу и слушал разные истории и сказки. Это был очень умный Кот. Он запоминал всё, что рассказывал Книжный Шкаф. Стоило его только погладить, и он начинал мурлыкать разные сказки. Только надо было очень внимательно слушать.
Если у тебя есть кот, кошка или маленький котёнок послушай их мурлыканье. Может быть, ты тоже услышишь какую-нибудь интересную сказку.
Как Комод почувствовал себя в центре событий
Комод скромно стоял в углу комнаты. А в центре — важно красовался круглый Стол. За Столом происходили интересные события. Здесь обедали, проводили весёлые праздники, читали книги, мастерили разные поделки. Словом, Стол был всегда в центре событий. И Комод ему чуточку завидовал. Ему тоже хотелось, чтобы ему больше уделяли внимания.
Однажды в доме появился Телевизор. И его поставили на Комод. Когда показывали интересные передачи, все усаживались напротив Комода на диван и смотрели телевизор. Комод был счастлив. Теперь он тоже почувствовал себя в центре событий.
Кто мастерит столы
Жил-был мастер. Что он мастерил? Разную мебель. Шкафы, стулья, кровати. Заказов было очень много.
Но больше всего мастер любил делать столы. Столы для обеда — обеденные столы. Столы для кухни — кухонные столы. Столики для шахмат — шахматные столики. Он делал даже столы для бильярда — бильярдные столы. И столики для кукол — кукольные столики. А еще столики для журналов — журнальные столики. Очень красивые столы у него получались.
Мастера так и стали называть — столяр. С тех пор всех мастеров, которые делают мебель, называют столярами.
Кому нужен стул
Жил-был стул. Он был нужен всем. Папа подолгу сидел на нём и писал научную работу. Мама любила сидеть на стуле и вышивать красивые картины. Бабушка надевала на спинку стула нитки и сматывала их в клубочки. Девочка Лена вставала на стул и пела песни, как артистка на сцене. А мальчик Сёма садился верхом и скакал, как на лошади.
Стул состарился и начал скрипеть. «О чём ты скрипишь? – спросил у стула комод. – Тяжело тебе, наверное, живётся на свете?» «Нет. Так я напеваю свои песенки, когда работаю. Мне очень хорошо и весело, когда я кому-нибудь нужен», - ответил стул.
Тумбочка с секретом
Это была удивительная тумбочка. Она умела хранить разные секреты. Тумбочка стояла в комнате Севы. У тумбочки был выдвижной ящичек, в котором лежали его любимые вещицы: складной ножичек, маленький робот и ручка, пишущая разными чернилами.
Когда у Севиной сестрёнки был день рождения, мальчик нарисовал ей прекрасный рисунок и положил в выдвижной ящичек. Сестрёнке хотелось поскорее узнать, что приготовил ей Сева, и она попыталась выдвинуть ящичек. Но не тут-то было. Тумбочка упёрлась и не позволила раскрыть секрет. Сестрёнке так и не удалось вытащить ящик. Зато на празднике подарок Севы стал для неё приятным сюрпризом.
Предварительный просмотр:
Задание №17.
- Продолжи предложение:
- автобусом управляет … (водитель); * грузовиком - … (шофер);
- поездом - … (машинист); * вертолётом - … (вертолётчик);
- самолетом - … (лётчик); * кораблём - … (капитан);
- мотоциклом - … (мотоциклист); * велосипедом – … (велосипедист);
- ракетой - … (космонавт).
- Назови лишнее слово:
- автобус, трамвай, самолёт, автомобиль (самолёт);
- катер, лодка, мотоцикл, пароход (мотоцикл);
- троллейбус, велосипед, метро, трамвай (велосипед) и т.д.
3. Упражнение «Составь предложение правильно».
- Машина, ехать, дорога.
- Самолёт, небо, летит, высоко.
- Большой, волны, корабль, плывёт.
- Шоссе, автомобиль, мчится.
- Магазин, около, мотоцикл, остановился.
- Едет, тропинка, велосипедист.
4. Упражнение «Закончи предложение».
- Из гаража выезжает … (машина).
- От пристани отплывает … (пароход).
- По рельсам несётся … (поезд).
- В аэропорту приземляется … (самолёт).
- Сначала надо дождаться зелёного света светофора, … (а потом переходить улицу).
- Нужно посмотреть налево … (а потом начинать переход).
- Следует взять взрослого за руку … (а потом переходить улицу).
- Нужно дождаться полной остановки транспорта … (а потом начинать переход). И т.д.
5. Упражнение «Подскажи словечко».
* Завтра утром наша мама * На такси и самосвале,
Отправляется в полёт. На «пожарной» и на скорой» -
Потому что наша мама Вы, конечно, их узнали -
Называется … (пилот). Трудятся весь день … (шофёры).
* К своей машине он спешит, * В небо синее пилот
Чтоб завести мотор. Поднимает … (самолёт).
Не любит утром долго спать,
Чуть свет встаёт … (шофёр).
6. Тексты для пересказа. Чётко проговаривать слова и звуки.
Красный свет
В воскресенье после обеда мама послала Серёжу купить дыню. Палатка с дынями была близко, через улицу. Сергей знал правила перехода. И в школе, и дома взрослые много раз напоминали ему:
- Дождись зелёного сигнала светофора! На красный свет – перехода нет!
Серёжа так и сделал. Спокойно перешёл широкую улицу вместе со всеми пешеходами и только тогда побежал. Вот и палатка! Серёжа купил небольшую дыньку-колхозницу и, прижав её к себе, помчался к дому. Хотелось скорее разрезать дыню, попробовать её сочную, сладкую мякоть …
На переходе не было машин. Горел красный свет, но Сергей не мог ждать! Он решительно шагнул на дорогу. В это время из-за угла выехал большущий джип. Он мчался прямо на мальчика. Серёжа заметался, уронил дыню и закрыл лицо руками. Раздался визг тормозов, чей-то испуганный крик …
Когда Серёжа открыл глаза, он увидел вокруг себя людей, а невдалеке - раздавленную дыню. Хорошо, что под колёса машины попала только дыня …
Кто сильнее?
Алёша всегда пристает к Антону с разными вопросами:
- А сколько километров до неба? — А что глубже: море или океан?— А кто сильнее всех?
- Посмотри вон туда,- говорит Антон. - Видишь кран? Какую тяжесть он поднимает - целый вагон.
- А кто сильнее крана?
- Видишь поезд? Впереди — синий электровоз. Он тянет целых пятьдесят вагонов. И они доверху нагружены. Он посильнее крана.
- А кто сильнее электровоза?
- Вон, смотри, — говорит Антон. — Видишь, грузят корабль. У него огромное брюхо. Туда влезут двадцать пять таких поездов.
- А кто самый сильный? — не унимается Алёшка.
- Думай сам! Кто заставляет работать кран, бежать по рельсам электровоз, плыть корабль? Люди. Значит, кто самый сильный на земле?
- А! Догадался! Человек!
7. Построение монолога про любое транспортное средство. Это транспортное средство нарисуй или вырежи и приклей. Чётко произносить слова и звуки.
«Составь рассказ по плану»:
- как называется это транспортное средство;
- из каких частей оно состоит;
- где движется этот транспорт;
- для чего используется, что перевозит;
- кто управляет этим видом транспорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание логопеда по лексической теме "Семья"
Для того, чтобы обогащать пассивный и активный словарь ребёнка, развивать связную речь родителям рекомендуется провести с ним игры и упражнения....
Домашнее задание логопеда по лексической теме "Мой город"
В данной методической разработке логопед дает родителям рекомендации по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи и развитию связной монологчисекой речи ребёнка старшего дошкол...
Домашние задания логопеда по лексическим темам в средней группе
Домашние задания по лексическим темам в средней группе....
Домашние задания логопеда по лексическим темам
Домашние задания для логопеда по лексическим темам для средней группы...
логопедические домашние задания по различным лексическим темам.
для детей 5-7 лет с ОНР...
Картотека домашних заданий по развитию лексического запаса, грамматического строя речи, связной речи.
К сожалению, у современных детей часто недостаточно сформирован лексико-грамматический строй речи. С помощью заданий данной картотеки родители могут играть с детьми и развивать их речь.Материал скомпл...
Домашнее задание логопеда по лексической теме "Домашние птицы"
Уважаемые родители! Это задания по лексической теме "Домашние птицы". Просьба выполнять задания в игровой форме и не все сразу. Следите за утомляемостью ребёнка....