Развиваем творчество в движении, пантомиме и театрально- игровой деятельности.
методическая разработка

Ирина Владимировна Крюкова

Игры, используемые дома, для развития творческих способностей ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развиваем  творчество  в  движениях, пантомиме  и  театрально-игровой  деятельности

        Предлагаемые  игры  развивают  воображение, выразительность  движений, артис-тизм.

Кто  лучше?

        Игра  развивает  воображение  и  творчество  в  движениях. Предложите  ребёнку  придумать  танец  под  хорошо  знакомую  музыку. Это может  быть  популярный  шля-гер  либо  что-нибудь  более  мелодичное  и  спокойное. Характер  движений  в  любом  случае  должен  соответствовать  звучащей  музыке.

        Посоревнуйтесь  с  ребёнком: чей  танец  получится  лучше, чьи  движения  окажутся  интереснее  и  выразительнее.

Обезьянка

        Ребёнку  предлагают  стать  обезьянкой  или  зеркалом  и  повторять  всё, что  делает  взрослый: он  шагает  и  обезьянка  шагает, поднимает  руки – и  обезьянка  тоже.

        Игровое  упражнение  можно  делать  в  паре. Зрители  наблюдают  и  оценивают  «правильно - неправильно», «успевает  обезьянка  или  не  успевает».

        Играющие  могут  меняться  ролями, когда  правила  игры  становятся  понятны  ре-бёнку. В  обезьянку или  зеркало  превращается  взрослый. Смена  ролей  активизирует  творческое  воображение  ребёнка.

Кто  я?

        Игру  можно  проводить  с  детьми  любого  возраста. Она  не  требует  специальной  подготовки: играть  можно  в  дороге, на  прогулке, дома, в  гостях.

        Взрослый  или  кто-то  из  детей  жестом, мимикой, звуком  изображают  что-то  или  кого-то, например: поезд, машину, чайник, дерево, собаку, цыплёнка, морскую  свинку, доброго  волшебника, Муху-Цокотуху – это  зависит  от  выдумки  играющего. Детям  предлагают  отгадать  изображенный  предмет. После  правильного  ответа  следует  спросить, как  ребёнок  догадался  и  узнал  то, что  изображалось.

У  зеркала

        Предложите  детям  ролевую  гимнастику  у  зеркала.

  • Нахмуриться, как:

        а) король

        б) ребёнок, у  которого  отобрали  игрушку

        в) человек, скрывающий  улыбку

  • Улыбнуться, как:

        а) вежливый  японец

        б) собака  своему  хозяину

        в) кот  на  солнце

  • Сесть, как:

        а) пчела  на  цветке

        б) наказанный  Буратино

        в) обиженная  собака

        г) обезьяна, изображающая  вас

        д) поросёнок  на  кактусе

        е) наездник  на  лошади

        ж) невеста  на  свадьбе

Игра  с  платком

        Предложите  ребёнку  любой  из  имеющихся  у  вас  платков. Попросите  с  помощью  платка, движений, мимики  изобразить:

        а) бабочку

        б) лису

        в) принцессу

        г) волшебника

        д) бабушку

        е) больного  с  зубной  болью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество и моделирование предметно-игровой среды в театрально-игровой деятельности детей

Организация педагогического процесса требует таких форм и методов работы, которые позволяют вовлечь в активную деятельность всех дошкольников. Одним из путей, содействующих решению этой сложной задачи...

Презентация педагогического опыта по теме " ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА"

Это презентация, которую я создала и представила на конкурс: Педагогическое мастерство-2015. Я представила в ней актуальность данной темы, цель, задачи, принципы, методы и приёмы, сотрудничество с род...

Развитие эмоциональности и творчества через театрально-игровую деятельность.

Развитие эмоциональности и творчества через театрально-игровую деятельность.           Мы, взрослые, хотим видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окр...