Развиваем творчество в движении, пантомиме и театрально- игровой деятельности.
методическая разработка
Игры, используемые дома, для развития творческих способностей ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaem_tvorchestvo_v_dvizheniyah_pantomime_i_teatralno-_igrovoy_deyatelnosti.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Развиваем творчество в движениях, пантомиме и театрально-игровой деятельности
Предлагаемые игры развивают воображение, выразительность движений, артис-тизм.
Кто лучше?
Игра развивает воображение и творчество в движениях. Предложите ребёнку придумать танец под хорошо знакомую музыку. Это может быть популярный шля-гер либо что-нибудь более мелодичное и спокойное. Характер движений в любом случае должен соответствовать звучащей музыке.
Посоревнуйтесь с ребёнком: чей танец получится лучше, чьи движения окажутся интереснее и выразительнее.
Обезьянка
Ребёнку предлагают стать обезьянкой или зеркалом и повторять всё, что делает взрослый: он шагает и обезьянка шагает, поднимает руки – и обезьянка тоже.
Игровое упражнение можно делать в паре. Зрители наблюдают и оценивают «правильно - неправильно», «успевает обезьянка или не успевает».
Играющие могут меняться ролями, когда правила игры становятся понятны ре-бёнку. В обезьянку или зеркало превращается взрослый. Смена ролей активизирует творческое воображение ребёнка.
Кто я?
Игру можно проводить с детьми любого возраста. Она не требует специальной подготовки: играть можно в дороге, на прогулке, дома, в гостях.
Взрослый или кто-то из детей жестом, мимикой, звуком изображают что-то или кого-то, например: поезд, машину, чайник, дерево, собаку, цыплёнка, морскую свинку, доброго волшебника, Муху-Цокотуху – это зависит от выдумки играющего. Детям предлагают отгадать изображенный предмет. После правильного ответа следует спросить, как ребёнок догадался и узнал то, что изображалось.
У зеркала
Предложите детям ролевую гимнастику у зеркала.
- Нахмуриться, как:
а) король
б) ребёнок, у которого отобрали игрушку
в) человек, скрывающий улыбку
- Улыбнуться, как:
а) вежливый японец
б) собака своему хозяину
в) кот на солнце
- Сесть, как:
а) пчела на цветке
б) наказанный Буратино
в) обиженная собака
г) обезьяна, изображающая вас
д) поросёнок на кактусе
е) наездник на лошади
ж) невеста на свадьбе
Игра с платком
Предложите ребёнку любой из имеющихся у вас платков. Попросите с помощью платка, движений, мимики изобразить:
а) бабочку
б) лису
в) принцессу
г) волшебника
д) бабушку
е) больного с зубной болью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество и моделирование предметно-игровой среды в театрально-игровой деятельности детей
Организация педагогического процесса требует таких форм и методов работы, которые позволяют вовлечь в активную деятельность всех дошкольников. Одним из путей, содействующих решению этой сложной задачи...
ТВОРЧЕСТВО В ДВИЖЕНИЯХ, ПАНТОМИМЕ И ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Советы родителям...
Презентация педагогического опыта по теме " ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА"
Это презентация, которую я создала и представила на конкурс: Педагогическое мастерство-2015. Я представила в ней актуальность данной темы, цель, задачи, принципы, методы и приёмы, сотрудничество с род...
Творчества в движениях, пантомиме и театрально-игровой деятельности
старшая группа...
Развитие эмоциональности и творчества через театрально-игровую деятельность.
Развитие эмоциональности и творчества через театрально-игровую деятельность. Мы, взрослые, хотим видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окр...
Развиваем творчество в движениях, пантомиме и театрально-игровой деятельности
Консультация для родителей дошкольников...
"Творчество в движениях, пантомиме и театрально-игровой деятельности"
Консультация для родителей...