кейс №4
план-конспект занятия (подготовительная группа)
ПРЕДЛАГАЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ЗАДАНИЯ,КОТОРЫЕ ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ ДОМА С РЕБЕНКОМ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_no_4.docx | 538.69 КБ |
Предварительный просмотр:
КЕЙС № 4 с 19.12. - 30.12.2022г.
Задание № 1 (Физическое развитие – подвижные игры)
«Мороз - Красный нос».
Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.
Содержание: На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос. Он произносит:
Я Мороз — Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.
«Баба-Яга».
Цель: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Содержание: Водящий (Баба-Яга) сидит на скамейке/стульчике - в избушке. Остальные игроки подходят к «дому» Бабы – Яги (лучше прочертить на песке линию или как-то обозначить, до куда дети могут подходить) и просят ее поиграть с ними, побегать за ними и догнать:
-Баба-Яга, костяная нога, выходи! Догони! (Баба-Яга показывает, что печёт пирожки и отвечает):
-Не могу! Пироги пеку! (Дети снова дразнят Бабу-Ягу):
-Баба-Яга, костяная нога, выходи! Догони! (Баба-Яга снова показывает, что печёт пирожки и отвечает):
-Не могу! Блины пеку! (Дети в третий раз дразнят Бабу-Ягу):
-Баба-Яга, костяная нога, выходи! Догони! (На что Баба-Яга отвечает):
-Иду! Иду! Только метлу возьму!.. (При этих словах Баба-Яга берет «метлу» (это может быть небольшая гимнастическая палка, лопата с длинной ручкой и т.д.), садится на нее верхом и бежит догонять детей).
Кого догнали – становится новой «Бабой-Ягой», игра повторяется.
Игра очень нравится детям, вызывает у них много положительных эмоций.
В эти подвижные игры вы можете поиграть со своим ребенком на улице, пригласив своих друзей на прогулку! Веселой вам прогулки!
Задание № 2 (Подготовка к обучению грамоте).
Тема: «Звук «Н» и буква «Н»».
Материал: предметная картинка: сани, нос; карандаши, тетрадь, фишки-квадратики красного, синего, зеленого цвета, мяч.
Содержание: Загадать загадку: Меж двух светил
В середине я один. (нос)
Скажи: какой звук ты услышал в слове НОС. (Звук [Н]). Давай посмотрим, друг на друга и будем произносить звук [Н]. Губы у нас сомкнуты или разомкнуты? (Разомкнуты). А язычок у меня с тобой где? За нижними или за верхними зубами? (За верхними). А теперь произнесем звук [Н’]. Губы у нас тоже разомкнуты? (Разомкнуты). А язык за нижними или за верхними зубами? (За нижними). Давай приложим ладошку к горлышку и будем произносить [Н] и [Н’]. Что у нас с голосовыми связками происходит? (Вибрируют). А теперь поднесем ладошку ко рту? Чувствуешь ли ты воздушную струю или её проходу мешает кончик языка? (Кончик языка мешает). Звук [Н] – какой это звук: гласный или согласный? Звонкий или глухой? Мягкий или твёрдый? (Согласный, звонкий, твёрдый). Повтори звук [Н]. Каким цветом обозначаем твёрдый согласный звук [Н]? (синим). А как будет звучать мягкий согласный [Нь]? Повторите его. Каким цветом обозначаем мягкий согласный звук [Нь]?(зеленым)
Поиграем в игру «Поймай звук». Хлопают на звук [Нь], а топают на звук [Н].
- из ряда звуков : Р, О, Н, С, У, Н, Нь, Т, Е, Нь, Л, Т, К, Й, Нь, Н, К, И.
- из ряда слогов: Па, На, Он, Ра, Ар, Но, Ка, Ил, Уа, Пу, Ут, Ни, Ань, Онь.
- из ряда слов: Роль, Ноль, Лопата, Сон, Моль, Калина, Нитка, Сом, Коньки.
Звукобуквенный анализ слова САНИ, НОС.
Составим схему слова САНИ. Сколько слогов в слове САНИ? (два, похлопали). Какой первый слог? (слог СА). Какой первый звук в этом слоге? (Звук [C]- согласный, глухой, твёрдый ). Какой фишкой обозначим? (синей). Какой второй звук в этом слоге? (Звук [А] - гласный). Какой фишкой обозначим? (красной).
Какой второй слог в слове САНИ? (слог НИ). Какой первый звук в слоге НИ? (звук [Нь]- согласный, звонкий, мягкий). Какой второй звук в слоге НИ? (Звук [И]- гласный звук). Какой фишкой обозначим? (красной).
То же самое проводим со словом НОС.
Игра «Скажи наоборот». Подбор антонимов, с мячом, например,
Темный – светлый, короткий – (длинный), холодный – (теплый, горячий), пасмурный - (ясный, солнечный) и так далее.
Есть звуки [Н] и [Н’]. Мы их говорим, слышим. А есть буква Н, в которой живут звуки [Н] и [Нь], которую мы пишем и читаем. А на что похожа буква Н? (на гамак, лесенку и т. д.). Из каких элементов состоит буква Н? (из двух длинных палочек и одной короткой). Давай выложим букву Н из счетных палочек. А теперь попробуем ее написать в воздухе, а затем в тетради.
Задание № 3 (Художественно-эстетическое развитие – аппликация)
Тема: «Новогодний хоровод»
Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, шаблоны.
Содержание: Провести беседу о праздновании нового года, обратить внимание, на то, что дети с родителями украшают ёлку, детям готовят родители подарки и дети тоже могут сделать подарки своими руками. Сегодня мы сделаем «Новогодний хоровод».
Пошаговое выполнение работы:
1. Мы сделаем хоровод из снеговиков. Надо взять белый лист А4 (альбомная) и сложить его пополам.
2. К сгибу бумаги приложить шаблон снеговика так, чтобы его руки были на сгибе и обвести его.
3. Далее согнуть лист на уровне руки снеговика.
4.Вырезать снеговика.
5. Развернуть деталь снеговика, у вас получился хоровод из снеговиков.
6. По шаблону вырежем 4 ведра и приклеим на снеговиков. (цвет выбираем самостоятельно)
7. Каждому снеговику приклеим чёрные глазки.
8. Приклеим красный ротик.
9. Приклеим морковку, вырезав её из оранжевой бумаги.
10. Вырежем по шаблону шарфики и приклеим на снеговиков.
Творческих вам успехов!
Задание № 4 (Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов живой и неживой природы)
Тема: « Путешествие в зимний лес».
Материал: цветные карандаши, альбомный лист.
Содержание: Загадать загадку о зиме. Беседа о зиме. Какое сейчас время года? (зима). Назови приметы зимы. (Снег, вьюга, холодный ветер, мороз, некоторые звери меняют цвета шубок, некоторые утепляют свои шубки, кто-то из зверей засыпает). Как красиво можно назвать зиму? (Гостья – зима, русская молодка, матушка-зима). Как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят зимой? А на чем можно доехать до леса? (На лыжах).
Беседа о лесе. Посмотри, в каком волшебном лесу мы оказались. Какая кругом красота: деревья стоят в снежном убранстве, кустарники, как волшебные гномы, принакрылись снежными шапками, а какая в лесу тишина… Как надо вести себя в лесу? Каких животных можно встретить в зимнем лесу? Каких птиц?
Чей это след? (лисы). Расскажи, что ты знаешь о лисе? (пример рассказа: Лиса – хищница, она очень хитрая, у нее пушистая рыжая шерстка и длинный хвост. Им она заметает свои следы на снегу. Залезает в любую нору в лесу и там живет. Лиса слышит писк мышей под снегом, разрывает снег и ловит их).
Также провести беседу про следы зайца и волка, описав каждого животного. Загадайте загадку про медведя и попросите также рассказать о медведе.
А это чьи следы? (птиц). На какие две группы делятся все птицы?
( Перелетные и зимующие). Назови перелетных птиц. А теперь зимующих. Что для птичек зимой страшнее: холод или голод? (Голод, так как им нечего есть, и наша задача их подкармливать. Чем мы можем подкормить птичек зимой? ( Семечками, зернышками, пшеном).
Игра «Составим цепочку». Цепочку заячьей семьи, например,: папа – заяц, мама – зайчиха, детеныш – зайчонок, а много – зайчат. Такую же цепочку - про лису, волка, медведя, ежа.
Назови русские народные сказки,где встречаются заяц,лиса, волк, медведь?
Тебе понравилось путешествие в зимний лес? А что больше всего запомнилось? Нарисуй зимний лес, животных или птиц в нем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей дошкольных образовательных организаций «Кейс – технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование. Кейс – стади (ситуация)»
В своей работе я использовала разные технологии, и пришла к выводу, что одними из самых эффективных являются "кейс-технологии". Хочу познакомить педагогов дошкольного образования с технологией "...
Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...
Применение "Кейс - технологии" в ДОУ. Технология «Фото – кейс».
Кейс технология объединяет данную сложную реальность и учебную задачу. Обеспечивает интеллектуально – нравственное развитие. Все фото о детях такого же возраста....
Реализация ОО «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (старший дошкольный возраст)...
«Помощь идет» (с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)
laquo;Речевое развитие»на тему: «Помощь идет»(старший дошкольный возраст)Цель: Особенности развития связной монологической речи у старших дошкольниковЗадачи:Развивать ум...
Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста посредством фото-кейс и кейс-иллюстрация.
Работа по развитию монологической речи в старшей группе состоит в обучении построению разных типов монологических высказываний (описание, повествование, рассуждение). Используя фото-ке...