кейс №4
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Юрченко Лариса Александровна

ПРЕДЛАГАЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ЗАДАНИЯ,КОТОРЫЕ ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ ДОМА С РЕБЕНКОМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_no_4.docx538.69 КБ

Предварительный просмотр:

КЕЙС № 4 с 19.12. -  30.12.2022г.

Задание № 1 (Физическое развитие – подвижные игры)

 «Мороз - Красный нос».https://5974.maam.ru/images/photos/41a3ede454ae3f7f8df8c6e822c364b0.jpg

Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.

Содержание: На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос. Он произносит:

Я Мороз — Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

 «Баба-Яга».https://www.factroom.ru/wp-content/uploads/2017/08/800-13.jpg

Цель: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в  том числе их эмоционального благополучия.

Содержание: Водящий (Баба-Яга) сидит на скамейке/стульчике - в избушке. Остальные игроки подходят к «дому»  Бабы – Яги (лучше прочертить на песке линию или  как-то обозначить, до куда дети могут подходить) и просят ее поиграть с ними, побегать за ними и догнать:

-Баба-Яга, костяная нога, выходи! Догони! (Баба-Яга показывает, что печёт пирожки и  отвечает):

-Не могу! Пироги пеку! (Дети снова дразнят Бабу-Ягу):

-Баба-Яга, костяная нога, выходи! Догони! (Баба-Яга снова показывает, что печёт пирожки и  отвечает):

-Не могу! Блины пеку! (Дети в третий раз дразнят Бабу-Ягу):

-Баба-Яга, костяная нога, выходи! Догони! (На что Баба-Яга отвечает):

-Иду! Иду! Только метлу возьму!.. (При этих словах Баба-Яга берет «метлу» (это может быть небольшая гимнастическая палка, лопата с длинной ручкой и т.д.), садится на нее верхом и бежит догонять детей).

Кого догнали – становится новой «Бабой-Ягой», игра повторяется.

Игра очень нравится детям, вызывает у них много положительных эмоций.

В эти подвижные игры вы можете поиграть со своим ребенком на улице, пригласив своих друзей на прогулку! Веселой вам прогулки!

Задание № 2 (Подготовка к обучению грамоте).

Тема: «Звук «Н» и буква «Н»».

Материал: предметная картинка: сани, нос; карандаши, тетрадь,  фишки-квадратики  красного, синего, зеленого цвета, мяч.

Содержание: Загадать  загадку: Меж двух светил  

В середине я один. (нос)

Скажи: какой звук ты услышал в слове НОС. (Звук [Н]). Давай посмотрим, друг на друга и будем произносить звук [Н]. Губы у нас сомкнуты или разомкнуты? (Разомкнуты). А язычок у меня с тобой где? За нижними или за верхними зубами? (За верхними). А теперь произнесем звук [Н’]. Губы у нас тоже разомкнуты? (Разомкнуты). А язык за нижними или за верхними зубами? (За нижними). Давай приложим ладошку к горлышку и будем произносить [Н] и [Н’].  Что у нас с голосовыми связками происходит? (Вибрируют). А теперь поднесем ладошку ко рту? Чувствуешь ли ты воздушную струю или её проходу мешает кончик языка? (Кончик языка мешает). Звук [Н] – какой это звук: гласный или согласный? Звонкий или глухой? Мягкий или твёрдый? (Согласный, звонкий, твёрдый). Повтори звук [Н]. Каким цветом обозначаем твёрдый согласный звук [Н]? (синим). А как будет звучать мягкий согласный [Нь]? Повторите его. Каким цветом обозначаем мягкий согласный звук [Нь]?(зеленым)

Поиграем в игру «Поймай звук». Хлопают на звук [Нь], а топают на звук [Н].

- из ряда звуков : Р, О, Н, С, У, Н, Нь, Т, Е, Нь, Л, Т, К, Й, Нь, Н, К, И.

- из ряда слогов: Па, На, Он, Ра, Ар, Но, Ка, Ил, Уа, Пу, Ут, Ни, Ань, Онь.

- из ряда слов: Роль, Ноль, Лопата, Сон, Моль, Калина, Нитка, Сом, Коньки.

Звукобуквенный анализ слова САНИ, НОС.

Составим схему слова САНИ. Сколько слогов в слове САНИ? (два, похлопали). Какой первый слог? (слог СА). Какой первый звук в этом слоге? (Звук [C]- согласный, глухой, твёрдый ). Какой фишкой обозначим? (синей). Какой второй звук в этом слоге? (Звук [А] - гласный). Какой фишкой обозначим? (красной).

 Какой второй слог в слове САНИ? (слог НИ). Какой первый звук в слоге НИ? (звук [Нь]- согласный, звонкий, мягкий). Какой второй звук в слоге НИ? (Звук [И]- гласный звук). Какой фишкой обозначим? (красной).

То же самое проводим со словом НОС.

Игра «Скажи наоборот». Подбор антонимов, с  мячом, например,

Темный – светлый, короткий – (длинный), холодный – (теплый, горячий), пасмурный - (ясный, солнечный) и так далее.

Есть звуки [Н] и [Н’]. Мы их говорим, слышим. А есть буква Н, в которой живут звуки [Н] и [Нь], которую мы пишем и читаем. А на что похожа буква Н? (на гамак, лесенку и т. д.). Из каких элементов состоит буква Н? (из двух длинных палочек и одной короткой). Давай выложим букву Н из счетных палочек. А теперь попробуем ее написать в воздухе, а затем в тетради.

https://artist-oil.ru/800/600/https/papunet.net/sites/papunet.net/files/kuvapankki/reki1_vari.jpg                                                                  https://papik.pro/uploads/posts/2021-12/1639316923_23-papik-pro-p-klipart-nos-25.jpg

Задание № 3 (Художественно-эстетическое развитие – аппликация)

Тема: «Новогодний хоровод»

Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, шаблоны.

Содержание: Провести беседу о праздновании нового года, обратить внимание, на то, что дети с родителями украшают ёлку, детям готовят родители подарки и дети тоже могут сделать подарки своими руками. Сегодня мы  сделаем «Новогодний хоровод».

Пошаговое выполнение работы:

1. Мы сделаем хоровод из снеговиков. Надо взять белый лист А4 (альбомная) и сложить его пополам.
2. К сгибу бумаги приложить шаблон снеговика так, чтобы его руки были на сгибе и обвести его.

3. Далее согнуть лист на уровне руки снеговика.

4.Вырезать снеговика.
5. Развернуть деталь снеговика, у вас получился хоровод из снеговиков.

6. По шаблону вырежем 4 ведра и приклеим на снеговиков. (цвет выбираем самостоятельно)
7. Каждому снеговику приклеим чёрные глазки.

8. Приклеим красный ротик.

9. Приклеим морковку, вырезав её из оранжевой бумаги.

10. Вырежем по шаблону шарфики и приклеим на снеговиков.

 https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25938_83049f857c7e40bc10765533b0191f2e.jpg.jpg      https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25938_1a08dc2fe943a690dfae090550253725.jpg.jpg      https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25938_42d6e1c2ed6156d3ff397cf2b67084e3.jpg.jpg

 

 https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25938_b39c540bf332cb462e59a5f36897361e.jpg.jpg       https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25938_5d758f1d69ff55ee0aaad137f5310dbf.jpg.jpg        https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25938_7997b613b6dab83722220bcd04fbe49e.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25938_855ad40eb49c3c22c8d5fcee2fe3e0ea.jpg.jpg  https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25938_ed685deea0677af5d927dac52e8a4a29.jpg.jpg   https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25938_2be4afb4325a1b5db02297456c59e37a.jpg.jpg    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25938_e26a1b8b2d1121b8d542a2eacebbb77e.jpg.jpg
 

 https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25938_95fdb0cf423a122086f4fa1cfeb0dcd7.jpg.jpg    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25938_ca87f4514630c0bc0cca083c4b5f4dba.jpg.jpg                     https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25938_2eec15535982e3f8858f3c74d88f9d51.jpg.jpg

Творческих вам успехов!

Задание № 4 (Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов живой и неживой природы)

Тема: « Путешествие в зимний лес».

Материал: цветные карандаши, альбомный лист.

Содержание: Загадать загадку о зиме. Беседа о зиме.  Какое сейчас время года? (зима). Назови  приметы зимы. (Снег, вьюга, холодный ветер, мороз, некоторые звери меняют цвета шубок, некоторые утепляют свои шубки, кто-то из зверей засыпает). Как красиво можно  назвать зиму? (Гостья – зима, русская молодка, матушка-зима). Как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят зимой? А на чем можно доехать до леса? (На лыжах).https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2015/10/19/ezda_na_lyzhah.jpg?itok=KSiaklfO

Беседа о лесе. Посмотри, в каком волшебном лесу мы оказались. Какая кругом красота: деревья стоят в снежном убранстве, кустарники, как волшебные гномы, принакрылись снежными шапками, а какая в лесу тишина… Как надо вести себя в лесу? Каких животных можно встретить в зимнем лесу? Каких птиц?https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2015/10/19/zimniy_les.jpg?itok=UuMQHjQP

Чей это след? (лисы). Расскажи, что ты знаешь о лисе? (пример рассказа: Лиса – хищница, она очень хитрая, у нее пушистая рыжая шерстка и длинный хвост. Им она заметает свои следы на снегу. Залезает в любую нору в лесу и там живет. Лиса слышит писк мышей под снегом, разрывает снег и ловит их).https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2015/10/19/sled_lisy.png?itok=SnERfksz

                               https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2015/10/19/z_sledy.jpg?itok=6XKxt9c9

Также провести беседу про  следы зайца и волка, описав каждого животного. Загадайте загадку про медведя и попросите также рассказать о медведе.https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2015/10/19/sledy_v.jpg?itok=WDPVtjA0

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2015/10/19/sledy_ptichek.jpg?itok=qRPdcvo8

А это чьи следы? (птиц). На какие две группы делятся все птицы?

( Перелетные и зимующие). Назови перелетных птиц. А теперь зимующих. Что для птичек зимой страшнее: холод или голод? (Голод, так как им нечего есть, и наша задача их подкармливать. Чем мы можем подкормить птичек зимой? ( Семечками, зернышками, пшеном).

Игра «Составим цепочку». Цепочку заячьей семьи, например,: папа – заяц, мама – зайчиха, детеныш – зайчонок, а много – зайчат. Такую же цепочку -  про лису, волка, медведя, ежа.

Назови русские народные сказки,где встречаются заяц,лиса, волк, медведь?

Тебе понравилось путешествие в зимний лес? А что больше всего запомнилось? Нарисуй зимний лес, животных или птиц в нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей дошкольных образовательных организаций «Кейс – технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование. Кейс – стади (ситуация)»

В своей работе я использовала разные технологии, и пришла к выводу, что одними из самых эффективных являются "кейс-технологии".  Хочу познакомить педагогов дошкольного образования с технологией "...

Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...

Применение "Кейс - технологии" в ДОУ. Технология «Фото – кейс».

Кейс технология  объединяет данную сложную реальность и учебную задачу. Обеспечивает интеллектуально – нравственное развитие. Все фото о детях такого же возраста....

Реализация ОО «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (старший дошкольный возраст)...

«Помощь идет» (с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)

laquo;Речевое развитие»на тему: «Помощь идет»(старший дошкольный возраст)Цель: Особенности развития связной монологической речи у старших дошкольниковЗадачи:Развивать ум...

Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста посредством фото-кейс и кейс-иллюстрация.

Работа по развитию монологической речи в старшей группе состоит в обучении построению разных типов монологических высказываний (описание, повествование, рассуждение). Используя фото-ке...