Кейс № 7 (с 23.01-29.01.23)
материал (подготовительная группа)
Уважаемые родители! Предлагаем вам выполнить задания вместе с детьми в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_no_7_23.01-29.01.23.docx | 118.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание №1 (Речевое развитие)
Чтение русской народной сказки «Морозко».
После чтения проводится беседа по содержанию сказки:
- Понравилась ли тебе сказка?
- Что больше всего запомнилось?
- Кого было жалко? А кого нет?
- Как жилось падчерице и старухиной дочке?
- Сравни, как вели в лесу себя падчерица и старухина дочь?
- Почему Морозко сжалился над падчерицей?
- Какие из этих слов можно отнести к падчерице, а какие к старухиной дочери? "Добрая, трудолюбивая, вежливая, ласковая, терпеливая"
"Грубая, ленивая, сварливая, злая, вредная" Почему? - Давай обобщим, какая же была падчерица? Что она получила от Морозко?
- Какая была старухина дочь? Что она получила от Морозко?
- Как ты думаешь, по заслугам они получили?
- Какова основная мысль сказки? (Добро вознаграждается, а зло наказывается).
- Вспомните сказку, в которой произошла похожая история с дочкой и падчерицей («Двенадцать месяцев»).
Задание №2 (Познавательное развитие)
«Упрямые предметы»
Материалы: игрушечные машины, небольшие резиновые и пластмассовые игрушки.
Создание проблемной ситуации. «Петя сегодня ехал в автобусе на заднем сиденье. У него был мячик. Он положил его на пол возле себя. Вдруг на перекрестке загорелся красный свет. Водитель нажал на тормоз, и автобус стал останавливаться, а его мяч покатился через весь автобус и остановился только у кабины водителя. Постоял автобус на перекрестке и поехал дальше. Автобус поехал вперед, а мяч почему-то покатился назад к нему. Почему мяч не захотел оставаться на месте? Он что – живой?»
Давай попробуем разобраться в этой ситуации. Попробуем создать похожую ситуацию. У нас есть много игрушек. Возьмем машину, посадим в ее кузов мишку (любую игрушку) и постепенно разгоним машину, не выпуская ее из рук. (Выполняйте эти действия вместе с ребенком).
Что происходит? (Машина едет, мишка в кузове.)
А теперь резко остановим машину. Что изменилось? (Медведь от резкой остановки наклонился вперед и вывалился из машины.)
Посадим нашего пассажира снова в машину и резко тронемся. Что происходит? (Медведь упал назад.)
Какой же упрямый медведь, никак не хочет сидеть. Как ты думаешь, почему? Попробуй также покатить другие игрушки.
Ребенок повторяет действия с машинкой, сажая в нее другие игрушки.
Вывод: предметы не виноваты, что они «упрямые». И чтобы их не обижать, физики вместо слова «упрямство» говорят «инерция». Инерция есть у всех предметов. Мы убедились, что инерция проявляется не только когда движущиеся предметы останавливаются, но и в момент, когда покоящийся предмет начинает двигаться.
Задание №3 (Математическое развитие)
Материал: Тетради в клетку, простые карандаши, счетные палочки.
Проведите разминку: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай». -Какой сегодня день недели? -Какой день недели был вчера? -Сколько всего дней недели? -Какой день идет после четверга? -Какой день идет перед средой? -Как называется пятый день недели? -Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? -Как называются «выходные дни»?
Проведите дидактическую игру «Назови соседей недели». Сначала повторите по порядку дни недели, а потом попросите отвечать на Ваши вопросы, например, «Назови соседей вторника?- вторник – его соседи понедельник и среда и т.д.
Предложите ребенку решить примеры на сложение и вычитание в пределах 10, можно Вам написать примеры в тетради, только без ответов, можно под диктовку.
Мы с вами будем составлять, и решать задачи на сложение и вычитание и в этом нам помогут счетные палочки.
- Возьмите шесть зеленых счетных палочек и одну розового цвета и положите её рядом с зелеными. Сколько перед тобой лежит счетных палочек? - Правильно 7 счетных палочек. Запишем нашу задачу в тетрадь (6+1=7).
- Выложите перед собой 9 счетных палочек любого цвета. Теперь 4 палочки уберите. Сколько счетных палочек осталось? Давайте с Вами запишем задачу (9 – 4=5).
Выложите перед собой 7 счетных палочек синего цвета. Добавьте ещё 3 палочки другого цвета. Какой ответ получился у задачи? Правильно. Запишем 10. (7 + 3=10)
-Теперь выложите перед собой 8 палочек зеленого цвета и 5 палочек уберите. Сколько счетных палочек осталось? Запишите задачу. (8 -5=3)
Рисуем по клеточкам (графический диктант).
У меня получился ключ, а у тебя?
Задание № 4 (Художественно — эстетическое развитие)
Рождественский Ангел из бумаги
Материалы: Для изготовления Рождественского Ангела нам понадобятся: цветная бумага, цветная фольга, новогодние дождинки, ножницы, клей-карандаш.
Инструкция:
- Берём лист А4 делим его пополам. Получается 2 прямоугольника.
- Берём один прямоугольник и складываем его гармошкой с нечётным количеством звеньев (11).
- Для получения зубчиков края с двух сторон обрезаем ножницами наискосок.
- На среднем звене с двух сторон делаем надрезы для того чтобы отогнуть крылья и приклеить к среднему звену голову.
- Отгибаем крылья и укорачиваем среднее звено. Вырезаем два круга для головы.
- К первому кругу приклеиваем петельку из дождинки.
- Приступаем к сборке. Приклеиваем голову. На тельце склеиваем складки. Слегка расправляем складки, украшаем звёздочками.
Ангел готов!
Украшаем дом, ёлку, дарим родным и близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей дошкольных образовательных организаций «Кейс – технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование. Кейс – стади (ситуация)»
В своей работе я использовала разные технологии, и пришла к выводу, что одними из самых эффективных являются "кейс-технологии". Хочу познакомить педагогов дошкольного образования с технологией "...
Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...
Применение "Кейс - технологии" в ДОУ. Технология «Фото – кейс».
Кейс технология объединяет данную сложную реальность и учебную задачу. Обеспечивает интеллектуально – нравственное развитие. Все фото о детях такого же возраста....
Реализация ОО «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (старший дошкольный возраст)...
«Помощь идет» (с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)
laquo;Речевое развитие»на тему: «Помощь идет»(старший дошкольный возраст)Цель: Особенности развития связной монологической речи у старших дошкольниковЗадачи:Развивать ум...
Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста посредством фото-кейс и кейс-иллюстрация.
Работа по развитию монологической речи в старшей группе состоит в обучении построению разных типов монологических высказываний (описание, повествование, рассуждение). Используя фото-ке...