Как научить ребёнка самостоятельно одеваться?
консультация (младшая группа)
Как научить ребенка одеваться?
Эта проблема начинает заботить родителей, когда ребенку уже около двух лет. Нередко папы и мамы впадают в две крайности: одни ожидают, что ребенок быстро научится одеваться сам, другие, наоборот, долго не дают малышу взять инициативу в свои руки. Причина, как ни странно, одна - недостаток терпения!
Действительно, кроха, который только учится одеваться, делает все очень долго и медленно. Тем, ина что взрослому человеку хватит пяти минут, вдумчивый малыш может заниматься целый час. Такие долгие сборы часто вызывают вспышки маминого гнева, или, в лучшем случае, желание одеть ребенка самой.
Подчас, взрослые даже не догадываются, с какими трудностями сталкиваются дети, обучаясь элементарным вещам. в результате между родителями и ребенком возникает непонимание. Чтобы этого не произошло, попробуем посмотреть на процесс одевания глазами ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_den_rozhdenie_deda_moroza.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«День рождения Деда Мороза»
Цель: знакомство детей с календарными праздниками, отмечаемыми в России.
Задачи:
- Рассказать детям о празднике, познакомить с героем сказок Дедом Морозом.
- Развивать двигательную активность, речевую активность, музыкальный слух, ловкость, внимание.
- Воспитывать выдержку, уважение друг к другу.
Материалы и оборудование:
Игрушка-Дед мороз, рукавица на ленточке, снежки из ватина, снежинки из бумаги, обручи, большая корзина, подарки для Деда Мороза (выполненные совместно с родителями), музыкальный центр, аудиозаписи на USB накопителе, стульчики по количеству детей, поднос, угощение, дом – ширма Деда Мороза (большой).
Ход развлечения:
В углу групповой комнаты стоит большой дом-ширма, за ширмой сидит воспитатель с игрушкой Деда Мороза.
Второй педагог выступает в роли ведущего.
Ведущий подзывает детей к себе и говорит:
«Сегодня необычный день, сегодня день рождения у Дедушки Мороза. Вы вместе с мамами и папами приготовили Деду Морозу подарки. Подарков - целая корзинка, посмотрите!» Ведущий показывает большую корзину с поделками и открытками, которые приготовили дети и родители дома.
Ведущий:
«Давайте поздравим Дедушку Мороза и вручим ему подарки.
Он живёт далеко-далеко, в густом лесу.
Есть в густом лесу изба,
В ней с узорами резьба,
И пуховая кровать,
На которой колко спать:
Вместо пуха в той перинке
Только звёздочки-снежинки,
Ледяное покрывало
Заменяет одеяло.
А живёт в избе Мороз
И зовётся - Красный Нос.
(отрывок из стихотворения
«Дед Мороз - Красный Нос» Натальи Майер)
Где живёт Дед Мороз?» (Ответы детей: «В лесу»). А в лес мы поедем на автобусе. Дети рассаживаются в автобус, построенный из стульчиков.
Звучит детская песенка «Автобус» в аудиозаписи.
Дети по показу воспитателя повторяют движения.
По окончании песенки, ведущий говорит: «Вот мы и в лес приехали! Смотрите сколько снега! Можно в снежки поиграть!»
Подвижная игра «Собери снежки в обруч».
Цель: развивать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве.
На полу рассыпаны снежки, лежит обруч на полу обруч. Дети по команде воспитателя собирают снежки в обруч.
Ведущий: «Ну-ка, детки, не зевайте и снежочки собирайте!»
По окончании игры ведущий хвалит детей.
Ведущий: «А теперь мы пойдём по дорожке. Шагают наши ножки по узенькой дорожке: топ-топ-топ, топ-топ-топ.» Дети идут за воспитателем стайкой. «Мы шли-шли-шли и что-то нашли. (Дети подходят к рукавичке) Что это? (Ответ детей: «Рукавичка») Рукавица не простая, а живая!Это Дед Мороз по лесу гулял и рукавицу потерял».
Подвижная игра «Поймай рукавичку».
Цель: упражнять детей в беге.
Воспитатель тянет за ленточку рукавицу и убегает от детей, дети догоняют его и пытаются взять в руки рукавицу. Игра повторяется 2 раза.
Ведущий: «В лесу белым-бело, все дорожки замело! Посмотрите, как много снежинок». Воспитатель берёт поднос и рассыпает снежинки на полу. «Давайте потанцуем со снежинками!»
Танец со снежинками.
Ведущий: «А сейчас принесите мне, пожалуйста, все снежинки-пушинки на поднос». Дети собирают снежинки на поднос.
Ведущий: «Мы долго - долго ехали на автобусе, шли по лесу, а вот и избушка Деда Мороза!» Воспитатель обращает внимание на дом-ширму, дети вместе с воспитателем подходят к дому и стучат в него.
Дед Мороз за ширмой: «Кто ко мне стучится? Заяц иль лисица?»
Ведущий: «Мы не зайчики, не белочки, а мальчики и девочки. Пришли тебя поздравить, Дед Мороз, с днем рождения! Подарки приготовили».
Дед Мороз выглядывает из домика и говорит: «И правда, ребята?! Из какого вы детского сада?»
Ведущий: «Из детского сада «Солнышко».
Воспитатель, сидящий за ширмой, выходит к детям, на руке у него надета игрушка – Дед Мороз.
Дед Мороз: «Здравствуйте, детишки! (Дети здороваются) Я вас очень рад видеть! И сейчас вас всех заморожу!»
Подвижная игра «Заморожу!»
Цель: упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом, развивать быстроту реакции, внимание.
Ведущий: «Дед Мороз, а какой же день рождения без хоровода-поздравления?! Поиграй с нами в «Каравай».
Хороводная игра «Каравай».
Дед Мороз: «Спасибо за поздравление, подарки! До новых встреч».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как научить ребёнка самостоятельности?"
Рекомендации для родителей, которые хотят научить своего малыша самостоятельности...
Как научить ребёнка самостоятельности
Консультация для родителей...
Консультация-практикум для родителей 1 мл.гр. "Как научить ребёнка самостоятельно играть в дид. игры
Консультация-практикум для родителей 1 мл.гр. "Как научить ребёнка самостоятельно играть в дид. игры...
Консультация на тему: "Как научить ребёнка самостоятельности"
Интересная информация как для родителей детей дошкольного возраста, так и для педагогов ДОУ...
Как научить ребёнка самостоятельно одеваться
Советы родителям...
Консультация для родителей "Как научить ребёнка самостоятельно одеваться?"
Консультация для родителей "Как научить ребёнка самостоятельно одеваться?"...
Как научить ребёнка самостоятельно одеваться.
Как научить ребёнка самостоятельно одеваться....