Мы сидим на карантине.
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sidim_doma_konspekt_po_fizo_5-6_let.docx | 34.73 КБ |
sidim_doma_konspekt_po_fizo_6-7_let.docx | 41.67 КБ |
Предварительный просмотр:
СИДИМ ДОМА!
Конспекты занятий по физическому развитию
с детьми дошкольного возраста
в условиях самоизоляции
Вниманию педагогов и родителей предлагаются конспекты занятий по физическому развитию с детьми дошкольного возраста 5-6 лет в условиях самоизоляции.
Данные методические разработки созданы на основе методических пособий к "Библиотеке программы "От рождения до школы" для педагогов дошкольных учреждений: Л.И. Пензулаевой "Физкультурные занятия в детском саду"; Э.Я. Степаненковой "Сборник подвижных игр"; М.М. Борисовой "Малоподвижные игры и игровые упражнения".
Конспекты откорректированы для условий самоизоляции, содержат комментарии и дополнительный материал для проведения занятий в домашних условиях и могут быть использованы родителями для занятий со своими детьми дома.
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Занятие №1
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную; закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии.
1 часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; ходьба с перешагиванием через кубики (или мягкие игрушки), бег с перепрыгиванием через кубики (по одной стороне кубики положены на расстоянии 40 см один от другого, по другой—на 70—80 см).
2 часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п.: ноги врозь, мяч в правой руке. 1— руки в стороны; 2 — руки вперед, переложить мяч в левую руку; З — руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение (6—7 раз).
2. К. п.: ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — наклон вперед, положить мяч на пол между ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — наклон вперед, взять мяч левой рукой; 4 — выпрямиться, мяч в левой руке. То же левой рукой (7—8 раз).
3.. И. п.: стойка на коленях, мяч в правой руке. 1—З прокатить мяч вокруг туловища; 4 — взять мяч левой рукой. То же другой рукой (по 4 раза в каждую сторону).
4. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке внизу. 1 — присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 — встать, вернуться в исходное положение (6—7 раз)..
5. И. п.: ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — руки за спину, переложить мяч в левую руку; З — руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение, мяч в левой руке. То же другой рукой (6—8 раз).
6. И. п.: ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. Подбрасывание мяча вверх (подряд 3—4 раза), пауза и вновь броски (3—4 раза).
7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки подсчет воспитателя 1—8: ноги врозь, ноги скрестно, пауза и снова прыжки (повторить З—4 раза).
Основные виды движений.
1. Метание мешочка с песком в вертикальную цель с расстояния З м одной рукой (правой и левой) способом от плеча (5—б раз).
Комментарий: Можно заменить мешочек с песком массажным мячиком или пакетиком с пуговицами, но не более 150 гр. Ориентирами могут служить кубики, кегли, любые игрушки или нарисованные мишени.
2. Ползание на четвереньках по полу с последующим переползанием через скамейку (2-3 раза).
Комментарий: Можно заменить скамейку перевернутой табуреткой или большой мягкой игрушкой или большой подушкой.
3. Ходьба по узкой дорожке на носках, руки за голову (2 - 3 раза).
Комментарий: Дорожка выкладывается двумя веревками на расстоянии 20 см или листами бумаги формата А4.
Подвижная игра «Затейники» Выбирается водящий - затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:
«Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг.
Стой на Месте! Дружно вместе сделаем вот так...»
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3-4 раза).
Комментарий: Если ребенок один - игра малой подвижности "Тик - так - тук". Взрослый подает сигнал "Тик!" - ребенок делает наклоны вправо-влево. Сигнал "Так!" - останавливается, а по сигналу "Тук!" - прыгает на месте. Последовательность сигналов должна меняться.
3 часть. Ходьба по кругу с дыхательными упражнениями.
Занятие №2
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную; закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии.
1 часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; ходьба с перешагиванием через кубики (или мягкие игрушки), бег с перепрыгиванием через кубики (по одной стороне кубики положены на расстоянии 40 см один от другого, по другой—на 70—80 см).
2 часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п.: ноги врозь, мяч в правой руке. 1— руки в стороны; 2 — руки вперед, переложить мяч в левую руку; З — руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение (6—7 раз).
2. К. п.: ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — наклон вперед, положить мяч на пол между ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — наклон вперед, взять мяч левой рукой; 4 — выпрямиться, мяч в левой руке. То же левой рукой (7—8 раз).
3.. И. п.: стойка на коленях, мяч в правой руке. 1—З прокатить мяч вокруг туловища; 4 — взять мяч левой рукой. То же другой рукой (по 4 раза в каждую сторону).
4. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке внизу. 1 — присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 — встать, вернуться в исходное положение (6—7 раз)..
5. И. п.: ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — руки за спину, переложить мяч в левую руку; З — руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение, мяч в левой руке. То же другой рукой (6—8 раз).
6. И. п.: ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. Подбрасывание мяча вверх (подряд 3—4 раза), пауза и вновь броски (3—4 раза).
7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки подсчет воспитателя 1—8: ноги врозь, ноги скрестно, пауза и снова прыжки (повторить З—4 раза).
Основные виды движений.
1. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 4 м (правой и левой рукой) 5- 6 раз.
Комментарий: Можно заменить мешочек с песком массажным мячиком или пакетиком с пуговицами, но не более 150 гр. Ориентирами могут служить кубики, кегли, любые игрушки или нарисованные мишени.
2. Ходьба по узкой дорожке, руки в стороны, приставляя пятку одной ноги к носку другой "лилипутики" (2—3 раза).
Комментарий: Дорожка выкладывается двумя веревками на расстоянии 20 см или листами бумаги формата А4.
3. Переползание через скамейку в чередовании с ходьбой
(2—3 раза).
Комментарий: Можно заменить скамейку перевернутой табуреткой или большой мягкой игрушкой или большой подушкой.
Подвижная игра «Затейники» и игра малой подвижности "Тик - так - тук" (См. занятие №1)
3 часть. Ходьба по кругу с дыхательными упражнениями.
Занятие №3
Задачи: Повторить с детьми бег на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, с прыжками, с бегом.
1 часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; ходьба с перешагиванием через кубики (или мягкие игрушки), бег с перепрыгиванием через кубики (по одной стороне кубики положены на расстоянии 40 см один от другого, по другой—на 70—80 см).
2 часть. Игровые упражнения.
«Кто быстрее». Играющие строятся в две колонны. По сигналу взрослого игроки, стоящие первыми, выполняют прыжки на двух ногах до своего обруча, в котором находится мяч (мягкая игрушка), берут его и возвращаются бегом к своей команде. Второй игрок с мячом (мягкой игрушкой) в руках прыгает на двух ногах до обруча, кладет в него мяч и возвращается бегом назад. Как только он пересечет обозначенную линию, прыжки начинает следующий игрок и т. д. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание. Взрослый заранее в зависимости от количества играющих просчитывает и объявляет, где должен оказаться мяч (мягкая игрушка): в руках у играющих или в обруче.
Комментарий: Если ребенок один, станьте для него напарником и поиграйте с ним несколько раз. Можете дать ребенку возможность выиграть. Повторить 3-4 раза.
«Ножной мяч в кругу». Играющие разбиваются на несколько групп по 4-5 человек и строятся в круги. В центре круга водящий, у него перед ногами большой мяч (диаметр 25 см). Водящий прокатывает игрокам мяч ногой (пас ногой); каждый на несколько секунд задерживает его, принимая ногой, и снова посылает водящему.
Комментарий: Данную игру можно играть парами, то есть пасовать напарнику.
Подвижная игра «Горелки» Играющие встают в две колонны, взявшись за руки, впереди на некотором расстоянии - водящий. Дети хором произносят
«Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три - беги!»
С последним словом стоящие в последней паре опускают руки и бегут в начало колонны — один справа, другой слева от нее. Водящий пытается поймать одного из детей, прежде чем он успеет опять взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается это сделать, то он берется за руки с пойманным и они становятся впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим.
Комментарий: Если ребенок один - то игры малой подвижности «Волшебное слово» Водящий показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, шагайте на месте…» и т. д.
Играющие повторяют движения лишь в том случае, если водящий добавит слово «пожалуйста». Тот, кто ошибается, выходит из игры.
«Зеваки» Дети образуют круг и идут (или бегут, или прыгают подскоками) по кругу друг за другом. По сигналу водящего: «Стоп!» останавливаются, четыре раза хлопают в ладоши, поворачиваются на 180° и начинают движение в обратную сторону. Совершивший ошибку выходит из игры.
3 часть. Ходьба по кругу с выполнением дыхательных упражнений.
Занятие №4
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной между предметами; закреплять навык влезания на гимнастическую стенку одноименным способом; упражнять в равновесии и прыжках.
1 часть. Ходьба в колонне по одному: бег до 1 мин в среднем темпе; ходьба и бег между предметами (в чередовании).
2 часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: основная стойка, руки внизу. 1-2 — сжать кисти в кулаки, руки согнуть к плечам; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
2. И. п.: основная стойка, руки внизу. 1 — руки в стороны: 2 — подняться на носки, руки вверх, потянуться; З — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение (6-8 раз).
3. И. п.: сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны: 2 — поворот туловища вправо: 3 — прямо; 4 — вернуться в исходное положение (по 3-4 раза в каждую сторону).
4. И. п.: пятки и носки вместе, руки вверху. 1-2 — глубоко присесть, руки за голову, локти свести вперед, голову наклонить; 3—4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п.: стоя на коленях, руки опущены. 1 - правую ногу в сторону на носок, руки на пояс; 2-3 — наклон вправо; 4 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой, наклон влево (6-8 раз).
6. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 — поднять обе прямые ноги вверх-вперед; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
7. И. п.: основная стойка, руки внизу. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте со свободным взмахом рук. Выполняются под счет воспитателя (4-5 раз).
Основные виды движений.
1. Лазанье по гимнастической стенке одноименным способом и спуск вниз, не пропуская реек (2-3 раза).
2. Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед (расстояние 8-10 м), 3-4 раза.
3. Ходьба по канату (шнуру, веревке, бумажной полоске длиной 2 м) боком приставным шагом с мешочком (книжкой, маленькой подушкой) на голове, руки на поясе —2-3 раза.
Подвижная игра «Карусель».Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит взрослый. - Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели (карусель медленно движется в правую сторону)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом! (Темп речи и движений постепенно ускоряется)
Побежали, побежали,
Побежали, побежали! (Карусель меняет направление движения)
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза),
Вот и кончена игра.
Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.
В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.
3 часть. Игра малой подвижности «Угадай по голосу».Играющие образуют круг. Выбирают по жребию (считалке) водящего. Он выходит в середину круга и закрывает глаза.
Дети идут по кругу (можно стоять на месте) и произносят:
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты, Алеша (Наташа и пр.), отгадай,
Кто позвал тебя, узнай.
С окончанием слов дети останавливаются.
Взрослый указывает на кого-либо из играющих. Тот называет водящего по имени. Водящий, не открывая глаз, должен постараться угадать, кто из ребят его позвал.
Если водящий отгадывает, он открывает глаза и меняется местами с названным им ребенком. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза.
Игра повторяется. Дети идут по кругу в другую сторону.
Занятие №5
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной между предметами; закреплять навык влезания на гимнастическую стенку одноименным способом; упражнять в равновесии и прыжках.
1 часть. Ходьба в колонне по одному: бег до 1 мин в среднем темпе; ходьба и бег между предметами (в чередовании).
2 часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: основная стойка, руки внизу. 1-2 — сжать кисти в кулаки, руки согнуть к плечам; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
2. И. п.: основная стойка, руки внизу. 1 — руки в стороны: 2 — подняться на носки, руки вверх, потянуться; З — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение (6-8 раз).
3. И. п.: сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны: 2 — поворот туловища вправо: 3 — прямо; 4 — вернуться в исходное положение (по 3-4 раза в каждую сторону).
4. И. п.: пятки и носки вместе, руки вверху. 1-2 — глубоко присесть, руки за голову, локти свести вперед, голову наклонить; 3—4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п.: стоя на коленях, руки опущены. 1 - правую ногу в сторону на носок, руки на пояс; 2-3 — наклон вправо; 4 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой, наклон влево (6-8 раз).
6. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 — поднять обе прямые ноги вверх-вперед; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
7. И. п.: основная стойка, руки внизу. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте со свободным взмахом рук. Выполняются под счет воспитателя (4-5 раз).
Основные виды движений.
1. Лазанье по гимнастической стенке одноименным способом, ходьба по рейке гимнастической стенки приставным шагом, спуск вниз, не пропуская реек (2-3 раза).
2. Прыжки на двух ногах через шнур (веревку, бумажную ленту) справа и слева, продвигаясь вперед (расстояние 3 м), 3-4 раза.
3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи (мягкие игрушки) 5-6 предметов на расстоянии 40 см, руки на поясе, носки оттянуты (2-3 раза).
Подвижная игра «Карусель» (См. занятие №4).
3 часть. Игра малой подвижности «Угадай по голосу» (См. занятие №4).
Занятие №6
Задачи. Продолжать учить детей бегу на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, прыжкам в равновесии.
1 часть. Построение в колонну по одному, ходьба и бег между предметами; перестроение в две-три шеренги; пробегание отрезков (длина 20 м) на скорость до обозначенного места (повторит 2-3 раза).
2 часть. Игровые упражнения.
«Сбей кеглю». Играющие становятся в одну шеренгу на исходную линию, на расстоянии 3 м ставятся кегли (кубики, игрушки) по числу детей. дается задание: сбить кеглю (кубик, игрушку), прокатывая мяч вперед энергичным движением обеих рук. Повторить 2-3 раза.
«Пробеги - не задень». Взрослый ставит кегли (кубики, мягкие игрушки, конусы из бумаги) в один ряд на расстоянии 30 см друг от друга, детям дается задание: пробежать не задев предметы. Выполняется в колонне по одному 2-3 раза.
Подвижная игра «С кочки на кочку». Взрослый выкладывает в шахматном порядке плоские обручи (из бумаги, из веревочек диаметром 50 см) 6-8 шт. в две линии.
Играющие, по сигналу взрослого начинают перепрыгивать на двух ногах из обруча в обруч. Как только первый игрок прыгнет из последнего обруча, прыжки начинает второй игрок колонны и т. д. Побеждает тот, кто быстро и правильно (не оступившись ни разу) перебравшаяся на другой берег. Игра повторяется 2-3 раза.
3 часть. Бег «змейкой» между предметами , ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений.
Занятие №7
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель.
1 часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу, врассыпную (в чередовании); ходьба с перешагиванием через шнуры (косички, веревки, полоски бумаги или ткани) попеременно правой и левой ногой (шнуры положены на расстоянии 30-40 см один от другого).
2 часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1-2 — поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, потянуться; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо, руки вверх; З — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
3. И. п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. 1-2 — глубоко присесть, колени обхватить руками, голову опустить; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-8 раз).
4. И. п.: стоя на колёнях, руки на поясе. 1 — поворот вправо, правой рукой коснуться пятки левой ноги; 2 — вернуться в исходное положение. То же влево (6-8 раз).
5.И. п.: стоя в упоре на коленях, опираясь ладонями о пол. 1-2 — выпрямить колени, приняв положение упора согнувшись; 3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).
6. И. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-2 — прогнуться, руки вынести вперед; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
Основные виды движений.
1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 360˚ на середине (2-3 раза).
Комментарий: Скамейку можно заменить узкой дорожкой (ширина 20см), выложенной вдоль косичками (веревками, бумажными полосками или листами бумаги формата А4)
2. Прыжки из обруча в обруч (6-8 шт.) на правой и левой ноге (2-3 раза).
Комментарий: Обруч можно заменить плоским кольцом из бумаги (радиус 50см) или закольцованной косичкой.
3. Метание в вертикальную цель с расстояния 3-4м правой и левой рукой из-за головы (5-6 раз).
Комментарий: Мишень можно нарисовать на листе бумаги в виде круга или квадрата с центром внутри. Мишень можно повесить на стену или шкаф. Мешочки с песком для метания можно заменить маленькими мячиками, либо массажными мячиками.
Подвижная игра "Уголки" Одновременно в игре могут участвовать от 3 до 5 детей. Обозначается игровое поле, в уголках которого занимают место игроки. Ведущий находится в центре площадки. По сигналу взрослого игроки обмениваются местами друг с другом, перебегая с места на место. Ведущий тоже старается занять любое освободившееся место. Если ему это удается, то опоздавший игрок становится ведущим.
Комментарий: Если ребенок один, то можно поиграть в игру на развитие ловкости "Одиночка". Ребенок берет 3-5 маленьких пластиковых шарика в руку (или большие бусины, или маленькие камушки). Один из них подбрасывает вверх, а остальные рассыпает на столе. Брошенный шарик ловит и снова бросает его вверх, быстро берет со стола один шарик и ловит брошенный. Игру повторяют несколько раз, тока не соберут со стола все шарики.
3 часть. Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу взрослого: «Сделай фигуру!»
Комментарий: До начала игры следует договориться с детьми, что они будут изображать, какаю фигуру (Например, животных, спортсменов)
Занятие №8
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель.
1 часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу, врассыпную (в чередовании); ходьба с перешагиванием через шнуры (косички, веревки, полоски бумаги или ткани) попеременно правой и левой ногой (шнуры положены на расстоянии 30-40 см один от другого).
2 часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1-2 — поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, потянуться; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо, руки вверх; З — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
3. И. п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. 1-2 — глубоко присесть, колени обхватить руками, голову опустить; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-8 раз).
4. И. п.: стоя на колёнях, руки на поясе. 1 — поворот вправо, правой рукой коснуться пятки левой ноги; 2 — вернуться в исходное положение. То же влево (6-8 раз).
5.И. п.: стоя в упоре на коленях, опираясь ладонями о пол. 1-2 — выпрямить колени, приняв положение упора согнувшись; 3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).
6. И. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-2 — прогнуться, руки вынести вперед; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
Основные виды движений.
1. Ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной (2-3 раза).
Комментарий: Скамейку можно заменить узкой дорожкой (ширина 20см), выложенной вдоль косичками (веревками, бумажными полосками или листами бумаги формата А4)
2. Прыжки на двух ногах правым боком (3 прыжка), затем поворот в прыжке на 180° и продолжение прыжков левым боком. Повторить 2 раза, показ обязателен.
3. Подбрасывание малого мяча одной рукой и ловля его после отскока от пола двумя руками (8-10 раз).
Подвижная игра "Уголки" и игру на развитие ловкости "Одиночка" (См. занятие №7).
3 часть. Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу взрослого: «Сделай фигуру!»
Комментарий: До начала игры следует договориться с детьми, что они будут изображать, какаю фигуру (Например, животных, спортсменов).
Занятие №9
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге в чередовании; Повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом.
1 часть. Построение в колонну. Ходьба и бег в колонне по одному в чередовании: 3 круга -ходьба и 5 кругов - бег (2 раза).
2 часть. Игровые упражнения.
«Ловишки-перебежки». Дети выстраиваются парами друг за другом на расстоянии 3-4 шагов один от другого. По сигналу взрослого: «Беги!» - дети, стоящие первыми, убегают, а вторые догоняют свою пару и стараются осалить прежде, чем первые пересекут обозначенную линию финиша (расстояние 8-10м, в комнате или коридоре - длина помещения). Взрослый отмечает выигравших, и игра повторяется. После двух перебежек дети меняются местами.
«Стой» Играющие образуют круг, в центре которого стоит водящий, в руках у него малый мяч. Он подбрасывает мяч вверх и произносит имя кого-либо из детей. Ребенок, которого назвали, бежит за мячом, а остальные разбегаются в разные стороны. Как только названный ребенок поймает мяч, он громко произносит:«Стой!» Все играющие должны остановиться на том месте, где их застала команда. Водящий старается попасть в игрока, находящегося ближе к нему. Если водящий промахнется, то он снова бежит за мячом, а все играющие разбегаются. Взяв мяч, водящий опять подает команду: «Стой!» — и старается попасть в кого-либо. Осаленный становится новым водящим, и игра продолжается.
«Передача мяча в колонне». Играющие выстраиваются в колонну, в руках у первого игрока большой мяч. По сигналу взрослого дети начинают передавать мяч назад двумя руками над головой. Как только последний игрок в колонне получает мяч, он бежит вперед колонны и также передает мяч, и так до тех пор, пока впереди не окажется ведущий колонны. Взрослый отмечает самых ловких и быстрых игроков.
3 часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений.
Предварительный просмотр:
СИДИМ ДОМА!
Конспекты занятий по физическому развитию
с детьми дошкольного возраста
в условиях самоизоляции
Вниманию педагогов и родителей предлагаются конспекты занятий по физическому развитию с детьми дошкольного возраста 6-7 лет в условиях самоизоляции.
Данные методические разработки созданы на основе методических пособий к "Библиотеке программы "От рождения до школы" для педагогов дошкольных учреждений: Л.И. Пензулаевой "Физкультурные занятия в детском саду"; Э.Я. Степаненковой "Сборник подвижных игр"; М.М. Борисовой "Малоподвижные игры и игровые упражнения".
Конспекты откорректированы для условий самоизоляции, содержат комментарии и дополнительный материал для проведения занятий в домашних условиях и могут быть использованы родителями для занятий со своими детьми дома.
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Занятие №1
Задачи: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.
1 часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному. По сигналу педагога перестроение в пары (колонна по два); ходьба колонной по одному; ходьба и бег врассыпную.
2 часть. Общеразвивающие упражнения
1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — шаг вправо, руки за голову; 2 — исходное положение. То же влево (6—8 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, к правой (левой) ноге; 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение (5 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую — вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение.
4. И. п. — основная стойка, руки на пояс, 1—2 — присед, колени развести в стороны, удерживая равновесие; 3—4 — исходное положение (5 раз).
5. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжком ноги врозь,
руки в стороны; прыжком в исходное положение. Выполняется на счет
«1-8». Повторить 3-4 раза, с небольшой паузой между сериями прыжков.
Основные виды движений:
1. Метание мешочков (мячиков) на дальность (Если ребенок не один - «Кто дальше бросит»).
2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком с песком на спине - "черепаха". Главное - смотреть вперед и не уронить предмет.
Комментарий: Если нет скамейки - ползание на четвереньках по полу до ориентира. Мешочек с песком можно заменить книжкой или пакетиком с пуговицами.
3. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через предметы.
Комментарий: Мешочек с песком можно заменить книжкой или пакетиком с пуговицами. Предметами для перешагивания могут служить мягкие игрушки.
4. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (Если ребенок не один - «Кто быстрее до предмета»).
Подвижная игра «Затейники» Выбирается водящий - затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:
«Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг.
Стой на Месте! Дружно вместе сделаем вот так...»
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3-4 раза).
Комментарий: Если ребенок один - игра малой подвижности "Тик - так - тук". Взрослый подает сигнал "Тик!" - ребенок делает наклоны вправо-влево. Сигнал "Так!" - останавливается, а по сигналу "Тук!" - прыгает на месте. Последовательность сигналов должна меняться.
3 часть. Ходьба по кругу с дыхательными упражнениями.
Занятие №2
Задачи: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.
1 часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному. По сигналу педагога перестроение в пары (колонна по два); ходьба колонной по одному; ходьба и бег врассыпную.
2 часть. Общеразвивающие упражнения
1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — шаг вправо, руки за голову; 2 — исходное положение. То же влево (6—8 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, к правой (левой) ноге; 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение (5 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую — вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение.
4. И. п. — основная стойка, руки на пояс, 1—2 — присед, колени развести в стороны, удерживая равновесие; 3—4 — исходное положение (5 раз).
5. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжком ноги врозь,
руки в стороны; прыжком в исходное положение. Выполняется на счет
«1-8». Повторить 3-4 раза, с небольшой паузой между сериями прыжков.
Основные виды движений:
- Метание мешочков (мячиков) на дальность.
- Ползание не четвереньках с опорой на ладони и колени между
предметами (расстояние между предметами 1 м). - Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед, назад, скрестно (способ по выбору детей).
Подвижная игра «Затейники» или игра малой подвижности "Тик - так - тук" (См. занятие №1)
3 часть. Игра «Все наоборот»
Дети стоят лицом к взрослому. Взрослый ритмично меняет положение рук, а дети выполняют те же движения, только наоборот. Например, взрослый поднимает руки, а дети опускают руки; взрослый отводит руки назад – дети протягивают руки вперед. Предлагаем такие варианты движений (взрослый – дети):
- поднять руки вверх – опустить вдоль туловища;
- вытянуть вперед – отвести назад, за спину;
- опустить вдоль тела – поднять вверх;
- отвести назад – вытянуть вперед;
- правая рука вверху, левая рука внизу – правая рука внизу, левая рука вверху.
Занятие №3
Задачи. Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии.
1 часть. Ходьба в колонне по одному; бег в колонне по одному.
«Перебежки». Дети становятся на исходную линию. Задание: быстро добежать до линии финиша (дистанция 10—15 м). Определяется победитель. Повторить 2-3 раза.
Комментарий: Если ребенок один фиксируется самый лучший результат.
2 часть. Игровые упражнения
«Пройди - не задень». Вдоль зала (площадки) по двум сторонам ставят кегли (или кубики, мягкие игрушки); (6—8 шт.; расстояние между предметами 30 см). Дети строятся в колонну по одному и по сигналу педагога выполняют по одной стороне зала ходьбу между кеглями в среднем темпе на носочках, руки на пояс (или за голову), сохраняя хорошую осанку (голову и спину держать прямо); по второй стороне бег «змейкой» между кеглями. Повторить 2-3 раза.
Комментарий: Если ребенок один фиксируется качество исполнения.
«Кто дальше прыгнет». Желательно проводить упражнение в прыжках в длину с разбега с приземлением на мат (одеяло, матрас). Перед прыжком выполнить энергичный разбег с ускорением, затем отталкивание в определенном месте с таким расчетом, чтобы толчок пришелся на ту ногу, которой ребенку удобнее оттолкнуться для выполнения прыжка. В полете обе ноги сгибать в коленях и подтягивать к груди; приземляться на обе ноги, вынося руки вперед.
«Пас ногой». Игра в парах. Напарники пасуют друг другу мяч, отбивая его поочередно правой и левой ногой (расстояние 1,5—2 м).
«Поймай мяч». Играющие распределяются на тройки. Двое играющих становятся на расстоянии 2 м друг от друга, в руках у одного из них мягкий мяч (большой диаметр); между ними находится третий игрок. Дети перебрасывают мяч друг другу, а игрок, который находится между ними, старается коснуться мяча. Если ему это удается, он меняется местами с тем игроком, от которого направлялся мяч.
3 часть. Игра малой подвижности «Делай наоборот».
Дети стоят лицом к взрослому. Взрослый ритмично выполняет движения, а дети выполняют тоже самое, только наоборот. Например, взрослый делает наклон вправо, а дети наклоняются влево, взрослый делает шаг вперед, а дети - шаг назад, взрослый вытягивает руки вверх, а дети - вниз, взрослый сжимает кулаки, а дети - раскрывают ладошки и т.д.
Занятие №4
Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом.
I часть. Игровое задание «По местам». Играющие делятся на 3—4 команды (по 5—6 детей) и становятся в круги. В центре каждого круга кубик (кегля) своего цвета. Задание: запомнить свое место и цвет кубика. На первый сигнал все разбегаются. На второй сигнал каждый ребенок должен найти свое место в кругу. Педагог отмечает команду, которая быстро и правильно справилась с заданием. Игра повторяется 2—3 раза.
II часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках
Комментарий: Скамейку можно заменить маленьким стульчиком или табуреткой.
1. И. п. — сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1 — руки в стороны;
2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. — сидя верхом на скамейке, руки за голову. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо (влево), коснуться пальцами пола; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).
3. И. п. — сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — поворот, руки за голову; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).
4. И. п. — стоя лицом к скамейке, руки вдоль туловища. 1 — шаг на скамейку правой ногой; 2 — шаг на скамейку левой ногой; 3 — шаг со скамейки правой ногой; 4 — шаг со скамейки левой ногой. Поворот кругом и повторение задания (3-4 раза).
5. И. п. — стоя правым боком к скамейке, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах вдоль скамейки (вокруг стула) на счет «1-8»; поворот кругом и повторить прыжки (3-4 раза).
Основные виды движений
1. Бросание мяча в парах (расстояние между играющими 2,5-3 м). Задание: бросить мяч в середину свободного пространства между шеренгами одной рукой от плеча. Напарник ловит мяч после отскока двумя руками. Дети попеременно по сигналу взрослого перебрасывают мяч друг другу (10-12 раз).
2. Прыжки в длину с разбега, с приземлением на мат (одеяло, матрас).
3. Равновесие - ходьба на носках между предметами с мешочком на
голове (5-6 предметов; расстояние между предметами 40 см). Главное —
пройти, сохраняя равновесие, не уронив мешочек.
Комментарий: Мешочек с песком можно заменить книжкой и маленькой подушкой.
Подвижная игра «Салки с ленточкой».
Играющие встают в круг, выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, берут цветную ленту и закладывают сзади за пояс или за ворот. Ловишка встает в центр круга. По сигналу воспитателя «Беги!» дети разбегаются по площадке. Ловишка догоняет их, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три. В круг скорей беги!» дети собираются в круг. Ловишка подсчитывает количество лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.
3 часть. Игра малой подвижности «Запрещенное движение» Играющие образуют круг. Ведущий заранее условливается с детьми о том, какое движение нельзя совершать, например: приседать, хлопать в ладоши, махать руками. Затем под музыку ведущий показывает различные движения, которые играющие должны повторять за ним. Чем более разнообразны и забавны эти движения, тем интереснее игра.
Неожиданно ведущий показывает какое-либо запрещенное движение.
Тот из играющих, кто по невнимательности повторит запрещенное движение, должен будет потом сплясать, спеть, прочесть стихотворение (по выбору ребенка).
Комментарий: Можно усложнить игру: договориться о том, что есть два движения, которые нельзя повторять, а вместо них надо делать другие. Например, когда ведущий кладет руку на затылок, играющие приседают, скрестив ноги, а когда педагог наклоняется вперед, они два раза хлопают в ладоши и т.д.
Занятие №5
Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом.
1 часть. Игровое задание «По местам». Играющие делятся на 3—4 команды (по 5—6 детей) и становятся в круги. В центре каждого круга кубик (кегля) своего цвета. Задание: запомнить свое место и цвет кубика. На первый сигнал все разбегаются. На второй сигнал каждый ребенок должен найти свое место в кругу. Педагог отмечает команду, которая быстро и правильно справилась с заданием. Игра повторяется 2—3 раза.
2 часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках
Комментарий: Скамейку можно заменить маленьким стульчиком или табуреткой.
1. И. п. — сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1 — руки в стороны;
2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. — сидя верхом на скамейке, руки за голову. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо (влево), коснуться пальцами пола; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).
3. И. п. — сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — поворот, руки за голову; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).
4. И. п. — стоя лицом к скамейке, руки вдоль туловища. 1 — шаг на скамейку правой ногой; 2 — шаг на скамейку левой ногой; 3 — шаг со скамейки правой ногой; 4 — шаг со скамейки левой ногой. Поворот кругом и повторение задания (3-4 раза).
5. И. п. — стоя правым боком к скамейке, руки вдоль туловища.
Прыжки на двух ногах вдоль скамейки (вокруг стула) на счет «1-8»; поворот кругом и повторить прыжки (3-4 раза).
Основные виды движений
1. Прыжки через шнуры (веревки, бумажные полоски) на правой и левой ноге попеременно (5-8 шнуров); шнуры разложены таким образом, что дети выполняют два прыжка перед шнуром, а на третий перепрыгивают, и так до конца дистанции. Повторить 2-3 раза.
2. Переброска мячей друг другу в парах (способ произвольный); исходное положение ног - стойка ноги на ширине плеч.
3. Игровое упражнение с бегом «Догони пару». Игра в парах. Напарники располагаются друг за другом, на небольшом расстоянии друг от друга (примерно 2 шага). По команде: "Беги!" - игрок, находящийся впереди убегает, а второй догоняет (догоняет свою пару - ребенка, стоявшего напротив, стараясь осалить до пересечения линии финиша). Повторить 3-4 раза.
Подвижная игра «Салки с ленточкой» (См. занятие №4)
3 часть. Игра малой подвижности «Запрещенное движение» (См. занятие №4)
Занятие №6
Задачи. Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом.
1 часть. Дети идут в колонне по одному. На сигнал педагога «Ров справа!» выполняют поворот направо и прыгают вперед. Тот, кто прыгнул в другую сторону или не успел выполнить команду, считается упавшим в реку. Ему помогают выбраться, подавая руку. Затем все строятся в колонну по одному и продолжают ходьбу до следующего сигнала. Ходьба и бег врассыпную.
2 часть. Игровые упражнения
Игровые упражнения с мячом «Передача мяча в колонне» (передача мяча двумя руками назад):
- над головой;
- справа и слева от колонны;
- под ногами.
Повторить 2-3 раза.
Подвижная игра «Лягушки в болоте» (с прыжками). Играющие перед началом игры выбирают ведущего (старшую лягушку). Все играющие (маленькие лягушки) приседают, опираясь руками об пол или землю.
Старшая лягушка переводит их из одного болота в другое, где больше комаров и мошек. Она прыгает впереди. Во время игры водящий изменяет положение рук: руки на колени, на поясе; прыгает короткими прыжками, длинными, перепрыгивает через препятствия (через палки) или запрыгивает на дощечки, кирпичики, прыгает между предметами и т. д. Все лягушки повторяют эти движения.
Прискакав в другое болото, лягушки встают и кричат: «Ква-ква-ква!» При повторении игры выбирают нового ведущего.
Подвижная игра «Горелки». Играющие встают в две колонны, взявшись за руки, впереди на некотором расстоянии - водящий. Дети хором произносят
«Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три - беги!»
С последним словом стоящие в последней паре опускают руки и бегут в начало колонны — один справа, другой слева от нее. Водящий пытается поймать одного из детей, прежде чем он успеет опять взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается это сделать, то он берется за руки с пойманным и они становятся впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим.
3 часть. Игра малой подвижности «Великаны и гномы». Ходьба по кругу с выполнением движений. На сигнал "Великаны" дети идут на носочках, подняв руки вверх, затем следует обычная ходьба. На следующий сигнал "Гномы" - ходьба в полуприсяде, и так 3-4 раза в чередовании.
Занятие №7
Задачи. Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.
1 часть. Игра «Быстро возьми». Ходьба в колонне по одному, вокруг кубиков (кубики выложены в круг, их на два меньше количества детей); бег; переход на ходьбу. Взрослый говорит: «Быстро возьми!» Каждый ребенок должен быстро взять кубик. Тот, кто остался без кубика, считается проигравшим. Повторить 3-4 раза.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом
1. И. п. — мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — согнуть руки в
локтях и передать мяч за головой в левую руку; 3 — руки в стороны; 4 —
исходное положение. То же левой рукой (6 раз).
2. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой; 3 — выпрямиться, руки в стороны, мяч в левой руке; 4 — исходное положение (6 раз).
3. И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-2 — прокатить мяч вправо, наклонив туловище вправо; 3-4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
4. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны;
2 — присесть, руки прямые, передать мяч в левую руку; 3 — встать, руки
в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).
5. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки попеременно на правой и левой ноге на счет «1-8» (по 2 прыжка на одной ноге и 2 — на другой); после серии прыжков пауза и повторение упражнения.
Основные виды движений
1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг
передавать мяч перед собой и за спиной. Задание: пройти по гимнастической скамейке, передавая мяч перед собой и за спиной на каждый шаг, сохраняя равновесие, ритмичность в ходьбе, хорошую осанку (голову и спину держать прямо).
Комментарий: Скамейку можно заменить узкой дорожкой, выложенной вдоль косичками, веревками, бумажными или тканевыми полосками или листами бумаги формата А4 (ширина дорожки - 15-20см, длина - 2-3м, насколько позволяет помещение).
2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура (длина - 2-3м,), попеременно то вправо, то влево с продвижением вперед. В одну сторону и обратно.
Комментарий: Шнур можно заменить выложенными вдоль косичками, обычной веревкой, тканевыми или бумажными полосками шириной не более 5 см.
3. Переброска малых мячей в парах. По сигналу взрослого дети бросают мяч в середину свободного пространства между парами энергичным движением и с определенным замахом от плеча (одной рукой). Напарник ловит мяч после отскока о пол двумя руками (по 10-12 раз)
Комментарий: Если помещение не позволяет выполнить данное упражнение, то заменяем его обычной переброской мячей в парах (будьте ребенку напарником, если ребенок один). Попеременно бросаем мяч одной рукой снизу, напарник ловит двумя руками.
Комментарий: Предлагается подвижная игра на выбор, либо "Хитрая лиса", либо "Спящая лиса" в зависимости от количества играющих и возможности помещений.
Подвижная игра «Хитрая лиса». Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу взрослого дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим - хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором три раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). После того как лиса поймает и отведет к себе в дом 2-3 детей, взрослый произносит: «В круг!» - и игра возобновляется.
Если лиса долго не может никого поймать, то выбирают другого водящего.
Подвижная игра «Спящая лиса». Выбирают лису. Она уходит в угол площадки (нору) и крепко засыпает (закрывает глаза). На противоположной стороне площадки, за чертой - дом зайцев. Они резвятся на площадке, бегая в разных направлениях. Через некоторое время взрослый говорит: «Лиса проснулась!» Все дети, спасаясь от лисы, бегут в свой дом. Лиса догоняет их, стараясь дотронуться рукой. Пойманных лиса отводит в нору. Когда в норе окажется 2-3 ребенка, выбирается новая лиса. Игра повторяется со всеми детьми. В конце взрослый отмечает самую ловкую лису.
3 часть. Ходьба на месте с выполнением дыхательных упражнений.
Занятие №8
Задачи. Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.
1 часть. Игра «Быстро возьми». Ходьба в колонне по одному, вокруг кубиков (кубики выложены в круг, их на два меньше количества детей); бег; переход на ходьбу. Взрослый говорит: «Быстро возьми!» Каждый ребенок должен быстро взять кубик. Тот, кто остался без кубика, считается проигравшим. Повторить 3-4 раза.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом
1. И. п. — мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — согнуть руки в
локтях и передать мяч за головой в левую руку; 3 — руки в стороны; 4 —
исходное положение. То же левой рукой (6 раз).
2. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой; 3 — выпрямиться, руки в стороны, мяч в левой руке; 4 — исходное положение (6 раз).
3. И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-2 — прокатить мяч вправо, наклонив туловище вправо; 3-4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
4. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны;
2 — присесть, руки прямые, передать мяч в левую руку; 3 — встать, руки
в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).
5. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки попеременно на правой и левой ноге на счет «1-8» (по 2 прыжка на одной ноге и 2 — на другой); после серии прыжков пауза и повторение упражнения.
Основные виды движений
1. Ходьба по скамейке боком, приставным шагом с мешочком на голове; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться, не уронив
мешочек, и пройти дальше.
Комментарий: Скамейку можно заменить узкой дорожкой, выложенной вдоль косичками, веревками, бумажными или тканевыми полосками или листами бумаги формата А4 (ширина дорожки - 15-20см, длина - 2-3м, насколько позволяет помещение).
Мешочек с песком можно изготовить самим, либо заменить его книжкой или маленькой подушкой.
2. Прыжки через короткую скакалку на месте.
Комментарий: Если без скакалки, то просто прыжки на месте с чередованием движений, 4-5 раз: на двух ногах, на правой ноге, на левой ноге, на двух ногах с поворотом вправо-влево, на двух ногах с чередованием ноги скрестно - ноги врозь.
3. Переброска мячей друг другу в парах (способ по выбору детей).
Комментарий: Предлагается подвижная игра на выбор, либо "Хитрая лиса", либо "Спящая лиса" в зависимости от количества играющих и возможности помещений.
Подвижная игра «Хитрая лиса» или «Спящая лиса» (См. занятие №7).
3 часть. Ходьба на месте с выполнением дыхательных упражнений.
Занятие №9
Задачи. Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками.
1 часть. Игровое задание «Быстро на место». Играющие становятся
по трем сторонам зала (комнаты) лицом друг к другу. На сигнал взрослого «Беги!» разбегаются, кружатся в разные стороны. На сигнал «Быстро на место» каждый ребенок должен быстро найти свое место в помещении, каждый раз это место меняется. Повторить 3 раза.
II часть. Игровые упражнения
«Перешагни - не задень». Ходьба с перешагиванием через набивные мячи (6-8 мячей) на каждый шаг, руки за голову (или на пояс), Упражнение выполняется в умеренном темпе. Главное - удерживать устойчивое равновесие и соблюдать дистанцию.
Комментарий: Набивные мячи можно заменить мягкими игрушками, или шляпами (бейсболками), или бумажными конусами высотой не более 15см.
«С кочки на кочку». Вдоль зала (комнаты) в шахматном порядке кладут 6-8 плоских обручей (или выкладывают круги из коротких шнуров, веревок, косичек, бумажных колец). По сигналу взрослого дети начинают выполнять прыжки на двух ногах из обруча в обруч без паузы - «с кочки на кочку». Дети прыгают поточным способом, соблюдая дистанцию. Игровое задание повторяется 3-4 раза.
«Кто быстрее до кубика». Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом направлении. По сигналу взрослого ребенок ползет от линии старта (черта, шнур) до кубиков. (На финишной черте находятся кубики по количеству играющих.) Достигнув финиша, ребенок берет кубик и поднимает его над головой. Повторить 2-3 раза.
Комментарий: Если ребенок не один задание проводится в соревновательной форме, а если один - обращаем внимание на качество исполнения и выбираем лучшую попытку.
Подвижная игра «День и ночь». Играющие распределяются на две команды - «день» и ночь». Посередине зала (комнаты) проводится черта или кладется шнур. На расстоянии двух шагов от черты спиной друг к другу становятся команды. Взрослый говорит: «Приготовились!», затем дает одной команде сигнал к бегу, например, произносит: «День!». Дети убегают за условную черту, а игроки второй команды быстро поворачиваются кругом и догоняют соперников, стараясь запятнать их, прежде чем те пересекут условную линию. Выигрывает команда, которая успеет запятнать большее количество игроков противоположной команды.
Комментарий: Данную игру можно проводить даже в паре.
3 часть. Игра малой подвижности "Жмурки на местах". Жмурку ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза, и он поворачивается несколько раз вокруг себя. Играющие его спрашивают: «Где стоишь?» - «На мосту» - «Что продаешь?» - «Квас» - «Ищи три года нас!» После слов участники расходятся по площадке, жмурка идет их искать. Дети, пока их ищет жмурка, не сходят со своих мест, но они могут приседать, вставать на колени или четвереньки. Найденный игрок становится жмуркой только в том случае, если водящий его узнает и назовет по имени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
#Сидим дома Чем занять ребенка на карантине.
1. Рисование. Дать ребенку альбом, краски, фломастеры, карандаши – и он занят пока все вокруг не изрисует. Главное, периодически поглядывать, чтобы тоддлер не сгрыз карандаш или не попортил ремо...
Рекомендации для родителей «Чем занять ребенка в период карантина» #«Сидим дома»
Эпидемия коронавируса сильно изменила жизнь людей не только в нашем городе, но и во всем мире. Улицы города опустели. Но сидеть дома придется не только взрослым ну и детям. Во многих странах из-за угр...
Работа с родителями во время карантина по коронавирусу "# СИДИМ ДОМА"
Работа с родителями во время карантина по коронавирусу "# СИДИМ ДОМА"...
КАРАНТИН Сидим дома Задания по теме "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"
Во время карантина предлагаю заботливым родителям помочь детям разобрать и выучить материал по теме "Животные жарких стран"....
Сидим дома или чем занять ребенка дома в карантин
В этом году многие семьи вынуждены сидеть на карантине, и много времени проводить вместе дома. У многих родителей на повестке дня вопрос: чем занять ребенка дома в карантин? Предлагаю вам идеи для кар...
Консультация для родителей: «Как организовать досуг ребенка во время карантина?» #сидим дома# 22.04.2020 г.
Консультация для родителей: «Как организовать досуг ребенка во время карантина?» #сидим дома# 22.04.2020 г....
Рекомендации для роителей "Чем занять детей дома на карантине" #сидим дома#
Рекомендации для родителей "Чем занять детей на карантине"...