Кейс № 6 ( с 16.01-22.01.23)
материал (подготовительная группа)

Юлия Александровна Литвинова

Уважаемые родители! Предлагаем вам выполнить задания вместе с детьми в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_no_6_s_16.01.-22.01.2023.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Задание № 1 (Физическое развитие – утренняя гимнастика)

Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по обозначенным ориентирам. Ходьба и бег по кругу.

Упражнения без предметов:

1. И. п. - основная стойка, руки внизу. 1 - руки в стороны; 2 - согнуть руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 - опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 - руки вниз (8 раз).

2. И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 - глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3 - 4 - вернуться в исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. - стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. 1 - 2 - наклон вправо, правая рука скользит по ноге вниз, левая, сгибаясь, скользит вверх; 3 - 4 - вернуться в исходное положение. То же влево (по три раза).

4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - поворот туловища вправо; 3 - выпрямиться; 4 - исходное положение. То же влево (3 раза).

5. И. п. - основная стойка, руки произвольно. Прыгни - повернись - на счет 1 - 3 прыжки на двух ногах, на счет 4 - прыжок с поворотом на 360°. Повторить несколько раз подряд с небольшой паузой между прыжками.

Задание №2 (Речевое развитие)

«Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Беседа по содержанию сказки:

 -Почему сказка называется «Снегурочка»? (слеплена из снега)

- Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку?

 - Красивой получилась у стариков доченька?

 - А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках? (девица –красавица, красна девица, что ни в сказке сказать ни пером описать)

 -Какими словами описывается Снегурочка в сказке? (Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе)

- Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло?  

 - Во что, превратилась Снегурочка?  

 - Подумай, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле?  (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике).

- Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной?  - Можно, так как существует превращение - Снегурочка ожила.

- А кто автор сказки «Снегурочка»? (русский народ)

 - А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).

Нарисовать, что больше всего запомнилось, после знакомства со сказкой.

Задание №3 (Познавательное развитие,

познание предметного и социального мира)

«Что из чего сделано?»

Игра «Закончи предложение».

Я начну, а вы должны закончить предложение:

папа положил купленный хлеб… (в хлебницу);

мама насыпала соль… (в солонку);

дедушка положил сахар (в сахарницу);

бабушка испекла пирожки, положила их… (на тарелку).

Ребята, сегодня мы с вами поговорим, и посмотрим, из чего сделаны предметы, которые нас окружают (мебель, игрушки, окна и тог.)

Опыт. «Прозрачный, не прозрачный»

Мы сейчас с вами испытаем их на прозрачность. Кто знает, как мы это сделаем? (посмотрим через предмет). Правильно, посмотрим через стекло – прозрачное; дерево – непрозрачное; пластмасса – непрозрачная; металл – непрозрачен.

Опыт. «Гладкий, твёрдый, хрупкий»

А теперь проверим, какие они на ощупь: стекло – гладкое; дерево – шероховатое; пластмасса – гладкая; металл – гладкий.

А теперь проверим, какие они на ощупь: стекло – гладкое; дерево – шероховатое; пластмасса – гладкая; металл – гладкий.

Опыт. «Тонет не тонет»

Нам нужно узнать, что легче, а что тяжелее воды, как мы это узнаем (опустим их в тазик с водой, если утонет, то оно тяжелее, а если нет - легче).  (Стекло – тонет - тяжелый; дерево – плавает - легкое; металл – тонет – тяжелый; пластмасса- плавает- лёгкий).

Беседа: Спросите у ребенка, о каких материалах вы сегодня с ним говорили? (металле, дереве, стекле, пластмассе).

Какие свойства и качества мы выяснили при помощи опытов и наших знаний? (прозрачное, гладкое, тонет, тяжелое, твердое, хрупкое, режет, непрозрачное, шероховатое, плавает, легкое, прочный, звонкий.)

Задание №4 (Подготовка к обучению грамоте)

Тема «Звук и буква У»

1. Покажите ребенку картинки, названия которых начинаются со звука [У] (ухо, удочка, утка и др.) Пусть ребенок определит первый звук в слове.

2. Объясните ребенку, что звук [У] можно петь, когда мы его произносим, воздух не встречает во рту преграду. Пойте звук [У] вместе с ребенком. Расскажите ему о том, что все звуки, которые можно петь называются гласными звуками и обозначаются красным цветом.

Помогите ребенку запомнить: [У] — гласный звук.

3. Помогите ребенку подобрать слова, начинающихся со звука [У] (уши, улица, усики, удочка, умный, укроп).

4. Поиграйте в игру «Поймай звук» (Вы произносите сначала звуки: А, У, О, У, И и т. д, потом слова, которые начинаются со звука [У] и с других звуков.), а ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит звук [У]

5. Определите место звука [У] в словах:

УШИ (в начале слова)

ДУШ (в середине слова)

ЭМУ (в конце слова)

6. Повторите ребенку, что у каждого звука есть свой портрет – БУКВА. Повторите правило, что звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. У звука [У] есть свой портрет – буква У.

7. Вырежьте две полоски цветной бумаги и сложите из них букву У. Объясните, что она обозначает звук [У]. Обратите внимание ребенка на то, что короткая палочка приставлена к длинной палочке слева, что большая и маленькая буквы очень похожи и отличаются друг от друга только размером

8. Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы У из палочек, карандашей, спичек, в написании буквы У на бумаге и в воздухе.

9. Напишите полученные слова: АУ, УА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей дошкольных образовательных организаций «Кейс – технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование. Кейс – стади (ситуация)»

В своей работе я использовала разные технологии, и пришла к выводу, что одними из самых эффективных являются "кейс-технологии".  Хочу познакомить педагогов дошкольного образования с технологией "...

Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...

Применение "Кейс - технологии" в ДОУ. Технология «Фото – кейс».

Кейс технология  объединяет данную сложную реальность и учебную задачу. Обеспечивает интеллектуально – нравственное развитие. Все фото о детях такого же возраста....

Реализация ОО «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (старший дошкольный возраст)...

«Помощь идет» (с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)

laquo;Речевое развитие»на тему: «Помощь идет»(старший дошкольный возраст)Цель: Особенности развития связной монологической речи у старших дошкольниковЗадачи:Развивать ум...

Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста посредством фото-кейс и кейс-иллюстрация.

Работа по развитию монологической речи в старшей группе состоит в обучении построению разных типов монологических высказываний (описание, повествование, рассуждение). Используя фото-ке...