Кейс № 5 (с 09.01.-15.01.23)
материал (подготовительная группа)

Юлия Александровна Литвинова

Уважаемые родители! Предлагаем вам выполнить задания вместе с детьми в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_no_5_s_09.01-15.01.2023.docx45.11 КБ

Предварительный просмотр:

Задание №1 (Речевое развитие)

Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Родитель читает рассказ в первый раз. Ребенок внимательно его слушает.

После чтения рассказа, задаются вопросы:

  1. О ком говорится в этом рассказе? (о лисятах).
  2. Какие были лисята? Как называет их автор? (шустрые, беспокойные, ловкачи).
  3. Как играли лисята? (влезали на занавеску, залезали на шкаф).
  4. Куда лисята однажды спрятались? (залезали в сапог).
  5. Как охотник обнаружил лисят?
  6. Чем заканчивается рассказ?

Рассказ читается второй раз, затем ребенок должен самостоятельно пересказать текст.

Задание №2 (Познавательное развитие)

«Здравствуй, солнечный лучик!»

Оборудование: зеркальце, ёмкость с водой, лист бумаги.

 Спросите у ребёнка, можно ли поймать солнечных зайчиков. Как это сделать? Родитель показывает с помощью большого зеркала, как можно поймать солнечных зайчиков. Затем ребёнок пробует сделать то же самое.

Вывод: лучик солнца отражается, отскакивает, словно мячик, от зеркала и «превращается» в солнечного зайчика.

На стол около окна ставится ёмкость с водой, так, чтобы на него падали солнечные лучи. Родитель кладёт зеркальце таким образом, чтобы его верхняя часть оказалась на краю ёмкости. А нижняя – в воде под углом. В таком положении зеркальце отражает солнечный свет, идущий из окна. Родитель берёт одной рукой лист бумаги, располагает его перед зеркалом, а второй рукой двигает зеркало. Что видит ребёнок? На белой бумаге появляются искрящиеся разноцветные огоньки.

Вывод: обычный лучик может превращаться в разноцветный, если он проходит сквозь капельки воды.

Задание №3 (Математическое развитие)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Игра позволяет обследовать геометрическую форму предметов, упражняться в различении форм. В мешочке находятся предметы разных геометрических фигур. Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру которую хочет показать. Усложнить задание можно, если ведущий дает задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру. При этом ребенок последовательно обследует несколько фигур, пока не отыщет нужную. Этот вариант задания выполняется медленнее.

Игра «Найди предмет такой же формы»

У взрослого имеются нарисованные на бумаге геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник и т.д.

Он показывает ребёнку одну из фигур, например, круг. Ребёнок должен назвать предмет такой же формы.

Задание № 4 (Художественно — эстетическое развитие)

 

Лепка «Белочка»

Материалы: Пластилин: оранжевый, белый, черный. Стек для лепки.

Инструкция: C:\Users\ulitv\OneDrive\Рабочий стол\5e50c2729bb22.jpg

  1. Из оранжевого пластилина катаем два шарика, побольше для тела, поменьше для головы.
  2.  Шарик побольше вытягиваем в форме капельки.
  3. Для задних лапок катаем два шарика побольше и два шарика поменьше. Два шарика побольше расплющиваем, два шарика поменьше катаем в форме конусов. Крепим лапки к туловищу.
  4. Катаем два шарика для передних лапок. Из этих шариков формируем валики, и чуть их выгибаем. 
  5.  Крепим лапки к туловищу. Из белого пластилина лепим полоску и крепим ее на туловище. Стеком или любым острым предметом наносим на грудку насечки, имитируя текстуру шерсти.
  6. Из белого и оранжевого пластилина катаем по два шарика, белые должны быть меньше оранжевых. Расплющиваем шарики в форме треугольников. Соединяем треугольники попарно. 
  7. Оранжевый шарик, который мы катали вначале немного вытягиваем, и из белого пластилина крепим небольшие глаза. На голову крепим ранее изготовленные ушки. Голову крепим к туловищу.
  8. Немного вытягиваем мордочку белочки и из черного пластилина скатываем маленький шарик, который будет носом. Так же из черного пластилина катаем маленькие шарики для глаз.
  9. Из оранжевого пластилина формируем заостренную с двух сторон полоску. На один конец полоски добавляем белого цвета, это будет хвост белочки.
  10. Крепим хвост к туловищу белочки. 

Белочка из пластилина готова.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей дошкольных образовательных организаций «Кейс – технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование. Кейс – стади (ситуация)»

В своей работе я использовала разные технологии, и пришла к выводу, что одними из самых эффективных являются "кейс-технологии".  Хочу познакомить педагогов дошкольного образования с технологией "...

Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...

Применение "Кейс - технологии" в ДОУ. Технология «Фото – кейс».

Кейс технология  объединяет данную сложную реальность и учебную задачу. Обеспечивает интеллектуально – нравственное развитие. Все фото о детях такого же возраста....

Реализация ОО «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (старший дошкольный возраст)...

«Помощь идет» (с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)

laquo;Речевое развитие»на тему: «Помощь идет»(старший дошкольный возраст)Цель: Особенности развития связной монологической речи у старших дошкольниковЗадачи:Развивать ум...

Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста посредством фото-кейс и кейс-иллюстрация.

Работа по развитию монологической речи в старшей группе состоит в обучении построению разных типов монологических высказываний (описание, повествование, рассуждение). Используя фото-ке...