Кейс № 5 (с 09.01.-15.01.23)
материал (подготовительная группа)
Уважаемые родители! Предлагаем вам выполнить задания вместе с детьми в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_no_5_s_09.01-15.01.2023.docx | 45.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание №1 (Речевое развитие)
Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
Родитель читает рассказ в первый раз. Ребенок внимательно его слушает.
После чтения рассказа, задаются вопросы:
- О ком говорится в этом рассказе? (о лисятах).
- Какие были лисята? Как называет их автор? (шустрые, беспокойные, ловкачи).
- Как играли лисята? (влезали на занавеску, залезали на шкаф).
- Куда лисята однажды спрятались? (залезали в сапог).
- Как охотник обнаружил лисят?
- Чем заканчивается рассказ?
Рассказ читается второй раз, затем ребенок должен самостоятельно пересказать текст.
Задание №2 (Познавательное развитие)
«Здравствуй, солнечный лучик!»
Оборудование: зеркальце, ёмкость с водой, лист бумаги.
Спросите у ребёнка, можно ли поймать солнечных зайчиков. Как это сделать? Родитель показывает с помощью большого зеркала, как можно поймать солнечных зайчиков. Затем ребёнок пробует сделать то же самое.
Вывод: лучик солнца отражается, отскакивает, словно мячик, от зеркала и «превращается» в солнечного зайчика.
На стол около окна ставится ёмкость с водой, так, чтобы на него падали солнечные лучи. Родитель кладёт зеркальце таким образом, чтобы его верхняя часть оказалась на краю ёмкости. А нижняя – в воде под углом. В таком положении зеркальце отражает солнечный свет, идущий из окна. Родитель берёт одной рукой лист бумаги, располагает его перед зеркалом, а второй рукой двигает зеркало. Что видит ребёнок? На белой бумаге появляются искрящиеся разноцветные огоньки.
Вывод: обычный лучик может превращаться в разноцветный, если он проходит сквозь капельки воды.
Задание №3 (Математическое развитие)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Игра позволяет обследовать геометрическую форму предметов, упражняться в различении форм. В мешочке находятся предметы разных геометрических фигур. Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру которую хочет показать. Усложнить задание можно, если ведущий дает задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру. При этом ребенок последовательно обследует несколько фигур, пока не отыщет нужную. Этот вариант задания выполняется медленнее.
Игра «Найди предмет такой же формы»
У взрослого имеются нарисованные на бумаге геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник и т.д.
Он показывает ребёнку одну из фигур, например, круг. Ребёнок должен назвать предмет такой же формы.
Задание № 4 (Художественно — эстетическое развитие)
Лепка «Белочка»
Материалы: Пластилин: оранжевый, белый, черный. Стек для лепки.
Инструкция:
- Из оранжевого пластилина катаем два шарика, побольше для тела, поменьше для головы.
- Шарик побольше вытягиваем в форме капельки.
- Для задних лапок катаем два шарика побольше и два шарика поменьше. Два шарика побольше расплющиваем, два шарика поменьше катаем в форме конусов. Крепим лапки к туловищу.
- Катаем два шарика для передних лапок. Из этих шариков формируем валики, и чуть их выгибаем.
- Крепим лапки к туловищу. Из белого пластилина лепим полоску и крепим ее на туловище. Стеком или любым острым предметом наносим на грудку насечки, имитируя текстуру шерсти.
- Из белого и оранжевого пластилина катаем по два шарика, белые должны быть меньше оранжевых. Расплющиваем шарики в форме треугольников. Соединяем треугольники попарно.
- Оранжевый шарик, который мы катали вначале немного вытягиваем, и из белого пластилина крепим небольшие глаза. На голову крепим ранее изготовленные ушки. Голову крепим к туловищу.
- Немного вытягиваем мордочку белочки и из черного пластилина скатываем маленький шарик, который будет носом. Так же из черного пластилина катаем маленькие шарики для глаз.
- Из оранжевого пластилина формируем заостренную с двух сторон полоску. На один конец полоски добавляем белого цвета, это будет хвост белочки.
- Крепим хвост к туловищу белочки.
Белочка из пластилина готова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей дошкольных образовательных организаций «Кейс – технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование. Кейс – стади (ситуация)»
В своей работе я использовала разные технологии, и пришла к выводу, что одними из самых эффективных являются "кейс-технологии". Хочу познакомить педагогов дошкольного образования с технологией "...
Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...
Применение "Кейс - технологии" в ДОУ. Технология «Фото – кейс».
Кейс технология объединяет данную сложную реальность и учебную задачу. Обеспечивает интеллектуально – нравственное развитие. Все фото о детях такого же возраста....
Реализация ОО «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (старший дошкольный возраст)...
«Помощь идет» (с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)
laquo;Речевое развитие»на тему: «Помощь идет»(старший дошкольный возраст)Цель: Особенности развития связной монологической речи у старших дошкольниковЗадачи:Развивать ум...
Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста посредством фото-кейс и кейс-иллюстрация.
Работа по развитию монологической речи в старшей группе состоит в обучении построению разных типов монологических высказываний (описание, повествование, рассуждение). Используя фото-ке...