Отчет по самообразованию "Обучение с форумом педагоги России"
статья
С января 2021 года по 10 мая 2021г. всего с ФПР я прошла 10 онлайн – марафонов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2021otchet_po_samoobrazovaniyu._obuchenie_s_forumom_pedagogi_rossii.docx | 49.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 157»
Обобщение опыта
Отчет по самообразованию
«Обучение с форумом
Педагоги России»
Выполнила
воспитатель высшей кв. категории:
Макарова Т. М.
г. Оренбург, май 2021 г.
Отчет по самообразованию «Обучение с Форумом «Педагоги России»
В настоящее время ФПР является крупнейшей и практически единственной организацией в России, сумевшей объединить образовательное сообщество всей страны в единую систему, где диалог строится ежедневно через Интернет и большие офлайн-конференции.
С 2010 года ФПР ежегодно проводит 20 выездных конференций и выставок во всех крупных городах России. В каждом регионе Российской Федерации форум проводится не реже одного раза в 2 года. Каждая конференция и выставка собирает 2-3 тысячи специалистов в области образования. В среднем 40% участников-руководители школ и детских садов, в том числе частных, остальные-учителя и воспитатели. Форум всегда посещают руководители департаментов образования регионов по всей России.
Каждая конференция длится 2 дня. Во время которой работа организована в четырех параллельных секциях, сдвигающихся каждые 40 минут. Более 30 специалистов (так называемые носители образовательных технологий) проводят свои мастер-классы по актуальным вопросам образовательной сферы. Первый день конференции обычно посвящен вопросам, связанным с программами средней школы, а второй-дошкольной тематике. Более 80 компаний-производителей высокотехнологичного оборудования для школ и детских садов, а также учебно-методических материалов организуют выставочные стенды для презентации и демонстрации своей продукции.
С 2014 года ФПР запустила Федеральную социальную сеть "Учителя. В сети.» К середине 2018 года в сети уже зарегистрировались 200 тысяч учителей со всей России. Таким образом, в 2018 году к сети ежемесячно присоединялось пять тысяч новых участников. Количество уникальных статей по образовательной тематике превысило 100 000.
С 2016 года ФПР запустила программу образовательных вебинаров для учителей, благодаря которой десятки тысяч учителей со всей России ежемесячно проходят обучение через Интернет у лучших российских специалистов. В среднем ФПР проводит 3 вебинара в неделю с полным виртуальным залом.
С 2018 года в результате его важной системной работы проекты, организованные ФПРС, получили статус официальных мероприятий Всероссийского педагогического собрания.
Дружный коллектив высококвалифицированных специалистов ФПР намерен и далее расширять масштабы и глубину образовательного сообщества Российской Федерации в целях выполнения ключевой государственной задачи в области образования к 2024 году, а именно: повысить технологическое соответствие
российской школы современному мировому стандарту в области образования для информационного (постиндустриального) общества.
Дирекция Всероссийского форума "Педагоги России: инновации в образовании" проводит для педагогов дошкольного и общего образования бесплатные онлайн – марафоны. Все онлайн – марафоны практические. Все участники марафона ежедневно выполняют практические задания и заполняют отчет о проделанной работе. Как это работает:
1. Ежедневно открываются несколько коротких видео уроков, каждый из готовых показывает выполнение одного законченного действия, которое участникам необходимо выполнить на практике и предоставить организаторам отчет в виде ссылки на полученный результат, заполнив форму отчета. За 1 день участник осваивает выполнение конкретных действий в изучаемых программах. Видео уроки можно просматривать несколько раз.
2. Параллельно с видео и заданиями работает чат, в котором участники, столкнувшись с трудностями, могут попросить совета друг у друга или у организаторов. Налажена практически круглосуточная поддержка (как техническая, так и моральная). Это позволяет прийти к результатам даже тем коллегам, кому действительно сложно работать с компьютерами и онлайн-ресурсами.
3. Задания выгружаются в выходные дни. То есть у педагога есть возможность пройти часть марафона за выходные дни.
4. Всем, вовремя сдавшим ДЗ, автоматически выгружается именной сертификат, и засчитываются часы в прохождение общего курса. За выполнение задания каждого дня выдается сертификат об освоении навыка и прохождении 4-часового образовательного блока.
5. После сдачи итоговой работы участники БЕСПЛАТНО получают электронный Диплом о прохождении курса (продолжительность курса – 16 - 20 часов).
6. Если педагогу необходимо получение бумажного удостоверения о повышении квалификации государственного образца на бумаге со степенью защиты ГОЗНАК, то ТОЛЬКО В ЭТОМ СЛУЧАЕ педагог оплачивает расходы на его печать и почтовую отправку – 487 рублей.
Почему ФПР делают эти марафоны? Потому что, 94% людей в возрасте от 20 до 40 лет предпочитают всем социальным сетям именно Инстаграм. Значит, для педагогов это социальная сеть обязательного присутствия. Так как через нее легче построить коммуникацию с родителями, оказавшись в естественной среде присутствия родителя. Через Инстаграм педагог может ежедневно появляться в ленте новостей родителей своей группы и формировать имидж образовательной организации.
С января 2021 года всего с ФПР я прошла 10 онлайн – марафонов.
1 бесплатный онлайн - марафон «Инстапомощь»
проходил с 3 по 10 января 2021 года
Цель марафона: научить коллег эффективно работать с социальной сетью «Инстаграм» и использовать бесплатные программы для смартфона для создания качественных публикаций и сториз.
Первый блок обучения
1. Создаем дополнительный аккаунт
2. Добавляем публикацию и отмечаем друзей
3. Добавляем сторис
4. Добавляем сторис к существующим
5. Удаляем сторис
6. Интерактив в сторис
7. Актуальные или вечные сторис
8. Как скопировать ссылку на публикацию или сторис
Второй блок обучения
1. Знакомимся с анимацией фото в приложении Monionleap Урок 1 (раньше оно называлось Pixaloop)
2. Знакомимся с анимацией фото в приложении Monionleap Урок 2 (раньше оно называлось Pixaloop)
3. Знакомимся с анимацией фото в приложении Monionleap Урок 3 (раньше оно называлось Pixaloop)
Третий блок обучения
1.Обрезаем фон в программе PicsArt
2. Делаем белый фон вместо прозрачного
3. Видео из фото в приложении InShot
4. Коллаж из фото в приложении InShot
Четвертый блок обучения
1. Quik: редактируем видео
2. Quik: создаем видео из фото
3. Редактируем видео в Movavi
Пятый блок обучения
1. Делаем красивый шрифт на фото
2. Банк бесплатных фото и видео UnSplash
3. Telegram. Зачеркнутый текст в описание к постам через телеграм-бота
Шестой блок обучения
1. Анимированный сторис по шаблонам Mojo
2. Набор текста в Mojo
Седьмой блок обучения
1. Живые фото VIMAGE 1 часть
2. Живые фото VIMAGE 2 часть
3. Живые фото VIMAGE 3 часть
7. Анимированный сторис по шаблонам Mojo
8. Набор текста в Mojo
Итоговое задание. Изготовление сертификата или благодарственного письма в мобильном приложении Canva
2 бесплатный онлайн – марафон Tapling
проходил с 23 по 24 января
Таплинк — это сервис, благодаря которому легко можно создать свой мини сайт и привязать его к Инстаграм. Через Таплинк можно отслеживать статистику переходов и активности наших подписчиков, а также продвигать несколько наших направлений деятельности и несколько каналов коммуникации.
Если говорить о Таплинке педагога, то это могут быть, например, разделы «Домашка», «Родителям», «Оплата дополнительных услуг» (даже с оплатой онлайн).
Первый блок
1.Что такое TAPLINK
2.Регистрируем TAPLINK
3.Оформляем кнопки-переходы в TAPLINK
4.Создаем ссылку на TAPLINK
5.Ставим ссылку на TAPLINK в Instagram
Второй блок
1.Оформляем аватарку в Taplink. Регистрируем TAPLINK
2.Делаем дизайн Taplink
3.Анимированный дизайн TAPLINK
4.Добавляем активные блоки в TAPLINK
5.Модули TAPLINK: делаем чат-бота
6.Статистика TAPLINK
7.Встроенное обучение TAPLINK
3 бесплатный онлайн - марафон «Короткие видео на службе у педагога» проходил с 8 по 12 февраля 2021 года
В ходе марафона создавали ряд цифровых методических пособий в формате коротких видео: визуальные схемы с анимированными стрелками и переходами, короткие видео с инфографикой, наглядные пособия с обратной связью, научились работать с озвучкой персонажей в видео, поработали с анимацией при создании буктрейлера
Первый блок
1.Простые визуальные схемы в «Canva»
2.Презентация в «Сanva»
Второй блок
1.Урок 1. Создаем наглядное пособие с обратной связью в LearningApps
2.Урок 2. Создаем наглядное пособие на следующем шаблоне LearningApps
Третий блок
1.Запись экрана смартфона с iphone
2.Запись экрана смартфона с android
3.Cпикер + презентация. Два видео в одном кадре
Четвертый блок
1.Синтезатор речи. Озвучивание текста. Apihost
2.Меняем голос с iphone
3.Меняем голос с android
Пятый блок
1.Простейшая анимация в Animaker
Бесплатный онлайн GOOGLE-МАРАФОН проходил с 15 по 24 февраля
На марафоне нас научили пользоваться всеми инструментами Google: создавать документы для совместной работы, за несколько минут создавать стильные презентации, проводить различные опросы и тесты с обратной связью, а также вести статистику и аналитику.
Каждый день марафона был посвящен одной теме:
1. 15 февраля. «Google docs».
- Создание структуры документа
- Создание закладок и ссылок на закладки
- Поиск по тексту
- Совместный доступ и совместная работа
- Режимы «Комментировать» и «Советовать»
- Работа с изображениями в Docs
- «Горячие» клавиши
- Сервис показа синонимов и антонимов в Docs
- Сервис сокращения ссылок на Google Docs
- Превращаем Google Docs в хранилище файлов
- Работаем с Google Docs без Интернета
2. 16 февраля: «Google Forms».
- Создание внешнего вида формы
- Создание опроса, теста, формы
- Вставка в формы картинок и презентаций
- Настройка вариантов опроса
- Настройка автоматической проверки и начисления баллов
- Конструктор форм: открывающийся список, шкала, сетка
- Ограничение времени заполнения формы
- Создание предзаполненного шаблона
- Предоставление доступа
- Анализ ответов по сводке, вопросу или отдельному пользователю
- Создание QR-доступа к форме
- Автоматическая рассылка на основе собранных через формы электронных адресов
3. 17 февраля: «Google таблицы».
- Сортировка информации
- Создание фильтров для обработки информации
- Комментарии к ячейкам
- Вставка картинки или QR-кода в таблицу
- Предоставление прав доступа
- Защита информации
- Градиент ячеек
- Импорт графиков из Google Таблиц в Google Докс
- Разделение информации по столбцам
- Преобразование первых букв слов в заглавные
- Преобразование букв заданной ячейки в нижний или верхний регистр
- Проверка e-mail адресов
- Перевод текста
- Быстрое суммирование данных
- 4. 18 февраля. «Google презентации».
- Презентация, которая сохраняется автоматически
- Предоставление доступа и комментирования
- Стильная презентация за 5 минут: использование шаблонов Google
- Вставка изображения, видео и аудио
- Единая ссылка на презентацию урока – зачем?
- Работа с Google-презентациями оффлайн
5. 19 февраля. «Google сайт и Google диск».
- Бесплатно создаем сайт за 10 минут
- Выбор темы, формата, заголовка и фона
- Создание страниц и их иерархии
- Добавление на сайт текста, видео, изображений, презентаций
- Добавление на сайт ссылок-переходов на другие ресурсы
- Добавление на сайт формы обратной связи
- Добавление на сайт баннера и логотипа
- Предоставление доступа для совместной работы над сайтом
- Предварительный просмотр и публикация сайта
Инстаграм – марафон «ТРИЗ – игротека»
проходил с 15 – 19 марта 2021 года
Смекалка, изобретательность, самостоятельное мышление – создать условия для развития этих качеств стремится каждый педагог. Один из действенных методов, развивающих именно эти качества – ТРИЗ. Ведущие производственные компании используют методы и инструменты ТРИЗ в своей работе — Samsung, LG, Gillette, HP, Intel, Boeing, Xerox, Ford, Toyota, Kodak.
Некоторые педагоги активно внедряют механизмы ТРИЗ в свои проекты, некоторые до сих пор не могут разобраться, что это такое и как это работает. Данный марафон был полезен педагогам, совсем не знакомым с ТРИЗ и педагогам, активно его использующим.
Ежедневно марафонцы получали алгоритм одной ТРИЗ игры с Дианой Калитой, Членом Ассоциации Российских разработчиков, преподавателей̆ и пользователей̆ ТРИЗ - РА ТРИЗ, учредителем Международной Ассоциации дошкольной ТРИЗ-педагогики, сертифицированный специалистом по ТРИЗ педагогике для дошкольников, и создали подобные игры по своим потребностям и специализации.
1 день
1.Признаки объектов материального мира. Примеры ТРИЗ игр
2.Пример интерактивной игры в Лёнинг Апп.
2 день
1.Создание новых объектов с помощью морфологической таблицы.
2.Пример создания подобия морфологической таблицы в Canva
3 день
1.Установление причинно-следственных связей
2.Используем принцип игры Причина-следствие в Лёнинг Апс
4 день
1.Матрицы. Начальное программирование
2.Создание матрицы в Canva
5 день
1.Методика маленьких человечков
Бесплатном онлайн марафоне «Методист онлайн обучения: курсостроение».
Марафон прошел в дни весенних каникул: с 22 по 26 марта 2021 года в поддержку всех преподавателей и специалистов из образовательной сферы, которые столкнулись с необходимостью организовать дистанционное обучение и дистанционную коммуникацию с родителями.
Автор и ведущая марафона: Вероника Пиджакова, директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании».
Сегодня уже не эффективно просто уметь провести урок или родительское собрание в онлайн. На пике профессионального мастерства оказываются те, кто готов и может предложить, как ученикам, так и родителям готовый онлайн курс.
Что делает методист:
Изучает целевую аудиторию курса;
Проектирует путь пользователя курса;
Помогает педагогам структурировать информацию;
Продумывает формат занятий, практику, сервисы и программы для обучения;
Организует обучение как процесс и поддержку на курсе;
Собирает аналитику и обратную связь по итогу обучения.
Марафона «Методист онлайн обучения: курсостроение» прошел в партнёрстве форума «Педагоги России» и просветительским проектом «Лекториум». Часть материала, проектная работа и взаимное оценивание разместили на Лекториуме.
Программа марафона была составлена из двух частей ежедневно:
- первая часть – методическая. Смотрим видео на Лекториуме. Отвечаем на тестовые вопросы
- вторая часть практическая. Выполняем задания марафона
22 марта
В первый день нас, марафонцев познакомили с открытыми онлайн курсами для педагогов, родителей и учащихся, анализировали состав курсов, смотрели опыт коллег, составляли методическую карту будущего курса. Задания первого дня выглядели так:
1. Посмотрите вводный урок с рассуждением о том кто такой методист онлайн обучения
Для работы в марафоне нам был необходим GOOGLE аккаунт
Напишите в комментарии с чем Вы согласны, а с чем нет.
2. Зарегистрируйтесь на платформе «Лекториум»
3. Пройдите первый методический блок «Тренды в онлайн образовании»
Вопросы по этому блоку будут в сегодняшнем тесте.
4. В рамках первого урока поработайте с существующими платформами онлайн курсов. Мы даем ссылки только на те площадки, где есть БЕСПЛАТНЫЕ программы и курсы. Найдите те курсы, которые интересны лично Вам. Запишитесь на них. Пройдите 2-3 урока выбранного курса. Найдите курсы, которые Вы бы могли посоветовать родителям или детям. Сделайте подборку рекомендаций – Вы сможете использовать ее на родительском собрании, классном часе или просто отправить в детские или родительские чаты.
Площадки для обучения педагогов:
https://www.lektorium.tv/
https://4brain.ru/courses.php
https://www.coursera.org
https://stepik.org/catalog
https://openedu.ru/
https://universarium.org
И еще 24 площадки: https://lifehacker.ru/besplatnyye-onlayn-kursy/
Площадки для обучения дошкольников:
https://tillionline.ru/
https://kids-smart.ru/exercises/subjects
http://www.razvitierebenka.com/
https://wikium.ru
https://logiclike.com
23 марта
Для второго дня обучения задания были следующие:
Для отработки методического блока, пройдите главу №2 «Формат онлайн-курса» на проекте Лекториум
Сравнивали технические возможности бесплатных платформ для создания курса. Делали первое видео курса и составляли форму первого практического задания. Работали с платформой Дзен Класс, потому что она самая легкая и понятная из всего перечня конструкторов курсов. Кроме того, мы могли работать с ней бесплатно 1 месяц без подключения какой-либо подписки. Техническая служба Дзен Класса усилена на период марафона и готова была помогать нам!
1. Регистрация онлайн школы на zenclass.ru
2. Настройка данных онлайн школы
3. Тариф Бесплатный месяц по промокоду
4. Оплата за месяц и промо
5. Создание курса и его настройки
6. Создание урока
7. Публикация курса
8. Вопросы и ответы
9. Настройка заданий
10. Переход на главную страницу школы
11. Удаление курса
12. Реквизиты и эквайринг
13. Политика конфиденциальности и договор на услуги
14. Оплата курса
15. Слушатели курса
16. Интеграции и настройка сбора данных
17. Коммуникация с учащимися
18. Мероприятия
19. Волшебная кнопка Справочный центр
24 марта
День третий. Наши задания:
1. Для отработки методического блока, нужно пройдите главу №3 «Проектирование курса» на проекте Лекториум
2. Когда нужна массовая онлайн коммуникация в режиме реального времени? Изучаем платформы по проведению онлайн конференций и вебинаров: Вебинар ФМ, Zoom
Для подготовке к практике, нужно было посмотреть короткие видео уроки по работе с сервисами Вебинар ФМ и ZOOM
ВЕБИНАР ФМ
Регистрация на вебинар ФМ
Создаем новый вебинар на Вебинар ФМ
Загружаем медиатеку на Вебинар ФМ
Демонстрируем экран на Вебинар ФМ
Коммуникация во время вебинара
Запись вебинара
Получение ссылки на вебинар
Создание презентации и ее загрузка на webinar fm
ZOOM
Регистрация в ZOOM
Создаем конференцию в ZOOM
Очная встреча в ZOOM
25 марта
Четвертый день:
1. Для отработки методического блока, пройдите главу №4 «Производство курса» на проекте Лекториум
Как создать практические задания онлайн курса и как их проверить. Работаем с роботами автоматической проверки данных.
Четвертый день мы продолжали практиковаться в работе Дзен Классом: познакомились с тем, как настраивать автоматическую проверку работ, выводить средства на пластиковую карточку самозанятого, делать промо-коды на скидки и бесплатный доступ к нашим курсам
2. Познакомьтесь с режимом самозанятости на сайте налоговой службы https://npd.nalog.ru и посмотрите наши обзоры:
Что такое режим самозанятости
Обзор мобильного приложения для самозанятых
3. Для подготовки к практике по работе с монетизацией посмотрите видео по работе с ДзенКлассом:
Подключение монетизации в Дзен Класс для самозанятого
Выпуск промокодов на курсы в Дзен Класс
Использование промокода учениками для покупки курса
4. Для подготовки к практике по настройке автоматической проверки ответов и траектории движения ученика по курсу
Задания с функцией «автоматическая проверка»
Настройка траектории движения ученика на курсе
Просмотр активности учеников курса
26 марта
Пятый день. Заключительный
Собираем свой первый курс на единый лендинг.
В этот день мы поработали c заключительной пятой главой «Запуск и сопровождение курса» на Лекториуме, а также над созданием презентационного лендинга на Тильде – одностраничного сайта. Ведь, возможно, мы захотим более детально описать Ваш курс, представить отзывы и свой опыт. Поэтому будет нужен лендинг и с него уже переход на платформу обучения.
Кроме того, если мы будем сдавать проект в Лекториуме (для получения у нас документа на 72 часа), то его также будет удобнее собрать на лендинге Тильда.
Задания для пятого дня были следующие:
1. Для отработки методического блока, пройдите главу №5 «Запуск и сопровождение курса» на проекте Лекториум
2. Для подготовки к практическому заданию посмотрите видео уроки по работе с ресурсом Тильда https://tilda.cc/ru/
Регистрация на Тильде
Выбор дизайна на Тильде
Другие настройки визуализации на Тильде
Изменение фонового изображения
Изменение фонового видео на фоновое изображение
Изменение дизайна кнопок
Режим предпросмотра
Опубликовать лендинг на Тильде
В онлайн-образовании сейчас время экспериментов. Нет единого стандарта качества, и никто пока не знает, как правильно. Если вы разбираетесь в форматах и технологиях, то сможете гибко подойти к разработке своего курса и оптимально выбрать инструменты.
Практический проект – это уровень повышенной сложности. Для общего зачета по марафону он не требуется.
Но, если мы успешно сдали проект и получили зачет (для получения зачета также необходимо проверить несколько проектов коллег), то у нас есть возможность получить бесплатный электронный диплом и заказать печатное удостоверение «Методист онлайн обучения. Цифровая грамотность педагога: курсостроение и создание образовательного контента в онлайн» с продолжительностью курса, не 36 часов, как у базового уровня марафона, а 72 часа. Я успешно сдала проект, получила зачет, проверила 5 практических работ коллег и получила печатное удостоверение о прохождении курсов «Методист онлайн обучения. Цифровая грамотность педагога: курсостроение» продолжительностью 72 часа
Инстаграм-марафон «НейроИгры» для педагогов дошкольного и общего образования.
проходил с 12 - 16 апреля 2021 года
НЕЙРОИНСТРУМЕНТЫ в работе с детьми. Игровые способы развития когнитивных процессов. Техники с которыми мы познакомились являются эффективными методами стимуляции работы мозга.
Тренировка для мозжечка, а это наш мощнейший компьютер и ключ ко многим процессам развития ребенка.
Одно упражнение позволяет запустить все важные психические процессы:
внимание, память, моторику и т.д.
Все таблицы универсальны, с возможностью адаптировать под любой дошкольный возраст. Мы с легкостью можем использовать их на занятиях:
- окружающего мира,
- математики,
- азбуки,
- английского языка,
- развития речи.
12 апреля "Внимание, Переключение, Скорость реакции"
"Нейротаблица на внимание"
В данной игре необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа. Объекты могут быть абсолютно разные: дикие и домашние животные, цифры, числа, русский и английский алфавит и т.д. Можно играть всей группой на скорость. Можно делиться на команды или научить детей играть вдвоем.
13 апреля "Внимание, Переключение, Скорость реакции"
Упражнение НейроЛадошки
Под диктовку ребенку необходимо показывать нужные объекты левой или правой рукой. Дотрагиваясь соответствующим пальцем руки, как на картинке Объекты могут быть абсолютно разные: дикие и домашние животные, цифры, числа, русский и английский алфавит и т. д. Можно играть всей группой на скорость. Можно делиться на команды или научить детей играть вдвоем.
14 апреля "Быстрый счёт"
Упражнение "Скоросчёт"
Цель упражнения: сформировать математический счёт. Концентрация внимания, пространственный ориентир на листе (верх, низ, центр)
Необходимо работать одновременно двумя руками. Слева пример, справа ответы. Объекты могут быть абсолютно разные: задачки с геометрическими фигурами, формула-название, примеры, слово-количество слогов и т.д. Можно играть всем классом или группой на скорость. Можно делиться на команды или научить детей играть вдвоем.
5 апреля "Нейроритмика"
Упражнение "Нейроритмика"
Цель упражнения: переключение внимания, умение слушать и держать темп.
Объекты и движения могут быть абсолютно разные. Можно играть всей группой на скорость. Можно делиться на команды или научить детей играть вдвоем.
16 апреля "Графомоторный блок"
Упражнение "Нейропризнаки"
Одновременно двумя руками находим одной рукой все красные, круглые, большие объекты, и зачеркиваем их линией. А другой рукой находим все синие, квадратные, маленькие объекты, отмечая их точками.
Бесплатный онлайн марафон «Визуальные средства. Подготовка видео и презентации для защиты педагогического проекта»
прошел с 19 - 23 апреля 2021 года в поддержку всех преподавателей и специалистов из образовательной сферы, которые столкнулись с необходимостью качественного визуального воплощения своих проектов.
Современная педагогическая деятельность требует от каждого педагога навык эстетичного цифрового визуального оформления своих работ. Заочные отборочные этапы конкурсов, видеовизитки, фотоотчёты для родителей, различные презентации, ведение сайтов и социальных сетей – можно бесконечно перечислять ситуации, в которых возникает такая необходимость.
Даже самую волшебную идею можно испортить некачественным представлением. Даже самый уникальный опыт теряется на экране в плохо сделанном видео. Даже самый удивительный эксперимент с детьми не понятен жюри, если им представили нечитаемую презентацию в отчёте.
Эстетика видео и презентаций – большой плюс в любых педагогических начинаниях и представлениях.
19 апреля
1.Слайдшоу, презентации в формате видео, качественные видеоработы из фотографий в приложении fastreel
2.Общие принципы дизайна ясных слайдов
20 апреля
1.Как создавать контрасты в презентациях
2.Как сочетать шрифты в презентации
3.Шесть видов шрифтового контраста
4.Текст и пространство. Часть 1
5.Текст и пространство. Часть 2
6.Поворот и обрезка видео
21 апреля
1.Пространство слайда
2.Почему важно использовать большие буквы в презентации
3.Психология цвета
4.Правила работы с цветом
5.Набор инструментов для монтажа
22 апреля
1.Типы графиков и виды данных
2.Слайды с графиками Часть 1
3.Слайды с графиками Часть 2
4.Слайды с графиками Часть 3
5.Важные слайды. На что обратить внимание
6.Дополнительные возможности монтажа
23 апреля
1.Фото: особенности работы с изображениями в презентациях
2.Алгоритм разработки инфографики
3.Структура инфографики
4.Дизайн инфографики
5.Типы слайдов иконки и инфографика
6.Фильтры для обработки видео
7.Онлайн шаблоны для монтажа
СУПЕРМАРАФОН «Майский калейдоскоп»
проходил с 1 по 10 мая 2021 года.
Супермарафон включал в себя 5 марафонов, которые можно проходить было по выбору педагога (от 1 до 5).
Почему дирекция форума «Педагоги России» решили проводить марафон в праздничные дни?
Дело в том, что они получают очень большое количество запросов от педагогов - проводить наши марафоны в праздничные и каникулярные периоды, когда у педагогов есть время на самообразование. Также, есть большое количество педагогов, которые начинали участвовать в наших марафонах в 2021 году, но не закончили обучение по причине занятости, у них есть возможность закончить марафон в майские праздники.
Поэтому Дирекция форума «Педагоги России» приняла решение, что будет работать в полном составе с 1 по 10 мая, для того, чтобы коллеги могли пройти один или несколько марафонов из представленного списка.
Участие во всех марафонах так же бесплатное. За каждый марафон ФПР выдают документ о прохождении 20-часового курса повышения квалификации:
1. Курс «GOOGLE-МАРАФОН: использование онлайн-инструментов в организации образовательного процесса и администрировании работы образовательной организации» за Google-марафон.
2. Курс «Цифровая грамотность педагога» за марафон «Дистанционное обучение: новые вызовы»
3. Курс «Внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации» за марафон Марафон «Создание собственных интерактивных ресурсов»
4. Курс «ИКТ-грамотность: работа с социальными сетями и приложениями на мобильном устройстве» за марафон «Инстапомощь».
5. Курс «Оказание первой помощи в образовательной организации» за марафон «Оказание первой медицинской помощи».
В майские праздники я прошла два марафона. марафон «Дистанционное обучение: новые вызовы» и Марафон «Создание собственных интерактивных ресурсов»
Дирекция Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» предлагает педагогам дошкольного и общего образования пройти бесплатный онлайн марафон «Новые вызовы», направленный на обучение педагогов работе с цифровыми технологиями и ресурсами, а также создание интерактивных занятий, детских онлайн лагерей, квестов и онлайн уроков в условиях ограничений, связанных с распространением короновирусной инфекции
1 блок
1. Дистанционное образование в детском саду. Как это работает
2. Дистанционно танцуем с малышами
3. Дистанционно знакомим малыша с Английским
4. Мотивация родителей дошкольников к дистанту
5. Терапевтическая сказка в онлайн
2.блок
1.Онлайн занятие как квест
2. Общение в ДОУ в дистанционно формате
3. Фиксирование результатов при онлайн в ДОУ
4. Работа с родителями
5. Рефлексия с родителя
3.блок
1.Работаем с Гугл Докс (текстовый документ)
2. Как создать Гугл формс
3. Как получить ответы Гугл формс
4. Как создать Гугл Презентацию по шаблону
4 блок
1.Как создать свой канал YouTube?
2. Как загрузить видео и скопировать ссылку на свой канал
3. Работа с ресурсом «ВебинарФМ»:
Регистрация на вебинар ФМ
Создать новый вебинар [Вебинар ФМ]
Коммуникация во время вебинара [Вебинар ФМ]
Загрузка материалов [Вебинар ФМ]
Демонстрация экрана [Вебинар ФМ]
Запись вебинара [Вебинар ФМ]
5 блок
Регистрация на Тильде
Выбор дизайна на Тильде
Другие настройки визуализации на Тильде
Изменение фонового изображения
Изменение фонового видео на фоновое изображение
Изменение дизайна кнопок
Режим предпросмотра
Опубликовать лендинг на Тильде
Онлайн – марафон «Создание собственных интерактивных ресурсов»
В рамках марафона участникам были даны простые и короткие видеоролики, демонстрирующие, что должен уметь педагог, чтобы комфортно работать “онлайн”. Просмотр видео 1 урока занимает 30 минут. Выполнение одного домашнего задания – до 1,5 часов. Рекомендуется сразу отработать полученный теоретический и практический материал.
1 блок
Создание интерактивного кроссворда в "Learning Apps".
2 блок
1.Создание интерактивного видео на платформе “Learnis”.
2. Создание интерактивного видео на платформе “LearningApps”.
3. Создание класса и отслеживание результатов работы учащихся в “Learning Apps”.
4. Создание интерактивного плаката на платформе “Thinglink”.
5. Создание интерактивной книги в сервисе “WriteReader”.
3 блок
1.Создание дидактической игры на основе шаблона “ВИКТОРИНА” в PowerPoint.
2. Работа с шаблоном теста с всплывающим списком в PowerPoint.
3. Создание дидактической игры на основе шаблона “Пришелец” в PowerPoint.
4. Создание дидактической игры на основе шаблона "Захват замка".
5. Создание дидактической игры на основе шаблона “Угадай слово” в среде PowerPoint.
4 блок
1.Использование приёма цифровой дидактики "Лупа" в презентации PowerPoint.
2. Создание интерактивной таблицы с нуля в PowerPoint.
3. Создание самостоятельного интерактивного плаката в среде PowerPoint.
4. Создание дидактической игры с движущимися объектами в среде PowerPoint.
5. Создание самостоятельно дидактический тренажёр с получением результата в среде PowerPoint
5 блок
Задания пятого блока были следующие
- Просмотрите видео “Управление классом с помощью Classdojo
Зарегистрируйтесь на платформе Classdojo, создайте класс. Впишите в класс несколько учеников (можно вымышленных). Создайте в классе одно любое задание на Ваш выбор. Через инструкцию класса (см. видео) необходимо открыть и скопировать КОД для входа (как если бы Вы давали его ученикам). Код необходимо будет вставить в форму отчета.
Classdojo позволяет создать оригинальный электронный дневник, приемлемый для всех категорий учащихся и даже студентов. С учениками вы можете работать в двух режимах: составить индивидуальный образовательный маршрут для каждого или определить учебные задачи всему классу. Сервис доступен на ряде языков, в том числе и на русском.
Это не учебный журнал в том виде, как мы привыкли его видеть. Это развитая доброжелательная система поощрения, воспитания, побуждения учеников к успешной учёбе. Вы можете отслеживать формирование навыков учащихся, причём редактировать их и вводить их на русском языке. Это возможность формировать ученическое портфолио. Сервис легко понятен. Имеет несколько уровней доступа. После создания своего аккаунта учитель раздаёт пароли ученикам и родителям.
2. Ознакомьтесь с видео “Интерактивные инструменты Classdojo.
Отметьте часть учеников отсутствующими на занятии. Создайте в Вашем классе две группы. Поощрите группы баллами. Поощрите наградами отдельных учеников.
Приложение ClassDojo, прежде всего, ориентировано на создание ученических портфолио. Ученики могут выбирать предметную область, в которой хотят создать свой портфолио. Между тем, приложение располагает рядом интерактивных инструментов, позволяющих управлять учебной деятельностью в обычном классе или в режиме удалённого синхронного обучения. Кроме того, показано, как фиксировать формируемые навыки учащихся, причём не только индивидуально, но и в составе учебных групп. Показано, как использовать опцию ClassStory для организации обратной связи с учащимися и родителями
Для самостоятельного ознакомления был представлен материал:
1. Конструктор интерактивных рабочих листов CORE
Core – это онлайн-платформа конструирования образовательных материалов и проверки знаний с обратной связью и электронным журналом. Вы можете создавать интерактивные уроки и даже целые курсы с получением обратной связи в виде опций формирующего оценивания и получения аналитических материалов в целях индивидуализации обучения. Платформа разработана отечественными программистами, что значительно облегчает работу учителя, который имеет возможностью создавать интерактивные дидактические единицы полностью на русском языке.
2. Организация тестирование и опросов в PowerPoint с помощью сервиса PollEverywhere
PollEverywhere это инструмент организации опроса, голосования и тестирования учащихся. Ученики могут отвечать на ваши задания со своих ноутбуков, планшетов и телефонов. Причём сервис можно использовать как самостоятельно на сайте, так и в качестве приложения в программах PowerPoint, GoogleSlides и других. Вы можете организовать опрос или тестирование учащихся как анонимно, так и с указанием фамилий учащихся.
3. Создание интерактивного рабочего листа в TeacherMade
TeacherMade новый полностью бесплатный инструмент по созданию интерактивных рабочих листов. С его помощью вы можете быстро и легко вдохнуть новую жизнь в ваши рабочие листы и тетради, которых накопилось уже не мало и очень жаль расставаться с ними. Вы можете превратить ваши PDF-файлы, документы Word, Google и фотографии в онлайн-активности. Более того, если вы захотите сделать свой интерактивный рабочий лист оценочным, TeacherMade автоматически оценит ответы для вас.
Хочется сказать слова благодарности всем организаторам форума "Педагоги России" и, конечно же, лично Веронике Валерьевне Пиджаковой! Я с удовольствием принимаю участие во всех марафонах на этом ресурсе, очень жаль, что не знала раньше. Я достаточно активно использую интернет ресурсы в своей работе, с некоторыми ресурсами была уже знакома, но в результате прохождения марафона получила большое количество новой, интересной, полезной и актуальной информации. Очень понравились дополнительные ресурсы для создания игр. Организация марафона на высоте! Всё задания продуманы до мелочей, алгоритм выполнения чётко расписан, выступления спикеров очень корректны, грамотны, доступны и понятны. Из трудностей - время - совместить работу, обучение и семью очень сложно. Но благодаря поддержке организатором и правильной мотивации желания бросить не было. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
Муниципальное образовательное дошкольное автономное учреждение
«Детский сад № 157» г. Оренбурга
Обобщение опыта
Отчет по самообразованию
«Обучение с Форумом
«Педагоги России»
Выполнила:
Воспитатель высшей кв. категории
Макарова Татьяна Михайловна
май, 2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диплом Всероссийского форума "Педагоги России: инновации в образовании"
Участие во всероссийском форуме....
Участие в форуме "Педагоги России"
В Екатеринбурге собрались педагоги со всей области – в городе прошел региональный этап всероссийского форума для преподавателей. Его участники делились опытом в сфере образования.Вероника Пиджак...
Всероссийский форум педагогов России - 2019 г. Салехард
Ссылка на статью: https://systemekb.ru/news/interaktivnye-sistemy-i-ikt-v-obrazovanii-itogi-avgustovskix-pedagogicheskix-konferenciyax-na-yamale/...
Статья "Форум "Педагоги России: инновации в образовании"
Статья о посещении форума "Педагоги России"...
Форум «Педагоги России: инновации в образовании» Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут
Деловая программа проходила ежедневно с 9.30 до 15.30 и состояла из пленарного заседания и параллельных секций. Мы участвовали в 4 секции «Инклюзивное образование», где получили для себя м...
Google-марафон Всероссийского форума "Педагоги России"
На марафоне научились пользоваться всеми инструментами Google:создавать документы для совместной работы ,за несколько минут создавать стильные презентации,проводить различные опросы тесты с обратной с...
Отчёт о поездке на региональный этап Форума «Педагоги России: инновации в образовании» «Развитие креативности у детей»
Отчёт о поездке на региональный этап Форума «Педагоги России"...