Кейс №4 от 26.12 - 30.12
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Задание №1 (Физическое развитие
Подвижные игры
- Подвижная игра «Ходим по кочкам»
Материал. На полу разложите несколько книг (газет, листов картона или бумаги) в ряд, для усложнения - в шахматном или хаотичном порядке на расстоянии одного шага ребенка. В конце книжной дорожки посадите игрушечного зайчика (или любимую мягкую игрушку ребенка).
Ход игры. Объясните ребенку, что вокруг "кочек" (книг) – "болото". Нужно пройти по кочкам, "спасти" зайчика и принести его взрослому. Возвращаться следует в таком же порядке - по "кочкам"
Правила. Перебираться через болото следует строго по кочкам, в болото наступать нельзя - утонешь. При усложнении, ребенок сам выбирает кочки и прокладывает себе маршрут. Если ребенок не один, то кладем несколько игрушек на выбор детей.
- Подвижная игра «Прятки с игрушками»
Предложите ребенку играть в прятки с его любимыми игрушками. Ребенок вместе с одним из взрослых хлопает в ладошки и считает вслух до 5, а другой взрослый прячет выбранную игрушку. Задача малыша - найти свою игрушку.
Задание №4 Дидактические игры по познавательному развитию.
Игра «Накрываем стол»
Кухня - это прекрасное место для математики. Нужно накрыть на стол – поручите это дело ребенку, пусть достанет необходимое количество столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан, ложек столько же, сколько тарелок и т.д. Задания рождаются сами собой, только стоит начать.
Игра «Что длиннее, короче, выше или ниже»
По дороге в детский сад, в магазин или домой рассматривайте деревья (выше - ниже, толще - тоньше).
Рисует ваш ребенок — спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный — короткий, широкий — узкий. Например: высокий — низкий (шкаф, стол, стул, диван), толще — тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины) Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, ребенок должен к школе научиться пользоваться правильными словами для сравнения по величине.
Задание №2 Образовательная развивающая ситуация
Развитие речи
Тема: «Новый год у порога»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с праздником Новый год; расширить активный словарь; учить декламировать стихи; координировать речь с движением; развивать чувство ритма; развивать интонационную выразительность речи.
Инструкция: Расскажите ребенку, что Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника - это, конечно же, ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки. Но на этом чудеса не заканчиваются. Не забудьте и вы заглянуть под свою новогоднюю ёлочку! Так же с ребенком можно выучить стихотворение про Новый год.
Дед Мороз прислал нам ёлку.
Огоньки на ней зажёг.
Блестят на ней иголки.
А на веточках – снежок.
Задание №3 « Художественно-эстетическое развитие
Лепка
Тема: «Снеговик»
Программные задачи: Совершенствовать умения использовать в работе усвоенные приемы лепки: раскатывание, скатывание; закреплять умение передавать относительную величину частей; развивать моторику рук, самостоятельность при выполнении работы, чувства формы, эстетическое восприятие, творчество; воспитывать эмоциональную отзывчивость, желания помочь персонажу, усидчивость, аккуратность в работе, терпение.
Материал и оборудование: Белый пластилин, цветной пластилин, дощечки для лепки, стеки, головной убор для снеговика.
Инструкция: Поделите ребенку пластилин на 3куска разного размера. С одного куска слепим голову, со второго куска, который побольше слепим туловище и с третьего куска – большого, слепим основание снеговика. Теперь ставим шары один на другой (внизу большой шар, потом меньше и в верху маленький) и плотно прижимаем, разглаживаем. Теперь из оранжевого куска пластилина отщипываем и делаем удлиненную морковку, раскатываем пластилин между пальцами вперед назад - это нос. Теперь отщипываем пластилин из черного куска и делим его на две части и скатаем из них маленькие шары - глазки и колпачок на голову.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей дошкольных образовательных организаций «Кейс – технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование. Кейс – стади (ситуация)»
В своей работе я использовала разные технологии, и пришла к выводу, что одними из самых эффективных являются "кейс-технологии". Хочу познакомить педагогов дошкольного образования с технологией "...
Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...
Применение "Кейс - технологии" в ДОУ. Технология «Фото – кейс».
Кейс технология объединяет данную сложную реальность и учебную задачу. Обеспечивает интеллектуально – нравственное развитие. Все фото о детях такого же возраста....
Реализация ОО «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (старший дошкольный возраст)...
«Помощь идет» (с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)
laquo;Речевое развитие»на тему: «Помощь идет»(старший дошкольный возраст)Цель: Особенности развития связной монологической речи у старших дошкольниковЗадачи:Развивать ум...
Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста посредством фото-кейс и кейс-иллюстрация.
Работа по развитию монологической речи в старшей группе состоит в обучении построению разных типов монологических высказываний (описание, повествование, рассуждение). Используя фото-ке...