кейс№ 3
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предлагаю Вам выполнить задания вместе с ребенком дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_no_3_1.docx | 169.21 КБ |
Предварительный просмотр:
КЕЙС № 3 с 19.12-23.12.2022 г.
Задание №1 (Физическое развитие)
Комплекс утренней гимнастики №8
Упражнения с гимнастической палкой
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий: на сигнал «Лягушки!» присесть, на сигнал «Аист! » встать на одной ноге, руки в стороны.
2. И. п. - основная стойка, палка внизу. 1 - палку вперед; 2 - палку повернуть вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую вверх; 3 - палку вперед параллельно;4 - повернуть палку, опуская левую руку и поднимая правую; 5 - палку параллельно; 6 - исходное положение (4-5 раз).
3. И. п.- стойка ноги врозь, палка в согнутых руках на груди.1-2- наклониться вперед, коснуться пола; 3-4 - вернуться в исходное положение(6 раз).
4. И. п. - основная стойка, палка на полу горизонтально. 1 - шаг правой ногой вперед через палку; 2 - приставить левую ногу; 3 - шаг правой ногой назад через палку; 4 - шаг левой назад. То же с левой ноги (5-6 раз).
5. И. п. - стойка на коленях, палка за головой на плечах. 1 - поднять палку вверх;2 - наклониться вправо;3 - выпрямиться, палку вверх; 4 - исходное положение. То же влево (6 раз)
6. И. п. - основная стойка, хват обеими руками за палку, другой конец палки опирается о пол. 1-2 - присесть, развести колени врозь; 3-4 - исходное положение(5-6раз).
Задание №2 (Познавательно-исследовательская деятельность —математическое развитие)
Тема: «Измерение длины с помощью линейки».
Материал: набор цифр от 1 до 10, линейка, карандаш, тетрадь в клетку, лист с нарисованными точками.
Содержание: Загадать ребенку загадку о линейке. Провести беседу. Как вы думаете, для чего нужны линейки? Что вы видите на линейке? (чёрточки, цифры). Для чего они нужны? (чтобы получить результат измерения).
Перед тобой лист бумаги, карандаш и линейка. Положи линейку на лист, прижми её левой рукой и прочерти горизонтальную линию. Внизу начерти с помощью линейки линию короче первой. Ниже начерти линию длиннее первой и второй. У тебя получились три дорожки. А как получить ровные столбики с помощью линейки? (нужно поставить линейку вертикально и начертить линии).
Начерти 2 линии одинаковой длинны. Ровные у тебя получились линии? Как можно узнать длину линии? (условной меркой, палочкой, линейкой). Правильно, можно узнать с помощью делений и цифр на линейке. Измерять нужно с самого начала, совместив цифру 0 с началом линии, и посмотреть на какой цифре заканчивается начерченная тобой линия. Предложить ребенку измерить свои начерченные линии.
«Соедини точки на листе бумаги».
Предварительно на листе бумаги расставить точки так, чтобы при соединении точек между собой получилась одна из геометрических фигур. При помощи линейки и простого карандаша соедини точки. Какие у тебя получились фигуры? Назови их (треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция). Сколько их всего? А как можно ещё назвать эти фигуры? (геометрически фигуры).
Игра с цифрами.
Назови и разложи цифры по порядку. Назови все дни недели по порядку. Назови день недели, соответствующий цифре.
Рисуем по клеточкам (графический диктант).
У меня получилась змея, а что получилось у тебя?
Такие графические диктанты вы можете дома проводить самостоятельно.
Задание № 3 (Художественно-эстетическое развитие - лепка)
Тема: «Елочка».
Материал: пластилин, стеки, дощечка, салфетки.
Содержание: Загадать загадку о елке. Провести беседу: Почему она колючая, как еж? (много иголок). А почему у нее зимой есть летнее платье? (Она всегда зеленая, не сбрасывает своих иголок). Вам нравится елочка? Почему? (Красивая, пушистая, зеленая и др.)
У елочки есть макушка. Верхние ветки у нее короткие, а к низу становятся все длиннее и длиннее. Веточки мохнатые, раскидистые.
Лепка елки. Нужно обратить внимание на то, что шарики, которые будут расплющиваться в диски, должны различаться по размеру. От того, сколько шариков будет заготовлено, зависит высота елочки.)
Лепим 3-4 шарика разной величины, сплющиваем шарики в диски. Потом стекой надрезаем края дисков. Вырезаем небольшой уголок из каждого диска. Скрепляем диски по размеру. Из короткого валика лепим ствол елочки.
При сборке игрушки на самый большой диск накладываем поочередно все остальные диски (от большого к самому маленькому). К нижнему диску крепится короткий ствол.
Задание № 4 (Познавательно-исследовательская деятельность).
Тема: «Детям о безопасности на улице и дома».
Материал: раскраски по безопасности детей на улице и дома, цветные карандаши, предметы для игры «Каждому предмету свое место».
Содержание: провести беседу, задав вопросы:
Что такое улица? (дома, дорога, тротуар). Где ездят машины? (проезжая часть). Где ходят люди? (по тротуару). На какой улице находится наш детский сад? (на улице Горького). На какой улице живете вы? Как называется трехглазый прибор для регулирования дорожного движения? (светофор). Что означает красный сигнал светофора? (движение запрещено). Что нужно делать водителю, когда горит желтый свет? (быть внимательным, приготовиться). Что означает зеленый свет светофора? (движение разрешено). Человек, управляющий транспортным средством? (водитель). Лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве? (пассажир). Где люди должны ждать автобус? (на автобусной остановке).
Проблемная ситуация №1 «Если незнакомец звонит в дверь». Вопросы: Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых? Что лучше: открыть дверь или спросить «Кто там?» Перед кем нужно открывать дверь?
Вывод: дверь никому открывать нельзя, если ты дома один!
Проблемная ситуация № 2 «Ты потерялся на улице». А что будешь делать ты, если потеряешься на улице?
Вывод: нужно обратиться за помощью к сотруднику полиции, нужно знать свой домашний адрес, номер телефона родителей.
Проблемная ситуация № 3 «Незнакомец на улице». А что будешь делать ты, если к тебе подойдет незнакомец и предложит конфету, игрушку, предложит покататься на машине, на каруселях?
Вывод: нельзя брать угощения, игрушки и садиться в автомобиль с незнакомыми людьми.
Дидактическая игра «Каждому предмету свое место». Спросить у ребенка, с чем можно дома играть, а с чем нельзя? (ребенок должен назвать опасные предметы домашнего обихода и игрушки свои). Можно предложить разложить опасные предметы в один ящик, а неопасные – в другой.
Вывод: опасные предметы можно брать только под присмотром взрослого и использовать только по назначению.
Провести беседу, задав вопросы: А зачем нам нужны спички? Какую пользу приносит огонь? Какой вред приносит огонь? Что нужно делать, если случился пожар?
Игра «Топаем, хлопаем». (Если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
Знаю я теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает, Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют, На печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит, Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Вывод: при возникновении пожара, нужно звонить «01» или «101», назвать свой адрес.
Предложите раскрасить раскраски на тему «Безопасность ребенка дома и на улице».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей дошкольных образовательных организаций «Кейс – технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование. Кейс – стади (ситуация)»
В своей работе я использовала разные технологии, и пришла к выводу, что одними из самых эффективных являются "кейс-технологии". Хочу познакомить педагогов дошкольного образования с технологией "...
Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...
Применение "Кейс - технологии" в ДОУ. Технология «Фото – кейс».
Кейс технология объединяет данную сложную реальность и учебную задачу. Обеспечивает интеллектуально – нравственное развитие. Все фото о детях такого же возраста....
Реализация ОО «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (старший дошкольный возраст)...
«Помощь идет» (с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)
laquo;Речевое развитие»на тему: «Помощь идет»(старший дошкольный возраст)Цель: Особенности развития связной монологической речи у старших дошкольниковЗадачи:Развивать ум...
Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста посредством фото-кейс и кейс-иллюстрация.
Работа по развитию монологической речи в старшей группе состоит в обучении построению разных типов монологических высказываний (описание, повествование, рассуждение). Используя фото-ке...