кейс №2
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предлагаю Вашему просмотру выполнение заданий дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_no2_1.docx | 137.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание № 1 (Физическое развитие) подвижные игры.
«Кого назвали, тот ловит мяч »
Задачи: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.
Ход игры: Дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать, и в направлении того, кого назвали.
Варианты: дети стоят в кругу, один ребёнок подбрасывает мяч вверх и называет имя того, кто должен его поймать все остальные дети разбегаются подальше от центра. Поймавший мяч кричит – стоп! Все останавливаются. А тот, кто поймал мяч, с места бросает мячом в того, кто стоит ближе, если попал, тот становится водящим, если не попал, сам бросает мяч вверх.
«Быстро возьми, быстро положи»
Задачи: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.
Ход игры: Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал: «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется
Варианты. Дети выполняют танцевальные движения, разные виды бега и ходьбы. Предметов может быть меньше на 3-4.
«Зимушка-зима»
Задачи: выполнять задания по команде педагога, развивать внимание.
Ход игры: По команде дети выполняют следующие задания: «Мороз» - стоять, «Вьюга» - бег на месте, «Метель» - присесть, «Снег» - кружиться на месте. Воспитатель при этом может показывать другие движения, например, говорит «Снег», а сам приседает. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.
Задание №2 (Речевое развитие).
Чтение и пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»
Содержание: прочитайте ребенку сказку Л. Толстого «Белка и волк». Проведите беседу по прочитанной сказке: Про кого эта сказка? Что произошло с героями сказки? Почему волк отпустил белку? Почему волк решил, что белки всегда веселы? Отчего белки веселы, а волку всегда скучно? А почему белка сказала волку: «Тебе злость сердце жжет»? А чем можно обжечься? Кто из вас обжигался? Это больно? А когда больно хочется веселиться или плакать? Подвести ребенка к выводу, что «оказывается можно поранить плохим, злым словом. Тогда сердце болит, как будто его обожгли. Вот и волку грустно, скучно, потому что его сердце болит, злость его жжет.
Еще раз перечитайте сказку с установкой на пересказ.
Задание №3 (Подготовка к обучению грамоте).
«Гласный звук «О» и буква «О»»
Материал: квадраты красного, синего, зеленого цветов (маленького размера 2Х2), альбомный лист с нарисованным овалом, простой карандаш, нитки для выкладывания буквы «О».
Содержание: загадайте ребенку несколько загадок, чтобы в отгадках был звук «О» (вначале, в середине ли в конце слова).
Предложите ребенку произнести звук «О» и рассказать, что такое – звук «О»: звук «О» можно произнести протяжно, спеть, его легко говорить, произнести тихо, громко; артикуляция звука: губы похожи на окошечко, вытянуты вперед, но не сильно. Вывод: звук «О» – гласный.
Поиграйте в игру «Где прячется звук?»: Педагог называет слова, выделяя звук «О», дети определяют его позицию в слове (начало, середина, конец). Примерные слова: ОКНА, ОСЛИК, ОЧКИ; МОРЕ, СТОЛ, ДОМИК; КИНО, ПШЕНО, ПАЛЬТО.
Вспомнить и сказать, каким цветом обозначают гласный звук? (красным) Согласный? (твердый согласный-синим, мягкий согласный – зеленым).
Выполнить звуко – слоговой анализ слова КИНО, задав вопросы: Сколько в этом слове слогов? (прохлопать, протопать, прошагать) Сколько всего звуков? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? Какой по счёту звук «О»? Выложить схему слова «КИНО» из квадратиков, соответствующих цветов гласным и согласным звукам.
Знакомство с буквой «О». Прочитайте стихотворение:
В этой букве нет угла,
Оттого кругла она.
Посмотри на колесо –
И увидишь букву … «О».
Анализ буквы «О»: На что похожа буква «О»?
Предложить прописать в воздухе букву «О» и сконструировать из ниток букву «О» на столе.
Прочитать букву «О» в сочетании с согласными:
С О Н С ОМ
В конце предложить ребенку лист бумаги с овалом и сказать, что это не просто овал. Это чьё-то лицо! На какой звук оканчивается слово «лицо»? Дорисуйте части лица. Но есть одно условие: если в названии части лица, которую ты хочешь дорисовать, есть звук «О», рисуй его оранжевым цветом, а если нет – зеленым. / Лист с условными обозначениями: рот, нос, волосы - оранжевые, глаза, уши – зеленые/.
Задание № 4 (Художественно-эстетическое развитие-конструирование)
Тема «Красивая снежинка».
Материал: 6 квадратов бумаги синего/белого цвета, размер 7,5×7,5 см; 2 круга D=6см, клей; кисточка для клея; тряпочка.
Содержание: Загадать загадку про снежинку, спросить о том, какая снежинка, объяснить, что одинаковых снежинок не бывает в природе. Затем показать(заранее приготовленный образец снежинки) какую снежинку будем складывать сегодня. Она состоит из 6 лучей, которые складываем из квадрата, и 2 кругов, которые скрепляют лучи. Но сначала разберем поэтапную схему складывания лучика снежинки.
1. Сложить квадратный лист бумаги по диагонали, а потом развернуть.
2. К намеченной линии сложить боковые стороны.
3. Полученную деталь переворачиваем.
4. Боковые стороны загнуть к центральной линии.
5. Лучик готов.
Сколько нам нужно таких лучиков? (6)
6.Затем приклеиваем к кружку D=6см 2 луча – сверху и снизу, затем поочередно слева и справа – по 2 луча, располагая их на одном расстоянии.
Приступаем к работе и выполняем.
1 | 2 | 3 | |
4 | 5 | 6 |
Творческих вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей дошкольных образовательных организаций «Кейс – технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование. Кейс – стади (ситуация)»
В своей работе я использовала разные технологии, и пришла к выводу, что одними из самых эффективных являются "кейс-технологии". Хочу познакомить педагогов дошкольного образования с технологией "...
Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...
Применение "Кейс - технологии" в ДОУ. Технология «Фото – кейс».
Кейс технология объединяет данную сложную реальность и учебную задачу. Обеспечивает интеллектуально – нравственное развитие. Все фото о детях такого же возраста....
Реализация ОО «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (старший дошкольный возраст)...
«Помощь идет» (с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)
laquo;Речевое развитие»на тему: «Помощь идет»(старший дошкольный возраст)Цель: Особенности развития связной монологической речи у старших дошкольниковЗадачи:Развивать ум...
Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста посредством фото-кейс и кейс-иллюстрация.
Работа по развитию монологической речи в старшей группе состоит в обучении построению разных типов монологических высказываний (описание, повествование, рассуждение). Используя фото-ке...