Обучение счету от 1 до 10
методическая разработка по математике (старшая группа)
Математика у малышей формирует приемы мышления, которые ребенок способен использовать при решении задач, умение понимать и правильно определять причинные связи явлений окружающего мира.
Наша задача, как воспитателей, создать условия для развития математических способностей, организовать обучение так, чтобы подаваемый материал усваивался легко, вызывал интерес, позволял в игровой форме осваивать новые темы, облегчая, тем самым запоминание и понимание.
В основу своей работы я взяла обучение счету в старшей группе. Возраст детей 5-6 лет. Предлагается цикл из 10 занятий, по теме «обучение счету от 1 до 10». При проведении занятий используется следующий алгоритм: дети устанавливают ассоциативную связь появляющихся на экране предметов с цифрой, которую предстоит изучить на занятии. Справившись с задачей, дети просматривают мультфильм, который знакомит ребят с цифрой, закрепляя логическую связь цифры и количества, которое она представляет.
Далее при помощи демонстрации написания изучаемой цифры, дети пробуют самостоятельно написать ее в своих тетрадях, тем самым фиксируя в памяти механическое движение при написании изучаемой цифры.
На этапах ознакомления с цифрами и счетом, дети узнают, какие цифры соседствуют друг с другом, как образуется число (его состав), пробуют решать задачи-головоломки.
Задачи представлены в игровой форме. Например: если найти яблоню с заданным числом, то яблоки мгновенно соберутся в корзинку под деревом. Или к паровозику нужно будет прицепить его вагончики, а для этого решить примеры, подобрать вазу для цветов, сосчитать шарики на елке, узнать, сколько лет другу, к которому пришли в гости, все эти и многие другие интересные «трудности», ждут детей на пути изучения цифр.
В конце каждого занятия, при помощи сопровождающего видеоролика, проводится физкультминутка.
На этапе подготовки к занятиям создается проблемная ситуация, благодаря которой ребята понимают необходимость обучения счету. В этом им помогает козленок из мультфильма «Козленок, который научился считать до 10». На каждом занятии его заинтересованная или удивленная мордочка, которая появляется на экране, создавая непринужденную атмосферу, мотивирует детей, помогает им настроиться на правильное решение, без страха совершить ошибку.
Принцип цикла занятий заключается еще и в удобстве управления. Воспитатель без труда может приступить к запланированному занятию, нажав на кнопку-цифру стартового экрана, которая сразу переключит на заданный слайд.
По окончанию изучения темы, ребят ждет мультфильм про козленка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность В современных школах программы довольно насыщены, существуют экспериментальные классы. Кроме того...
Консультация: «Формирование познавательной способности дошкольников по средствам обучения счету»
В детском саду в утреннее и вечернее время можно проводить игры математического содержания....
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
количественный и порядковый счёт, обучение счету
обучение счету и написанию цифр...
Раскраска Обучение счету
Развитие мелкой моторики, воображения, формирование логического мышления, стимулирование фантазии....
нод "Игроваго занятия с злементами обучения счету для детей средней группы"
НОД "Знаете ли русские народные сказки" НОД игрового занятияс элементами обучения счетудля детей средней группы...
Консультация для педагогов "Как правильно организовать обучение счету детей старшего дошкольного возраста"
Консультация содержит учебно - методический материал по организации обучения счету....