"Что и как читать детям?"
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Воспитание сказкой»
Подготовила
Воспитатель Маркевич В,Д,
«Сказка» — это несложная игра, предназначенная для группы детей. Если вместе собирается несколько ребят, то можно предложить им это развлечение — оно окажется и веселым, и интересным, и полезным для них. Детские сказки расширяют словарный запас детей, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности ребёнка.
«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она - универсальный учитель. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам. В результате этого сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказки позволяют детям впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло, быть чутким к чужим бедам и радостям. Ведь сказка для ребёнка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.
Как правило, сказки несут в себе многовековую народную мудрость. Они очень доступно и доходчиво объясняют детям те или иные аспекты жизни человека, отделяют добро от зла. Именно поэтому сказки – это неотъемлемая составляющая детского воспитания. Читая сказки, родители формируют у ребенка основы общения и поведения. У него развивается воображение, и повышаются творческие возможности. Известно, что дети, которым постоянно читались сказки, намного быстрее учатся говорить и правильно формулировать свои мысли.
Хочется обратить внимание на то, что сказку нужно не читать, а рассказывать. Этим у детей воспитывается умение слушать и понимать монологическую речь. Чтобы первое знакомство не только заинтересовало детей, но и нашло отражение в их чувствах и эмоциях, нужно выразительно преподнести текст. Эмоциональную окраску речи дети начинают ощущать с усвоением речи вообще. Особенно доступна им выразительность интонации. После рассказывания сказки необходимо рассмотреть вместе с детьми иллюстрации, провести беседу, которая поможет ребятам лучше понять содержание, правильно оценить некоторые эпизоды сказочной истории. Желательно задавать вопросы, помогающие формированию лексико-грамматических представлений детей, а также побуждающие их анализировать, рассуждать, делать выводы. Одни вопросы помогают выяснить, насколько дети поняли сюжет, другие помогают точнее охарактеризовать героев сказки, третьи - обратить внимание на отдельные слова, поступки, эпизоды, почувствовать главную идею произведения.
Русская народная сказка – это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность.
РОЛЬ СКАЗКИ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.
1. С детской сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом..
2. Язык сказок понятен даже малышу.
3. Ребенок только учится мыслить логически, а сказка не утруждает его серьёзными логическими рассуждениями.
4. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую.
5. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему интересны, и жизненно важная информация усваивается незаметно.
6. Приобщаясь к сказке, малыш осваивает абсолютно новый для себя вид психической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности.
7. Сказки предлагают детям готовую фантастическую историю, но оставляют при этом простор воображению.
8. Понятие о добре предстает в сказке не в виде законов и правил, а в виде образов сильных и храбрых богатырей, рыцарей, принцев, в виде доброй волшебницы или феи, всегда готовой прийти на помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей и детей "Читать главное. Главное - читать!"
небольшой теоретический материал для родителей как, зачем и почему нужно читать дома. В продолжении презентация-игра для совместного практикума детей и родителей....
Читаем детям, читаем вместе с детьми.
Читаем детям, читаем вместе с детьми....
КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...
"Когда ребенок готов читать? Не пора ли учиться читать?"
Многих родителей интересует вопрос "Когда ребена надо начинать учить чтению?" Предлагаю вашему вниманию консультацию, которая очень понравилась родителям нашей группы....
Читать или не читать
Для чего люди вообще читают?§ Для того чтобы получить нужную информацию.§ Для того чтобы погрузиться в процесс увлекательных событий и приключений, сопереживать героям, идентифициров...
Проект "PRОчтение - Читаем везде, читаем всегда , читаем вместе "
В рамках регионального проекта PROчтение , для привлечения детей и родителей к чтению художественной литературы в группе были проведенны ряд мероприятий направленных на выполне...