НОД.Конструирование "Корабль"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию на тему «Корабль».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности.
Образовательные:
- закреплять и расширять знания о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения;
- направить детей на самостоятельный поиск способов конструирование корабля.
Развивающие:
- развивать конструктивное воображение детей;
- развивать внимание, память, мышление;
- мелкую моторику пальцев рук;
- расширять словарный запас (нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз, кок);
- развивать способность к зрительному анализу.
Воспитательные:
∙ воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
∙ воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
∙ формировать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: беседы о различных видах транспорта, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о различных видах судов.
Оборудование: конструктор LEGO.
Раздаточный материал: конструктор LEGO.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Ответ детей: Здравствуйте.
Воспитатель: «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Воспитатель: Ребята! ( показывает картинки) (метро) где ходит этот транспорт? Над землей или под землей?
Дети: под землей.
Воспитатель: значит, он подземный!
(Электричка, поезд) где ходит этот транспорт?
Дети: по рельсам.
Воспитатель: рельсы железные, значит, транспорт – железнодорожный.
Воспитатель: А это какой вид транспорта?
Дети: самолёт.
Воспитатель: самолёт какому виду транспорта относится?
Дети: самолёт летает по воздуху.
Воспитатель: самолёт относится к воздушному транспорту.
А какой еще бывает вид транспорт?
Дети: корабль.
Воспитатель: а корабль где ходит?
Дети: по воде.
Воспитатель: значит, он водный.
А какие еще бывают виды транспорта?
Дети: воздушный, наземный, подземный, водный.
Воспитатель: ребята, послушайте загадку и отгадайте.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет ... (ответ Корабль) .
Воспитатель: молодцы ребята, отгадали загадку. Сегодня мы с вами будем строить корабль из LEGO- конструктора. Давайте вспомним какие бывают корабли?
Дети: грузовые, пассажирские, военные.
Воспитатель: корабль — это парусное судно, плавает по рекам, морям и океаном. Корабли бывают пассажирские корабли, военные корабли, грузовые корабли.
Воспитатель: какие пассажирские корабли вы знаете?
Дети: пароход, яхта.
Воспитатель: пассажирские корабли - это пароход, яхта, катамаран. Воспитатель: какие военные корабли вы знаете?
Дети: крейсер.
Воспитатель: военные корабли - это авианосец, крейсер, линкор, линейный заградитель.
Воспитатель: какие грузовые корабли вы знаете?
Дети: баржа, танкер.
Воспитатель: грузовым кораблям относятся: баржа, танкер, рыболовецкие судна, паром.
Воспитатель: какая форма у корабля?
Дети: овальная.
Воспитатель: корабли имеют овальную форму. У всех кораблей есть общие детали: нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз. Скорость кораблей зависит от его формы и мощности двигателя.
Воспитатель: какие профессии на корабле вы знаете?
Дети: повар, капитан, матрос, моряк.
Воспитатель: на корабле имеются профессии: моряк, капитан, штурман, лоцман, боцман, матрос, старпом, судовой механик, судовой врач, кок (это тот же самый повар). Корабли прибывают в порт.
Физкультминутка «Теплоход».
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте).
Воспитатель: давайте перейдем на свои рабочие места (дети садятся по подгруппам).
Воспитатель: ребята, а сейчас приступайте к самостоятельной работе. Конструировать будете по схеме и по образцу.
Самостоятельная работа детей. Помощь оказывает воспитатель при затруднении в конструировании.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные корабли, прям как настоящие.
Просмотров всего: 126, сегодня: 1