Этапы работы над живописным рисунком "Пейзаж гуашью", методика руководства изобразительной деятельностью детей - для дистанционной работы родителям и детям.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга
Тема: «Этапы работы над живописным рисунком «Пейзаж гуашью», методика руководства изобразительной деятельностью детей» - для дистанционной работы родителям и детям.
Составила воспитатель
Свирина Елена Владимировна
Санкт-Петербург 2022г.
Этапы работы над живописным рисунком «Пейзаж гуашью», методика руководства изобразительной деятельностью детей.
Пояснение:
Как показывает опыт работы с детьми 5-7 лет в детском саду, краски наиболее сложный материал, в отличии от карандашей. Краски вызывают беспокойство, а, зачастую, страх тем, что процесс работы не подвластен ещё воле и намерению ребёнка, преподносит сюрпризы, к которым он не готов; работа получается грязной, бесформенной, не интересной. Карандаши проще в обращении, так считают многие дошкольники, да и родители дают карандаши чаще в свободной деятельности своего ребёнка. Но ими сложно долго работать, от штриховки быстро устаёт детская рука. Красками можно в несколько взмахов кистью покрыть цветом большую часть листа, что позволяет ускорить свою работу.
Психологи утверждают, что цвет важен для развития ВНД человека/ребёнка, как и музыка, вкусовые, обонятельные, слуховые раздражители. Каждый цвет влияет по-своему на ребёнка, успокаивая или, наоборот, возбуждая его.
А ведь работа красками - это целое волшебство для дошкольника, можно почувствовать особенности красок, их вязкость (пищевые или гуашевые краски) или твёрдость, липкость (акварель медовая, или профессиональная – Невские берега, Белые ночи), можно почувствовать свои новые возможности в самовыражении, в передаче образов, запавших в душу ребёнка в моменты, когда ему было так хорошо и весело! Краски помогают вернуть прочувствованные им ощущения добра, уюта, счастья, которые становятся своеобразными векторами в дальнейшей жизни каждого человека.
Цель: раскрепостить дошкольников в творческих порывах, без опасений передавать образы природы красками Гуашь.
Задачи:
- Учить детей наносить краски определённых цветов прямыми и волнистыми линиями слева направо или сверху вниз в отведённом для этого части листа бумаги.
- Знакомить с понятием «тёплые» и «холодные» цвета.
- Формировать понятие красоты художественной работы при ведении работы контрастными цветами красок.
Материал и оборудование:
- Набор акварельной бумаги
- Гуашь свежая, с чистыми цветами внутри
- Кисти разных размеров, круглые (пони, белка, номера 2, 6, 10)
- Продуманное рабочее место с правильным освещением.
Предварительная работа:
Рассмотреть иллюстрации детских книг с цветными рисованными картинками, выбрать наиболее понравившиеся, побеседовать о сюжете картинок (или образе героя иллюстрации), о цвете, спросить, как бы ребёнок сам раскрасил этого героя/объект природы;
Рассмотреть карандаши, фломастеры, не менее 12 цветов и оттенков, выделяя самые красивые цвета: первые - самые прекрасные для ребёнка цвета, в конце - те, которые он не хотел бы использовать. Обычно таких у детей не бывает, но если и будут, не переживайте, со временем он поменяет своё отношение к этим цветам;
Выучить названия цветов красок.
Этапы работы над пейзажем:
Этапы работы смотри ниже, по фотографиям.
Этап работы №1.
- На смоченный водой лист бумаги до середины, наносим кисточкой среднего или крупного размера тёплые краски приёмом примакивания.
- Размываем нанесенную краску по листу кисточкой с водой слева направо, тщательно, не оставляя белых мест. Получилось цветное небо.
- Пока оно подсыхает, ставим в нижней части листа зелёные, синие и фиолетовые мазки, которые потом объединяет друг с другом кисточкой, проводя линии зигзагом или змееподобными, не высокими движениями сверху вниз и обратно (эффект змейки или волны). Таких змеек должно быть не менее 3, не более 5 по длине листа. Нижняя часть готова - это земля, на которой вырастет трава.
Этап работы №2.
Берём тонкую кисть (№1, 2), иначе толстая кисть в руках ребёнка превратит задуманную траву в забор!
- Набираем на кончик кисти черную краску (или смешиваем на палитре синий с коричневым цветом).
- Ставим точку на полочке земли, изображённый нами на бумаге, и вытягиваем травку отрывистыми линиями (словно стреляем) веерообразными движениями руки. Такое движение даёт утоньшение линии на конце, что мы и наблюдаем в живой природе.
- Затем на кончиках наносим соцветия трав в виде удлинённых примакиваний. Следите за соответствием наклона травы и наклона соцветия: располагайте ворс кисти в продолжение линии травы. Краска легла по заданной форме, кисть подняли от листа.
- Дополняем работу белой краской (по желанию): солнце, бабочки, птицы, соцветия и листочки трав, освещенные солнцем и др. Главное, не перекрасить всю работу в блеклость!
В конце обязательно надо похвалить ребёнка, увидеть его личные достижения. И дать задание: понаблюдать за небом на протяжении некоторого времени, нескольких дней, и увидеть, бывает ли оно таким, как мы его нарисовали.
Будьте внимательны к творческим порывам ребёнка, к его желанию изобразить небо неоднократно, а ещё лучше, если он сам/сама захочет изобразить таким, каким видит в данный момент времени. Поощряйте это желание. Напомню, что художественные материалы всегда должны быть у ребёнка под рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые приемы, используемые при руководстве изобразительной деятельностью детей
Раскрываются игровые приемы, которые педагог может использовать на занятиях по ИЗО, для развития у детей творческих способностей....
МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ
Как правильно организовать двигательную активность детей на прогулке...
Методика развития изобразительной деятельности детей раннего возраста.
В статье последовательно рассмотрена методика обучения детей ранненго возраста изобразительной деятельности. Даны методические рекомендации педагогам при работе изобразительной деятельностью с детьми,...
Использование игровых приемов при руководстве изобразительной деятельностью детей
Игра - ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте. Данная методическая разработка раскрывает те игровые методы и приемы, которые помогают воспитателям заинтересовать детей, помоч...
Опыт работы на тему : «Использование разнообразных приемов в изобразительной деятельности для развития творческих способностей у детей».
Опыт работы на тему :«Использование разнообразных приемов в изобразительной деятельности для развития творческих способностей у детей»....
Применение нетрадиционной техники - пластилинографии, в изобразительной деятельности детей (из опыта работы)
Все мы знаем виды изобразительной деятельности- это: рисование, аппликация, лепка, конструирование. В перечисленных видах изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для проявления тв...