14 апреля 2020г. Конструирование из бросового материала.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
учить конструировать самолет из бросового материала, дополнять его мелкими деталями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14_aprelya_2020g._konstruirovanie_iz_brosovogo_materiala.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Главная » Дистанционное обучение » Подготовительная группа
Вторник 14 апреля. Конструирование из бросового материала.
14.04.2020
для конструирования выбрана тема "Военная техника". Предлагаем к выполнению самолеты, танки, подводные лодки и т.д. (техника выполнения любая)
Цель: учить конструировать самолет из бросового материала, дополнять его мелкими деталями.
Задачи:
- Углублять знания о Российской армии, представления о родах войск;
- Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины,
- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.
- Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот.
- Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ сборки самолета.
- Закрепить навыки аккуратного наклеивания и соединения частей.
- Формировать умение устанавливать сходство с объектом.
- Развивать мелкую моторику кистей рук.
- Воспитывать настойчивость, интерес к конструктивной деятельности.
- Вазвивать самостоятельность, эстетическое восприятие.
- Побуждать детей к использованию разнообразных приемов и способов конструирования.
- Воспитывать уважение к профессии летчика, формировать умение работать сообща.
Материал: Материал и оборудование: пластиковые бутылки (0.5л.), образец самодельного самолета, игрушка самолет, картина с изображением самолета, картон разного цвета, трафареты частей самолета, бумага разного цвета, ножницы.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок, разукрашивание раскрасок с изображением самолета, лепка самолета, конструирование самолета из разного материала, чтение загадывание загадок.
Словарная работа: части самолета: фюзеляж, пропеллер, шасси, крылья.
Ход занятия
Организационная часть.
Ребята, мы с вами уже много делали поделок из бросового материала. Давали вторую жизнь бросовому материалу. Прежде, чем что - то выбросить приглядитесь и подумайте, где это можно использовать и что из этого материала можно сделать. Вспомните, что мы с вами уже делали, из бросового материала. (Ответы детей.)
Сегодня я расскажу еще об одной поделке из бросового материала, но с начало я загадаю загадку, а вы отгадайте.
Воспитатель приветствует детей и загадывает загадку:
Железная птица
Высоты не боится,
То в небо летит.
То на землю спешит! (Самолет.)
Воспитатель: Ребята, зачем нужны нам самолеты? (Ответы детей).
Самолеты придуманы людьми, чтобы обеспечить быструю перевозку людей и грузов. Ни один наземный и водный транспорт сейчас не может двигаться с такой скоростью как самолет.
Воспитатель: К какому виду транспорта относится самолёт?
-Назовите еще воздушные виды транспорта. (Вертолёт, гидросамолет, дирижабль, воздушный шар, ракета.)
-Какие бывают самолёты? (Самолёты бывают военные, пассажирские, грузовые, спортивные, спасательные, пожарные, др.).
Рассматривание боевого самолета и пассажирского (иллюстрации).
Воспитатель: В чем отличие военного самолёта от пассажирского?
Дети: Военный самолет меньше пассажирского. Военный самолет летит быстрее, чем пассажирский. На всех военных самолетах не предусмотрены места для пассажиров, нет иллюминаторов. Окраска зелёная с оттенками серого, коричневого, желтого цвета, чтобы быть менее заметным на земле и в небе.
Воспитатель: Зачем нужны военные самолёты? (Чтобы защищать Родину от врагов).
Какие виды военных самолётов вы знаете? (Истребители, бомбардировщики, штурмовики, разведчики, заправщики).
Воспитатель: Какую функцию выполняет пассажирский самолет?
Дети: Пассажирские самолёты перевозят людей и их багаж.
Воспитатель: Как называется человек, управляющий самолётом?
(Пилот. Он должен знать, как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой).
Воспитатель: Зачем в самолете нужен штурман? (Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет).
Воспитатель: Кто такой бортинженер? (Он следит за работой моторов. По звуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор).
Воспитатель: Из каких частей состоит самолет?
Дети: Кабина пилота, корпус, шасси, крылья, хвост, салон, иллюминаторы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в настоящих авиаконструкторов, создадим свои самолеты. Сейчас мы отправимся в конструкторское бюро и начнем конструировать.
Воспитатель: У каждого конструктора должны быть сильные и умелые руки, давайте вспомним и сделаем гимнастику для наших пальцев, рук.
Физкульминутка «Самолет»
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями)
2. Практическая часть.
Последовательность изготовления изделия:
1.Разметка контура заготовок на картонной полоске по шаблону и вырезание картонного основания крыльев, хвоста, сгибание и вырезание фигур.
2. Склеивание вырезанной полоски из картона для хвоста самолѐта.
3.Вставляем в прорези крылья и хвост. Накладываем на цветную бумагу шаблон, обводим карандашом, вырезаем и склеиваем.
Правила техники безопасности: -Как мы пользуемся ножницами?
-Как правильно передавать ножницы?
-Как правильно вырезать детали?
-Можно ли размахивать руками, держа в руке ножницы?
-Как правильно пользоваться клеем?
Самостоятельная работа.
В процессе работы воспитатель подходит ко всем детям, помогает советами, наводящими вопросами, напоминает приемы конструирования тем, кто испытывает затруднения.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Вот наши самолеты и готовы. Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные самолеты у нас получились. По окончанию работы совместное рассматривание и обсуждение работ.
Послушайте стихотворение, как я строил самолет.
В. Шишков «Я построю самолет»
Я построю самолёт,
Шлем надену, и в полёт.
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
Над морями и лесами ,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой.
- А теперь мы с вами превратимся в пилотов и отправимся в полѐт на наших самолетах.
Физкульминутка "Самолеты"
Мы сегодня самолеты,
(сидят на пятках и вращают руками, изображая мотор)
Мы не дети, мы пилоты.
(четыре хлопка в ладоши)
Руки — нос, и руки — крылья
(«нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья.
(встать, разбежаться, расставив руки в стороны)
Рефлексия:
- Скажите, Вам понравилось наше занятие?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Как вы с ними справились?
- Что вам показалось самым легким?
- Подумайте и скажите, чему вы сегодня научились?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что работа удалась благодаря дружной совместной работе и старанию каждого из них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование из бросового материала "Волшебные тарелочки"
Поделки из бумажных тарелок с детьми дошкольного возраста...
Мастер-класс «Интересная затея» художественное конструирование из бросового материала, с детьми дошкольного возраста.
Мастер-класс по конструированию из бросового материала....
конструирование из бросового материала "Жаба"
изготовление из пластиковых крышек игрошки " жаба"...
Конструирование из бросового материала и папье-маше
Консультация для родителей...
"Рождественский городок". Мастер-класс по конструированию из бросового материала.
Мастер-класс по конструированию из бросового материала - пакетов Tetrapak для воспитателей и педагогов дополнительного образования....
28 апреля 2020г. Конструирование "Парад военной техники"
Цель: Сформировать представление о военной технике, сконструировать модель современной военной техники.Задачи:Образовательные:- расширить представление детей о современной военной техни...
21 апреля 2020г. Конструирование из бумаги (оригами) "Гвоздика на 9 мая"
учить делать гвоздику из бумаги...