ДИСТАНТ!! РАЗВИВАЕМ ВМЕСТЕ!!
учебно-методический материал

Рязанцева Светлана Викторовна

Мы предлагаем рекомендации по проведению "Занимательной деятельности" с детьми в условиях семьи, игры по познавательному, речевому развитию детей дошкольного возраста, краеведческие игры, викторины, подвижные игры и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ДИСТАНТ!! РАЗВИВАЕМ ВМЕСТЕ!!22.81 КБ

Предварительный просмотр:

ДИСТАНТ!! РАЗВИВАЕМ ВМЕСТЕ!!

Уважаемые родители!

В сложившихся условиях, когда общеобразовательные  учреждения и учреждения высшей школы перешли на  дистанционное обучение, возникает вопрос: как  должны осуществлять свою деятельность дошкольные образовательные учреждения? Большая часть детей дошкольного возраста останется со своими близкими дома. В данных условиях это правильно. 

Регулярные беседы-консультации наших педагогов и специалистов  помогут, ВАМ, родителям провести это время дома с пользой, развивать творческие способности и познавательную активность своих детей.

Мы предлагаем рекомендации по проведению "Занимательной деятельности" с детьми в условиях семьи, игры по познавательному, речевому развитию детей дошкольного возраста, краеведческие игры, викторины, подвижные игры и др.

Методические рекомендации адресованы родителям детей дошкольного возраста с целью реализации программы дошкольного образования в дистанционном режиме, в соответствии планов учебно-воспитательного процесса педагогов всех возрастных групп, музыкального руководителя, логопеда, педагога-психолога.

ИТАК, НАЧНЕМ!!

Организуйте удобное пространство для занятий

Детский стол по возрасту (крайне желательно однотонный, лучше светлых тонов).
Закрытый шкаф (или несколько полок в шкафу) для Вашей копилки с заданиями и развивающими играми.
Закрытый шкаф с любимыми игрушками, рассортированными в контейнеры или коробки (побуждение к двигательной активности и самостоятельности).
Две-три открытых полки, чтобы поставить игровые пособия, с которыми будет работать Ваш ребенок в течение дня.
Ковер или  место для игр на полу.
Полка для  выставки творческих работ (для детей после трех лет).
Под рукой должны быть творческие материалы (клей, карандаши, цветная бумага, ножницы и т.п.). Их также лучше хранить в закрытом шкафу, выставив на открытую полку небольшое количество творческих принадлежностей для самостоятельной работы ребенка.  Взрослея, ребенок научиться доставать творческие материалы из закрытого шкафа и класть их на место.

Одна из важных составляющих пространства для занятий – стена достижений. Медальки, календарь с наклейками за занятия, листок со штампиками за успешно выполненные задания и прочие атрибуты достижений Вашего дошкольника существенно помогают его мотивировать, в случаях, когда это необходимо. Успехи своего ребенка важно замечать и поддерживать его в достижении целей. Особенно важно это для детей, которым не так легко даются выполнение заданий. Их особенно важно хвалить и поддерживать, формируя правильно отношение к ошибкам и неудачам. Похвала и поощрение – главный стимул к продолжению занятий.

Научитесь выделять 10-15 минут на подготовку каждый день

Для того, чтобы занятие можно было организовать быстро и с пользой, важно продумывать, чем нужно позаниматься с ребенком заранее. Если вы будете затрачивать каждый день на подготовку 10-15 минут, пополняя свою «копилку» или продумывая, что можно добавить в ваше взаимодействие с ребенком, то организовать занятие, когда появляется возможность, будет значительно проще. Особенно важна эта рекомендация для тех родителей, у которых несколько детей разного возраста. Ведь чтобы дети не мешали друг другу, их всех важно занять. Придумать (или заготовить) что-то, в чем участвовать будут все дети.

Когда Вы готовите занятие, все материалы, карточки и игры лучше всего сложить в отдельную коробку, а ход самого занятия лучше всего прописать для себя на листе бумаги.

Сохраняйте в закладки полюбившиеся сайты с описанием игр и пособий. Возьмите за правило добавлять в  свою «копилку» 1-2 игры в неделю. Многие родители делают папки, куда в файлы складывают понравившиеся задания.

Учитывайте особенности детей

Значение имеет не только возраст, интересы, но и особенности развития: внимание, работоспособность, особенности познавательной деятельности. Нужно учитывать, что ребенок любит делать и что ему дается  сложнее.

Когда вы будете продумывать свое занятие, важно помнить что основная деятельность в дошкольном возрасте – это игра, да и школьники практически до 5-6 класса не откажутся поиграть с Вами, а материал в этом случае, будет запоминаться и усваиваться в разы быстрее.

С ребенком – дошкольником все задания лучше давать в игровом контексте: «путешествие», «день рождения» любимого персонажа, посещение «гостей» — сказочных героев или любимых герое мультфильмов… В качестве «помощников» в занятии удобно использовать игрушки – плюшевые мишки и зайчики – первые учителя для любого дошкольника. В младшем школьном возрасте отлично в ход идут викторины, задания в форме карточек и лото. Для детей постарше –  приключения, настольные игры.

 Обязательно завершайте задания

Следующая рекомендация касается организации самого занятия. В этом случае много зависит от индивидуальных и возрастных особенностей детей. Для кого-то и час играть с мамой и папой в разные игры и задания легко и мало покажется. Для кого-то и пять минут может быть трудно. При этом важно, чтобы задания оказывались завершенными. Лучше сделать не все, что вы запланировали, но то задание, которое начали – надо обязательно завершить. Так что, в данном случае, планируя занятие надо учитывать личностные и возрастные особенности. Желательно приучать к тому, что задание завершено только после того, как игра, пособие вернутся на свое на место.

Когда ребенок занимается легко, с интересом и ему доставляет удовольствие игры и занятия с родителями, то завершение заданий обычно не представляет сложностей.

Старайтесь заниматься регулярно

Следующая важная рекомендация – регулярность занятий. Если обстоятельства складываются так, что времени остается совсем мало – не беда. Приучите себя и вашего дошкольника выполнять хотя бы одно – два игровых задания в день. Когда будут появляться дни, в которых Вы сможете выделить больше времени – привычка проводить занятия с детьми дома регулярно поможет Вам наполнить свой день интересными заданиями и событиями.

 Поддерживайте мотивацию ребенка

Познавательный интерес у детей непосредственен. Если что-то интересно — ребенок с большим удовольствием делает это. Если что-то трудно или не получается, то велика вероятность того, что ребенок будет отказываться от занятий. Но именно в таких случаях бывает необходимо ребенка вовлекать и поддерживать его усилия.

Планируйте занятия

Дошкольные образовательные организации осуществляют свою деятельность в соответствии с основной образовательной программой, составленной с учетом примерных образовательных программ «От рождения до школы», «Истоки» или «Успех».

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» ежедневно проводятся 2-3 занятия с детьми дошкольного возраста, длительность и количество которых зависит от возрастных особенностей.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность занятий не должна превышать 10 мин.

Продолжительность занятий для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. В середине занятия проводят физкультурные минутки.

Игра - ведущий  вид деятельности ребенка дошкольного возраста, поэтому она занимает особое место в  перечне  методов и приемов, направленных на реализацию содержания программы дошкольного образования.  

Игра, и прежде всего дидактическая игра, является  и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и средством разностороннего воспитания личности ребенка одновременно. Игра и игровые задания включаются в содержание воспитательно-образовательного процесса на протяжении всего дня, во всех видах детской деятельности, во всех формах организации работы.

В занятия дома желательно включать элементы сенсомоторной, пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа рук, ушей, головы, стоп, развивающие игры, игры на развитие речи, подвижные и ролевые игры, выполнение творческих и графических работ.

Планируя занятия, учитывайте принцип чередования видов деятельности – сосредоточенная работа обязательно должна чередоваться с двигательными играми.

Выбирать время для занятий лучше тогда, когда все члены семьи в хорошем настроении и достаточно хорошем самочувствии. Если большую часть времени ребенок капризничает – заниматься надо максимально легкими, доступными и приятными заданиями и играми.

Нельзя упускать время в таком важном деле, как воспитание и развитие ребенка. До 6 лет дети могут приобрести знания, навыки и умения, которые станут отличной базой дальнейшего развития. Многие родители самостоятельно проводят занятия с детьми и обучают их чтению, знакомят с окружающим миром. Дошкольники обладают феноменальным потенциалом. Поэтому взрослые часто стремятся не только дать элементарные знания, но и научить ребенка говорить на иностранном языке.

 Ориентиры развития в 5-6 лет

В возрасте 5 лет ребенок может справиться с такими заданиями: рассказать о себе и своей семье; назвать время года, время суток; объяснить простейшие причинно-следственные связи (мама стирает потому, что…; папа взял зонтик потому, что…); пояснить назначение предметов обихода (зачем нужен стол, стул, кастрюля, ручка); назвать геометрические фигуры и предметы, похожие на них по форме; сосчитать несколько предметов с переходом через десяток; назвать цвета; рассказать, из каких частей состоят предметы мебели, быта; запомнить и произнести слова, фразы на иностранном языке; заштриховать контурный рисунок; вырезать ножницами полоски бумаги и сделать из них коврик; скопировать узор.

В 5 лет дети могут пояснить свои мысли, знают цвета, умеют считать В 6 лет детям доступны более сложные действия: понимание сюжетной связи картинок и составление рассказа; пояснение смысла простых пословиц; выполнение элементарных арифметических операций; обобщение и деление на группы; объяснение значения слова (действия, признаки, конкретные предметы и абстрактные понятия); составление правил игры; ориентация в пространстве и времени; рисование человека, копирование узоров и геометрических фигур; выполнение игровых упражнений, повтор и составление простых диалогов на английском языке.

Дети 5-6 лет могут хорошо проявить себя на домашнем занятии. Взрослые должны обеспечить благоприятные условия для этого, например: увлекательное начало с сильной мотивацией (что будем делать и зачем; научимся…, узнаем…; поиграем…); краткость в постановке задач (постепенно нужно добиться, чтобы ребенок удержал в памяти инструкцию хотя бы из 3-х пунктов); точность объяснения задания на доступном языке (для правильного выполнения нужно четко понимать, что делать); включение подвижных игр и упражнений в качестве физкультминуток между сложными заданиями и в виде отдельного блока в конце занятия; подведение итогов в конце «урока» (чему научились, что понравилось; награда за особые достижения); концовка может быть в виде веселого стихотворения, которое родители произносят вместе с малышом в конце каждого четверостишия.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растем и развиваемся вместе

Елизарова Ирина Григорьевна учитель-дефектолог высшей квалификационной категории. Общий педагогический стаж 21 год. Группа из 14 человек с ограниченными возможностями здоровья( возраст 6 лет). Г...

Практикум "Ребёнок и взрослый: играем и развиваемся вместе"

помощь родителям  в общении со своим ребёнком...

Консультация для родителей "Развиваемся дома. Развиваемся вместе с ребенком".

Сейчас очень непростое время, мы все с вами проходим стадии (этапы) принятия неизбежного. Чтобы не застрять на первых этапах,нужно настроится на первых этапах, нужно настроится на позитив, заняться де...

ДИСТАНТ!! РАЗВИВАЕМ ВМЕСТЕ!!

Мы предлагаем рекомендации по проведению "Занимательной деятельности" с детьми в условиях семьи, игры по познавательному, речевому развитию детей дошкольного возраста, краеведческие игры, ви...

ДИСТАНТ!! РАЗВИВАЕМ ВМЕСТЕ!!

Мы предлагаем рекомендации по проведению "Занимательной деятельности" с детьми в условиях семьи, игры по познавательному, речевому развитию детей дошкольного возраста, краеведческие игры, ви...

ДИСТАНТ!! РАЗВИВАЕМ ВМЕСТЕ!!

Мы предлагаем рекомендации по проведению "Занимательной деятельности" с детьми в условиях семьи, игры по познавательному, речевому развитию детей дошкольного возраста, краеведческие игры, ви...

ДИСТАНТ!! РАЗВИВАЕМ ВМЕСТЕ!!

Мы предлагаем рекомендации по проведению "Занимательной деятельности" с детьми в условиях семьи, игры по познавательному, речевому развитию детей дошкольного возраста, краеведческие игры, ви...