Консультация для родителей подготовительной группы по ОО "Речевое развитие"
консультация (подготовительная группа)

В данной презентации представлен материал для родителей и задания для детей,  который помогает  избежать наиболее часто встречающихся ошибок при обучении  чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._dlya_rod._pod._gr._no3.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уважаемые родители, мы продолжаем с Вами наше дистанционное общение, как этого требует современное педагогическое образование. В данной презентации мы будем продолжать говорить, о чём желательно, иметь представления обучая детей чтению. Как всегда постараюсь, чтобы выложенный материал мог быть использован и интересен взрослым и детям. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Выполнила воспитатель : ГБДОУ №42 Калининского района г. СПБ СТ А РОСТИН А А.С .

Слайд 2

Уже совсем скоро наши « подготовишки » станут первоклассниками. Хорошо известно , что фактором номер один, влияющим на успешную успеваемость, является уровень развития устной и письменной речи ребёнка. Так как, именно речь является средством получения и выражения знаний. Процесс речи является наиболее высоколатерализованным видом психомоторной деятельности.

Слайд 3

Все мы разные . Важно понять, что у ребёнка получается легко и быстро, а что даётся трудно. Как в этом разобраться? Генетическая обусловленность , функциональная асимметрия больших полушарий головного мозга, во многом формируют нашу индивидуальность. Понаблюдайте за своим ребёнком , например, как он читает стихи, насколько музыкален: слушает музыку, поёт песни. Конечно, у каждого человека свой индивидуальный профиль- только ему присущее сочетание моторных, сенсорных и психических асимметрий.

Слайд 4

ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ; - ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИ; - ПСИХОМОТОРЫЕ ПРОЦЕССЫ ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ; ПРОСТРАНСТВЕННО – ТОПОГРАФИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ; МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ И ДРУГИЕ ПСИХОСЕНСОРНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Слайд 5

Изучение профилей асимметрии имеет большое практическое значение для педагогики, медицины, психологии, социологии. Для детей с левым ведущим ухом, метод погружения в иноязычную среду . Левое полушарие является доминантным по речи , в нём находится алфавит и словарь , используемые для разговорной речи. Дети с правым ведущим ухом, нуждаются в формальной методике изучения иностранных языков (т.е. сначала изучение правил , накопление словарного запаса, а уже потом разговорная речь) Правое, тоже вносит свой вклад в речевую деятельность и отвечает за интонацию и эмоциональную окраску речи.

Слайд 6

Чтобы избежать таких наиболее часто встречающихся ошибок как: « бухштабирование » - побуквенное чтение; нарушение слияния звуков в слоги и слова; нарушении понимания прочитанного:

Слайд 7

Наиболее часто встречающиеся ошибки на начальном этапе обучения чтению -Побуквенное чтение - Искажение слоговой структуры при чтении - нужно формировать правильные приёмы чтения. За основу берётся прямой слог (СГ) и вводится ориентация на гласную букву, чтобы подготовить ребёнка к произнесению предшествующего согласного звука. Стараться установить общее в звучании одного и того же звука , обозначенного буквой: на, но, ну, ны - [ н ]; ни, не, нё, ню, ня [ н ' ] - много внимания следует уделить выработке слитного чтения (СГС). Такое слово легко охватить взглядом, п.ч. зрительная память детей на линейный ряд обычно не ниже трёх элементов. Такая работа способствует установлению прочной связи между зрительными и речедвигательными образами слогов и слов, дифференциации сходных единиц чтения, помогает накапливать в памяти ребёнка слоги и слова схватываемые сразу слитно, решая задачу слияния воедино зрительного восприятия и осмысления слова.

Слайд 8

Можно надписи-слова прикреплять к предметам или картинкам. Глядя на предмет дети учатся читать слова М А К Д О М

Слайд 9

ТОК – КОТ, НОС – СОН, РОС – СОР, КИТ – ТИК, БУК – КУБ, БАК – РАК, БЫК – РЫК, МАК - МАГ КОМ МАК ЛОМ ТАК СОМ РАК ДОМ ЛАК РОМ КАК БОМ БАК ТОМ ТАК СОМ БОК СОМ ЛУК САМ БАК СОН ЛАК БЫК СОК ЛИК БУК СОР ЛЮК

Слайд 10

Для слов типа СГС могут быть разные варианты: меняется только гласная МЕЛ После заполнения МЕЛ - о - МОЛ - у - МУЛ - а - МАЛ - и - МИЛ - я - МЯЛ - е - МЕЛ После заполнения БАК - о - БОК - ы - БЫК - у - БУК - - - КУБ

Слайд 11

Во втором варианте меняются согласные при неизменной гласной БОК С - - Д - - - - М Т - - - - К - - - БОК СОК ДОК ДОМ ТОМ ТОК КОТ

Слайд 12

Фонетическая зарядка насыщается чтением слогов : сначала открытые слоги: НА, НО, НУ, НЫ, НИ а) А Н У О И Ы б ) ан, он , ун , ын , ин в) выделяются твёрдые и мягкие согласные, подчеркнуть их: Н А , Н И Выделение ударных слогов: наˊ - на - на на - на ´ - на на - на ´ - на 3. Чтение закрытых слогов: а) нан , нон, нун , …. нин - Вырабатывается внятное артикулирование , увеличивается темп. Ребёнок читает слева направо и справа налево. б ) на´н - нан - нан нан - наˊн - нан нан - нан - наˊн

Слайд 13

А О Н У Н Ы И 4 . Изменение третьей буквы на изученные: Н, С, К, М …. Выделяем слоги-слова. Работаем над ударением. Читаем слева направо и наоборот. А Дифференцируем слова: нос - сон… О Н У С Ы И Число слогов и слов увеличивается по мере изучения гласных : е, я, ё, ю Развивается внимание и память: а) вспомни, вспомни какие слоги мы читали, напечатай их сам и прочитай

Слайд 14

а) а о стаˊ - ста - ста ст у ста - ста ˊ - ста ы ста - ста - ста ´ и б) а о стла ˊ - стла - стла стл у стла - стла ´ - стла Ы стла - стла - стла ˊ и в) а о стла´н - стлан - стлан стл у н стлан - стлаˊн - стлан ы стлан - стлан - стла´н и

Слайд 15

РА РЫ РА КО НО БА БАН Прочитай слова по слогам. Анализ-синтез слова. Развитие зрительно –моторной координации

Слайд 16

СОСТАВЛЕНИЕ СЛОВ ИЗ «РАССЫПУШЕК»

Слайд 17

СОСТАВЛЕНИЕ СЛОВ ИЗ «РАССЫПУШЕК» О, М, С О, Л, В О, Т, Б К, О, Б Р, О, С О, М, Д А, К, Р К, А, Б Р, А, П Р, А, Д СОМ ВОЛ БОТ БОК СОР дом РАК БАК ПАР ДАР

Слайд 18

Дифференциация А-О О, Н, К, И О, С, Т, Л Н, О, К, О Р, Т, Т, О Н, А, У, Л Щ, Р, О, Б Ж, Р, О, М М, Р, О, К Н, У, А, Л Н, О, Л, С КИНО СТОЛ ОКНО ТОРТ ЛУНА БОРЩ МОРЖ КОРМ ЛУНА СЛОН

Слайд 19

Продолжение следует…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект консультации для родителей. (Подготовительная группа) Тема: «Развитие речи наших детей»

Конспект консультации для родителей.(Подготовительная группа)Тема: «Развитие речи наших детей»Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Вступление. З...

Конспект консультации для родителей. (Подготовительная группа) Тема: «Развитие речи наших детей»

Конспект консультации для родителей.(Подготовительная группа)Тема: «Развитие речи наших детей»Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Вступление. З...

Конспект консультации для родителей. (Подготовительная группа) Тема: «Развитие речи наших детей»

Конспект консультации для родителей.(Подготовительная группа)Тема: «Развитие речи наших детей»Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Вступление. З...

Консультация для родителей подготовительной группы: « Особенности психического развития ребенка старшего дошкольного возраста. Кризис 6-7 лет».

Консультация для родителей подготовительной группы:« Особенности психического развития ребенка старшего дошкольного возраста. Кризис 6-7 лет».Дети старшего дошкольного возраста отличаются еще большими...

Консультация для родителей подготовительной группы: « Особенности психического развития ребенка старшего дошкольного возраста. Кризис 6-7 лет»

Дети старшего дошкольного возраста отличаются еще большими физическими и психическими возможностями, чем дети младшего и среднего дошкольного возраста. Дети имеют необходимый для свободного общения сл...

Консультация для родителей подготовительной группы: «Особенности психического развития ребенка старшего дошкольного возраста. Кризис 6-7 лет».

Дети старшего дошкольного возраста отличаются еще большими физическими и психическими возможностями, чем дети младшего и среднего дошкольного возраста. Дети имеют необходимый для свободного общения сл...

Консультация для родителей подготовительной группы: «Особенности психического развития ребенка старшего дошкольного возраста. Кризис 6-7 лет».

Дети старшего дошкольного возраста отличаются еще большими физическими и психическими возможностями, чем дети младшего и среднего дошкольного возраста. Дети имеют необходимый для свободного общения сл...