Рекомендации для родителей «Социализация ребенка через предметный мир»
материал (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_sotsializatsiya_rebenka_cherez_predmetnyy_mir.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей «Социализация ребенка через предметный мир»
Уважаемые родители!
Мы изучаем «Предметный мир» и предлагаем Вам игры, которые помогут детям уточнить имеющиеся знания о предметном мире, уточнить и закрепить назначение некоторых предметов, название материалов, из которых они сделаны. Мир трёх - четырех летнего ребенка - это мир отдельных реальных предметов и объектов. А познаёт малыш этот мир, исследуя его и экспериментируя. Внимание детей привлекают самые разнообразные предметы, которые попадают в поле их зрения. Завладев интересующим его предметом или получив к нему доступ, ребенок обследует объект самыми разнообразными способами, вертит, сжимает в руках, пробует на вкус, нюхает, трясёт, бросает и т. п. Так он постигает признаки и свойства отдельных предметов. «Насытившись» одним объектом, ребенок принимается за другой. Экспериментируя с предметами, ребенок постепенно на уровне практического опыта начинает постигать элементарные законы, которые управляют предметами в нашем мире (одни предметы тонут в воде, а другие плавают на поверхности; шарик катится, а кубик стоит и т. п.). Одновременно с познанием предметного содержания окружающей малыша действительности происходит и эмоциональное освоение мира. Манипулирование с предметами и экспериментирование с ними обычно сопровождается разнообразными эмоциональными проявлениями ребенка: - огорчением, разочарованием и даже слезами - при " неудачах", весельем, смехом в момент радости, удивлением, опасением при столкновении с новым и необычном.
Через игрушки, изображающие живые существа (кукла, зайчик, собачка и т.п.), можно заложить сочувственное отношение к ним, как если бы они действительно были живыми. Такое отношение включает целую гамму чувств: забота, сострадание, жалости, желание помогать и т.п. Игрушки, отображающие различные, созданные человеком предметы труда, быта (посуда, машина, мебель), помогают сформировать у ребенка аккуратность - основу бережного отношения к ним, приобщать к уходу за игрушками. Необходимо помнить, что это появляющееся у детей сочувственное отношение к людям и объектам живой природы. Формируя бережное отношение к игрушкам, мы закладываем основы разумного и аккуратного отношения к личным вещам, всему рукотворному миру.
· Вопросы к детям: · Для чего нам нужна мебель (бытовая техника, игрушки, посуда, транспорт, одежда, измерительные приборы)? · Из чего сделан стол (машина, вода, стул)?
· Как человек узнал свойства предметов? (наблюдал, что дерево плывёт по воде и не тонет, потому из дерева сделали лодку).
А эти игры помогут лучше понять и усвоить эту тему.
1. «Тонет или не тонет» (в таз с водой опускается расчёска, пуговица, резиновый мяч, ключ, посмотрите, что тонет, а что нет).
2. «Продолжи правильно».
Стекло прозрачное, а пластмасса ….. (мягкая, упругая).
Стекло холодное, а пластмасса ……. (непрозрачная).
Стекло хрупкое, а пластмасса …… (прочная).
Дерево не тонет, а железо…… (тонет).
Дерево лёгкое, а железо…… (тяжёлое).
Металл прочный, а стекло….. (хрупкое).
3. «Узнай на ощупь».
4. «Из чего сделан предмет?
5. «Четвёртый лишний»:
Пылесос, холодильник, стиральная машина, стол.
Градусник, часы, тарелка, весы.
Кофта, пальто, карандаш, юбка.
Рекомендации для родителей
по формирования познавательного интереса к предметному миру:
Предоставляйте ребенку возможность самостоятельного поиска ответов - это будет учить его думать, рассуждать, пытаться решать вопросы;
2. Отвечайте на все детские вопросы точно и доступно
3. Учите ребенка не только задать вопрос, но и самому предпринимать попытки к нахождению ответа на него.
4. Поощряйте любознательность ребенка. Потребность узнавать новое - важное и ценное качество.
5. Хвалите ребенка за хороший вопрос, за стремление к познанию
6. Умейте показать вашему ребенку, что бояться задавать вопросы не нужно, ведь не знать что-то не стыдно, стыдно не узнать, когда можно это сделать.
7. Не смейтесь над ребенком, задавшим слабый вопрос: он имеет право на ошибку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»
Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь....
Консультация для родителей. Социализация детей через сюжетно-ролевую игру.
Игра, как ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь....
Консультация для родителей «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19744907","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19744911","...
Консультация для родителей «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»
Консультация для родителей «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»...
Консультация для родителей «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»
Консультация для родителей «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»...
Консультация для родителей «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»
Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь...
Консультация "Социализация ребенка через взаимодействие с природой"
quot;Социализация ребенка через взаимодействие с природой"...