"Огонь - друг или враг?" Презентация
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)
Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть невозможные для жизни человека климатические условия. Благодаря огню все больше и больше уменьшалась зависимость человека от природы.
Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках. Чтобы изготовить нож, трактор, автомашину, тепловоз нужен металл. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Огонь приводит в движение пароходы, автомашины, самосвалы, ракеты. Пар, добытый при помощи огня, электричество, дающее тепло, энергию, свет – облегчают жизнь человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon_drug_ili_vrag1.pptx | 726.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Горит – не горит» Цель: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие. Правила игры: взрослый и ребёнок стоят напротив друг друга. Взрослый называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч ребёнку. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Если в семье несколько детей, то можно устроить соревнование: выигрывает тот, кто соберёт большее количество фишек. (Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т. д.)
Игра «Доскажи словечко» Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем. Правила игры: взрослый и ребёнок встают напротив друг друга. Взрослый произносит строки стихотворения и, делая паузу на последнем слове, передает шарик (мяч) ребенку, который быстро досказывает слово и возвращает шарик обратно. Если играют несколько человек, то можно образовать круг и передавать шар (мяч) по кругу.
Этот шар в руках недаром, Если раньше был пожар, Ввысь взмывал сигнальный шар – Звал пожарных в бой с пожаром. Где с огнем беспечны люди, Где взовьется в небо шар, Там везде грозить нам будет, Злой, безжалостный … (пожар). Раз, два, три, четыре – У кого пожар в… (квартире) Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил … (утюг) Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над … (газом). Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жег … (листву). Дым увидел – не зевай И пожарных … (вызывай). Помни, каждый гражданин – Этот номер … (101 !)
Беседа «Как действовать при пожаре» Цель: знакомить детей с порядком действий при пожаре. Ход беседы: Используются карточки с изображениями: 1. Сообщение по телефону «101» или «112» о пожаре; 2. Оповестить соседей 3. Эвакуация людей; 4. Тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно; 5. Встреча пожарных; 6. Работа пожарных; Ребёнок должен разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях.
1 2 3 4 5 6 Игра «Определи последовательность»
Игра «Хорошо – плохо» Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Правила игры : ребёнку показывают картинки, изображающие различные виды применения огня (и хорошего и плохого). Предложите ребенку убрать « плохие » изображения огня.
«Опасные предметы – источники пожара» Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Правила игры : ребёнку предложить карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
«Выбери нужное » Цель : формировать представления детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Правила игры: Ребёнку, предлагается набор предметных картинок - огнетушитель, ведро с водой, телевизор, телефон, ящик с песком, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз, из которых он должен выбрать картинки с изображением предметов, используемые при тушении пожаров и объяснить, как предмет используют при тушении пожара. Если в игре участвует несколько членов семьи, то можно устроить соревнование. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек .
«Карточная викторина» Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Правила игры: взрослый раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого по окончанию игры окажется больше фишек.
Варианты вопросов : Назови возможную причину пожара. К ак правильно вызвать пожарных? Ч то делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром? М ожно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных? Ч то нужно делать, если в доме запахло газом? М ожно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара? М ожно ли поджигать тополиный пух? М ожно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери? М ожно ли использовать лифт во время пожара в доме? Ч то нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя? К ак правильно покинуть задымлённое помещение? М ожно ли играть спичками и зажигалками и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь - друг, огонь - враг.
Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....
огонь - друг, огонь - враг
Презентации к уроку по пожарной безопасности....
Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"
Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...
Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».
Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....
Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Программное содержание:Показать детям значение...