рекомендации для родителей тема "транспорт"
консультация (младшая группа)

Косарева Яна Александровна
  • Гуляя по улице вместе с ребенком, понаблюдайте за транспортом на улицах города. Предложите ему назвать знакомый транспорт. Вместе назовите, каким транспортом чаще всего пользуются члены Вашей семьи.

  • Рассмотрите вместе с ребенком игрушечный грузовик. Покажите и

  • назовите его части: кабина, руль, двери, кузов, колеса, фары. Поменяйтесь ролями: пусть он сам покажет части грузовика, которые Вы назовѐте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx139.2 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

Лексическая тема «Транспорт»

  • Гуляя по улице вместе с ребенком, понаблюдайте за транспортом на улицах города. Предложите ему назвать знакомый транспорт. Вместе назовите, каким транспортом чаще всего пользуются члены Вашей семьи.
  • Рассмотрите вместе с ребенком игрушечный грузовик. Покажите и
  • назовите его части: кабина, руль, двери, кузов, колеса, фары. Поменяйтесь ролями: пусть он сам покажет части грузовика, которые Вы назовѐте.
  • Объясните, что транспорт бывает разный. Один перевозит людей (или пассажиров) и называется «пассажирский». Другой – перевозит разные грузы и называется «грузовой».
  • Транспорт передвигается по-разному: самолеты летают в небе, корабли – плавают, машины – ездят по дорогам, а поезда – по рельсам. Поиграйте в игру «Летает? Плавает? Едет?»: назовите транспортное средство, а ребенок пусть ответит, что делает этот транспорт: плывет, летит или едет по дороге.

ДИДАКТИЧЕСКие ИГРЫ

«ЧТО ЛИШНЕЕ?»

  • Пароход, лодка, самолёт.
  • Автомобиль, трамвай, троллейбус.
  • Самолёт, вертолёт, велосипед.
  • Автобус, троллейбус, самокат.

ПОКАТАЕМ В МАШИНЕ ИГРУШКИ

Цель: Активизировать речь по теме, уточнить понимание некоторых предлогов.

Ход: Родители предлагают ребенку покатать в машине игрушки. Уточняется название частей машины, их цвет и форма. Ребенок усаживает «пассажиров» и катает их. Вы задаете вопросы: «Кто едет в машине? Что делает кукла? Что делает машина?».

ДАЙ ЧТО СКАЖУ

Цель: Закрепить название транспорта, активизировать словарь.

Оборудование: Игрушечные автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик.                                                                                                                          

Ход: Игрушки стоят на столе или ковре. Ребенок находится на расстоянии 1-2 метров от стола. Родители просят малыша: «Принеси автобус (самолет, грузовик и т.д.)». Если малыш затрудняется, то вы уточняете: «Он красного цвета, стоит около самолета» или просто указываете на нужную игрушку. Затем задаете вопросы, уточняя, что принес ребенок, какого цвета автобус, его величина; рассматривают части автобуса. Игра повторяется.

АВТОМОБИЛЬ

Цель: Формировать правильное и отчетливое произношение звука «б» (бь), развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо; ориентироваться в пространстве.

Ход: Родители показывают машинки и спрашивают, как они гудят («би-и, би-и»). Затем показываете большую машину и говорите: «Большая машина гудит громко, послушай, как (произносит звукоподражание чуть громче обычного) «би-и, би-и», а маленькая гудит тихо (произносит вполголоса) «би-и, би-и». Ребенку предлагается повторить звукосочетания то громко, то тихо.

ЧИТАЕМ ДЕТЯМ:


1. «Паровоз»

 

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это, разгоняя, пух,

Мчится паровоз:

Чух — чух — чух!

 

2. «Поезд»

 

Чух-чух, Чух-чух.

Мчится поезд

Во весь дух,

Паровоз пыхтит.

— Тороплюсь! — гудит, —

Тороплюсь, Тороплюсь,

Тороплю-у-усь!

3. «Грузовик»

 

Ехал лесом грузовик,

Без дороги, напрямик.

Думал, так короче путь,

Но не знал куда свернуть!

 

4. «Паровозик»

Паровозик чух – чух – чух,

Мчит по рельсам во весь дух!

В зоопарк зверей везет,

Чух – чух- чух, он им поет!

5. «Я везу свою машину»

 

Я везу свою машину

На веревке очень длиной.

Я на красный свет стою,

На зеленый я иду.

И решил, что очень скоро

Стану дяденькой шофером,

Научусь водить машину

Без веревки очень длиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...

Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"

Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....