Викторина для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Кужугет Роланда Дуктуг-ооловна

Викторина для старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_okr.mir_starshaya_gruppa.docx34.42 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Знатоки природы»

Тема: «Знатоки природы»

Группа: старшая

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

Обучающие: обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края; закреплять правила поведения в природе;

Развивающие: развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Ход викторины:

Дерево, трава, цветок и птица

Не  всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни! В. Берестов

Задание:

Родитель читает ребенку вопросы, а ребенок отвечает. Сначала проведите разминку. Родитель читает ребенку вопросы, на которые нужно быстро ответить.

  1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
  2. Длинноухий трусишка. (Заяц)
  3. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)
  4. Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)
  5. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
  6. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
  7. Лесной петух. (Глухарь)
  8. Кто является санитаром леса? (дятел)
  9. Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)
  10. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

-Первый конкурс «Назови одним словом»

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, липа – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ….ягода.

Опята, маслята, рыжики, грузди – это …грибы.

-Молодцы справились с первым заданием!

- Второй конкурс «Угадайте по описанию».

       “У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.

      Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.

       «Это очень красивое животное. У неё мягкая и пушистая шёрстка. Лапы черные, а грудь белая; хвост очень пушистый и красивый. Мордочка длинная и узкая. Нюх развит очень хорошо, она чувствует все запахи, и слух тоже очень хороший, она слышит то, что происходит в другой части леса. Живут в норах, которые роют себе сами или занимают жилище других зверей.

       Подсказка: Питаются мышами, кроликами, зайцами. Не боясь, может забраться в курятник и украсть курочку или цыпленка. Ответ: лиса.

-Третий конкурс  «Вопрос-ответ»

 — Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (У ежа.)

— Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

— Чем питается бабочка? (Нектаром.)

— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

-Четвертый конкурс «Правила поведения на природе»

  • Не разоряй … (птичьи гнезда, муравейники).
  • Не ломай … (ветки деревьев).
  • Не лови ради забавы… (бабочек).
  • Не рви много… ( цветов).
  • В лесу держитесь … (вместе).
  • Не оставляй после … (себя мусор, закопай его).
  • После отдыха на природе загасите костер … (водой).
  • Не маши руками перед … (осой или пчелой).

— Дорогие ребята! Мне очень приятно было, что вы приняли участие в нашей викторине «Знатоки природы». Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич».

Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич»....

«Викторина для старшей группы по ПДД, как одна из форм социального партнерства ДОУ и семьи»

В викторине посвещённой ПДД  участвуют 2 команды детей старшего дошкольного возраста. Команда "Пешеходы" и "Светофор". Игрокам каждой команды помогают их родители.Цель: Формирование у детей и ...

Конспект НОД игра-викторина в старшей группе «Зеленый огонек»

Игра-викторина в автогородке детского сада "Светофорик" по правилам дорожного движения...

Конспект НОД игра-викторина в старшей группе «Знатоки природы»

Закрепление, обобщение, систематизация и уточнение знаний детей о природе родного края, образе жизни животных, птицах, растениях; совершенствоваие экологических знаний...

Конспект занятия "Математическая викторина" в старшей группе

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений...

Познавательная викторина в старшей группе и подготовительной группах «Весёлый урожай»

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь; - формиро...