презентация "Морские обитатели" 31.01.2022
презентация к уроку (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формировать умение детей самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности . Задачи: Познание: • Расширять представления детей об обитателях морского дна; • Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствие со временем, различать длительность отдельных временных интервалов; • Формировать элементарные математические представления. Коммуникация: • Совершенствовать речь как средство общения; • Приучать детей к самостоятельности суждений. Художественное творчество : • Развивать чувство восприятия; • Развивать умения изображать морских животных; • Поощрять проявления творчества. • Формировать умение договариваться, помогать друг другу. .
Детский сад наш изменился, В океан он превратился, Мы отправимся гулять, дно морское изучать! Сколько водорослей разных, Звёзд, медуз и рыб прекрасных, Ламинарии, ежи И ракушки хороши!
Мы в гостях у морского царя Нептуна. Каких обитателей мы сможем здесь повстречать? Здесь мы увидим «больших господ» - китов и акул, и разную «мелочь» - разнообразных рыб. А вы знаете какая самая большая рыба? А самая маленькая ? Самая большая рыба – китовая акула (до 15 м) Самая маленькая рыба бычок-пигмей (8-12 мм).
Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть, да не мигаю, Крылья есть – не летаю. (Рыбка) ЗАГАДКИ На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (Сом) Опасней всех она в реке, Хитра, прожорлива, сильна, При том такая злюка! Конечно, это…
Под кувшинками в тиши, Где не очень мелко, Ходят важные лещи Шириной с тарелку.( Лещ) В реках, озерах Много зарослей, в которых И в карьерах обитает, И прудов не избегает С промерзающей водой. И серебряный бывает, И бывает золотой. (Карась)
Прячусь я на дне речном, я усатый, но не сом. Друг на друга мы похожи, но меня не путай с ним. Видишь - пятнышки на коже, значит, это я … (Налим). Любит жить в прозрачных водах. Каждый день в урочный час Возле берега охотно Рыбоводы кормят нас. (Карп) Все считают меня злым, Чудищем зовут морским. Говорят, что я опасен, С этим вовсе не согласен! Добродушен я мил, Восемь ног аж отрастил. Не судите меня строго, Рук ведь нет у (Осьминога).
Осьминог, осьминог! У тебя так много ног, А у нас всего лишь две. Как же повезло тебе! Ребята, а вы знаете, как называются ноги у осьминога? ( ответы детей ) Они называются щупальцы . Как вы думаете, зачем ему так много ног – щупалец? ( ответы детей ) Оказывается много ног осьминогу нужно для того, чтобы быстро плавать, а еще с их помощью он строит себе дома-норы . Наш осьминог очень любит играть. Давайте поиграем с ним. Я буду рассказывать стихотворение про осьминога, а вы выполнять движения. Встаньте все в круг.
Ветер дует, задувает, руки подняты вверх, раскачиваются из Волны в стороны качает . стороны в сторону Осьминог на дне сидит топают ногами, руки на поясе И ногами шевелит. Чайка над водой летает имитируют движение крыльев И за рыбками ныряет приседание Осьминог на дне сидит топают ногами И ногами шевелит. Под водой на глубине движение «плавают брасом» Крокодил плывет в воде. Осьминог на дне сидит топают ногами И ногами шевелит . ФИЗМИНУТКА «ОСЬМИНОГ»
Стеклянный домик на окне С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой. (Аквариум) Кто знает жителей этого стеклянного домика? (Меченосцы, скамеры, барбусы, меноры, гурами…) Воспитатель отпускает рыбку из банки в большую ёмкость ,аквариум. Рыбка нашла свой домик. Люди смогли перенести частицу подводного мира к себе домой. А кто знает, как называется домик для рыб?
Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки. Если это рыбка – у нее улыбка. Если это рыбочка – у нее … (улыбочка) . Если это рыба – у нее … (улыба) . Если это рыбина – у нее … (улыбина) . Если это рыбища – у нее … (улыбища) .
Ребята! А каких обитателей моря вы ещё знаете? Через море – океан Плывет чудо – великан, А ус во рту прячет. ( кит) . Крупнейшие животные на нашей планете – это киты. Самые большие из них – синие киты – достигают длины 30 метров и вес 150 тонн. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы, а млекопитающие, и внутреннее строение у них почти такое же, как у человека. И своих детенышей киты, как и другие млекопитающие, кормят молоком. Киты – теплокровные животные, а от переохлаждения их защищает толстый слой подкожного жира.
Как плывут они красиво – Очень быстро и игриво! Нам показывают спины Из морской воды… (дельфины). Одна красивая легенда рассказывает, что дельфины – это ушедшие когда – то в море люди, а потому между людьми и дельфинами много общего. И действительно, дельфины – самые разумные обитатели океана. К людям они относятся по – особому. Дельфины часто спасали тонущих моряков, удерживая их своими телами на поверхности воды. Дельфины легко приручаются человеком. Созданы многочисленные дельфинарии, где дрессировщики обучают их различным цирковым трюкам. Есть такие дельфинарии и у нас в стране.
Кто же в море В каменной рубахе? В каменной рубахе В море… (черепахи). В водах тропических морей обитают морские черепахи. Они полностью приспособлены для жизни в водной среде. Самые крупные морские черепахи – кожистые. Их длина достигает двух метров, а вес – 600 килограмм. Среди морских черепах есть и хищники, которые питаются Моллюсками и ракообразными, и мирные травоядные животные, которые едят водные растения, в основном, морскую капусту .
Ловко мусор собирает, Дно морское очищает . ( Краб). По дну теплых морей и океанов бегают крабы. У них широкое и короткое тело, покрытое прочным панцирем. У крабов пять пар ножек. Передние ножки преобразованы в мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот. Крабы, как и другие обитатели морского дна,- хорошие мусорщики. Они поедают гниющие останки морских организмов, очищая океан от вредных веществ .
Рефлексия: Мне было интересно… Мне было трудно… Я научилась (научился)… Меня удивило… Мне захотелось…