Для родителей ПОИГРАЕМ С ПЕСКОМ
консультация

Сливная Любовь Александровна

К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!»

      Волшебные свойства песка давно используются в терапевтических целях, написано много литературы по этой теме, известны группы методов и приемов в работе с детьми посредством песка. Все достаточно просто и доступно: коробка с промытым мелким песком и любовь к своему ребенку помогут пополнить для вас игровую среду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Поиграем с песком

Уважаемые наши родители, предлагаю вам вспомнить свое детство! Да именно каждому свое детство! Уверено заявляю, что любой из вас хоть когда-либо и не единожды брал в руки веточку или просто пальцами  оставлял рисунки на песке, а на морском или речном берегу строились целые песчаные сооружения.

К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!»

Игра в песок во все времена является одним из любимых занятий для детей.

Волшебные свойства песка давно используются в терапевтических целях, написано много литературы по этой теме, известны группы методов и приемов в работе с детьми посредством песка. Все достаточно просто и доступно: коробка с промытым мелким песком и любовь к своему ребенку помогут пополнить для вас игровую среду.

Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние маленького человека.

Внешне простые действия — перемешивание песка, погружение рук в песок - позволяют стремительно уменьшить внутреннюю тревогу, преодолеть негативизм, снять напряжение, устранить дисциплинарные барьеры и тем самым подготовить почву для конструктивного взаимодействия. Дети становятся более раскрепощенными и общительными,

при этом у них корригируются (Корригировать   – исправлять, вносить поправки, то же, что корректировать) нарушенные психические и физические функции.

Правильная работа сенсорных систем - основа для формирования высших психических функций - чтения, письма, мышления, внимания и т.п.

Поэтому проблемы, когда ребёнок плохо выговаривает звуки, с трудом ходит по ступенькам и не может сидеть на занятии ровно, часто имеют один корень - некорректную работу вестибулярной и проприоцептивной (Проприоце́пция, проприореце́пция (от лат. - «собственный, особенный» и - «принимающий»; от лат. capio, cepi - «принимать, воспринимать»), также известная как кинестези́я) систем. И работа со следствием (артикуляцией, вниманием), а не причиной, имеет слабый эффект.

Чтобы получить результат во всех сферах жизни ребёнка - обучении, игре, повседневных навыках, необходимо использовать сенсорную интеграцию. 

К.Г. Юнг утверждал, что процесс "игры в песок" высвобождает заблокированную энергию и "активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике".

Любые самостоятельные игры детей в песке обладают психопрофилактической ценностью, начиная от простых манипуляций с песком (пересыпание, закапывание, сжимание, когда ребенок дует на песок) до сложных сюжетно-ролевых игр.

   Занятие с песком - творческий процесс способствует вытеснению комплексов в сознании и переживании отрицательных эмоций. Это особенно важно для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Песочная игра нормализует эмоциональный фон, поведенческие нарушения неврологического характера, что в свою очередь открывает новые перспективы для «особых» детей с разными стартовыми возможностями.

Игры с песком доступны и в домашних условиях, достаточно обзавестись коробом и мелким песком. Интернет при желании подскажет необходимые тонкости для особо серьезных родителей. Ниже предложен ряд игр с песком.

Упражнение «Добрый день, Песчинка»

Цель: снижение психофизического напряжения.

Ход упражнения:

      Надо различными способами прикоснуться к песку.

      - ребенок касается песка поочередно пальцами одной, потом другой руки, затем всеми пальцами одновременно;

      - сначала легко, потом с напряжением сжимает кулачки с песком, после чего медленно высыпает его в песочницу;

      - касается песка всей ладонью - внутренней, затем внешней стороной.

      - перетирает песок между пальцами, ладонями.

Упражнение "Необыкновенные следы"

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

  • "Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
  • "Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
  • "Ползут змейки" - ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
  • "Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются"). 

В играх с песком можно использовать небольшие игрушки, которые не боятся последующей обработки, природные материалы: камешки, ракушки и др. Все это используется специалистами в детском саду и ваши дети непременно покажут, что они запомнили  и что нравится. Занятия с песком разнообразят досуг ваш и вашего ребенка, который пройдет, несомненно, с пользой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по опытно - эксперементальная деятельность "Поиграем с песком" во второй младшей группе

конспект опытно - эксперементальной деятельности во второй младшей группе "Играем с песком"...

Конспект мероприятия для родителей: «Любимые родители, поиграть со мною, не хотите ли?». (для детей младшей группы)

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы...

Вечер подвижных игр во второй младшей группе совместно с родителями.«Дорогие родители, поиграть со мной не хотите?»

Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.Задачи:·        Популяризация подвижных игр среди дошкольников и их родителей.·...

Консультация для родителей « Поиграй со мною, поиграй со мною…» (Игры на развитие логического мышления детей 6 лет)

Предлагаю Вам интересные игры,направленные на развитие логического мышления старших дошкольников. Эти игры можно рекомендовать родителям, воспитанников. Игры очень полезны для подготовки к школе....

Конспект опытно-исследовательской деятельности в младшей группе «Как помочь собачке Жучке поиграть с песком».

Вызвать интерес младших дошкольников к поисковой исследовательской деятельности через игру-путешествие....

Советы родителям . " Поиграй с песком"

Вода и песок магически действуют на детей. Поиграйте с детьми!...

Игра «Поиграем с песком»

Игра «Поиграем с песком» Цель: развитие тактильных ощущений, снятие мышечного напряжения, улучшениеэмоционального состояния.Материал: кинетический песок.Ход:Педагог предлагает де...