Дидактические игры по теме "Домашние животные"
методическая разработка (средняя группа)
Дидактические игры по теме "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_teme_domashnie_zhivotnye_.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по теме « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Узнайте животного по описанию.
Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.
Материал: предметные картинки с домашними животными.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям найти то животное, которое он опишет.
Воспитатель. Это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости.
Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет.
Кто что ест.
Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и пищи для них.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям «покормить» животных во дворе у бабушки. Воспитатель вызывает детей парами. Один ребенок называет животное и выставляет его, а второй - ищет для нее пищу, ставит картину рядом с животным.
Кто как кричит.
Цель: развивать умение детей узнавать голоса животных; воспитывать желание заботиться о животных.
Материал: набор игрушек «Домашние животные».
Ход игры
Воспитатель выставляет игрушки на стол, спрашивает: кто это, где живет, как кричит.
Животные и их малыши.
Цель: учить детей находить малышей домашних животных и называть их; развивать память, речь, внимание.
Материал: серия картинок «Домашние животные с малышами».
Ход игры
Воспитатель предлагает детям помочь домашним животными. Необходимо найти малышей, которые потерялись. Дети работают парами.
Один ребенок берет животное, второй ищет. Дети должны назвать животное и его детеныша.
Кто где стоит.
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве; понимать понятие «влево», «вправо», «у», «перед», «за», «наверху»; развивать мышление, память.
Материал: картинки с изображением домашних животных, дом.
Ход игры:
Воспитатель показывает картинки с изображением животных и их детенышей и предлагает детям назвать их (собака и щенок, кошка и котенок, корова и теленок т.п.). Картинки выставляются на подставку, в том же порядке, в котором показываются. После этого, показывая, например, на кошку, воспитатель спрашивает: «Кто стоит рядом с ней?» Дети отвечают.
Игра продолжается, пока дети не назовут всех животных и их детенышей.
Кто как кричит
Цель: образование глаголов от звукоподражательных слов.
Наглядный материал: предметные картинки с изображением кошки, поросят, утят, лягушек, кур.
Ход игры:
1. Вспомните, как подает голос поросенок
2. Хрю – хрю
3. Что он делает?
4. Хрюкает
5. Как подает голос котенок?
6. Мяукает?
Можно использовать стихотворение Чуковского «Путаница»
Дидактическая игра «Назови семью»
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Он – кот, она – кошка, детеныш(и) – котенок (котята).
Он – конь, она – лошадь, детеныш(и) –жеребенок(жеребята).
Дидактическая игра «Кто кем был»
Цель: расширять и активизировать словарный запас. Учить образовывать форму творительного падежа имен существительных. Закреплять название детенышей животных.
Материал: предметные картинки с изображением взрослых домашних животных и их детенышей.
- Кем был бык? – Бык был теленком.
- Кем был пес? – Пес был щенком.
Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»
Цель: учить подбирать предмет к действию.
(Взрослый загадывает загадку, а ребенок её отгадывает.)
Сторожит, грызет, лает? - … .
Хрюкает, роет? - … .
Ржет, бегает, скачет? - … .
Мяукает, лакает, царапается? - … .
Мычит, жуёт, ходит? - … .
(Затем аналогичные загадки загадывает ребенок.)
«Кто нас зовет»
Цели: Развитие слухового внимания.
Активизация словаря по теме.
Образование уменьшительной формы существительных в ед. ч.
В – 1. У воспитателя игрушки домашних животных и их детенышей, воспитатель закрывает игрушки ширмой, произносит звукоподражание за взрослого животного или за детеныша, дети угадывают, кто позвал.
В – 2. У детей изображения детенышей, а у воспитателя взрослые животные. Воспитатель показывает картинку, дети, у которых детеныши этого животного, «откликаются».
В – 3. Детям раздаются изображения животных и детенышей, воспитатель показывает большой или маленький круг, дети произносят соответствующее звукоподражание.
«Какую пользу приношу»
Цель: закрепить знания о домашних животных, какую пользу они приносят человеку.
Ход игры:
Воспитатель называет домашнее животное, дети должны сказать, какую они приносят пользу. Правильно ответившему ребенку дается фишка. В конце игры фишки подсчитываются, называется победитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "В мире животных"
«В мире животных»...
Дидактическая игра "Найди домашних животных" (презентация)
Игра для детей...
Изготовление дидактической игры "Собери картинку(животные)"
Цель игры: собрать лего с изображённым на нём животным; закрепление названий животных, умение их отличать друг от друга; закрепление цвета (зеленый, желтый, красный,белый и т.д.); развитие: внимания, ...
Дидактическая игра «Расскажи о животном»
4 октября отмечается Всемирный день животных. Каждый год во всеммире люди проводят мероприятия посвященные охране животных. Каждый из нас должен бережно относится к живым...
"Дидактическая игра-презентация "Дикие животные"
Воспитанникам детских садов легче и интереснее воспринимать новый материал и повторять пройденный, когда информация подаётся современным способом - с помощью показа презентаций. Данная презентация сод...
Дидактическая игра " Наши друзья животные"
Эта игра знакомит детей с жизнью животных, условиями их обитания, их питанием и пользой для людей. Учит делать выводы как внешний вид животного, его особенности и повадки влияют на место проживания. З...
Дидактическая игра "Растительный и животный мир г. Канска и Канского района"
Дидактическая игра "Растительный и животный мир г. Канска и Канского района"...