воспитатель года 2020 декабрь
учебно-методическое пособие (средняя группа)
Прошел районный конкурс "Воспитатель года 2020 ."Заняла 3 место
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master1.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ботановская ОШ»
Мастер-класс для педагогов
«Нетрадиционные техники рисования».
Рисование клейстером.
Воспитатель :Кузнецова СК
2020г
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционной техникой рисования клейстером на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Познакомить с разными нетрадиционными техниками рисования;
• Развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов; повысить уровень мастерства педагогов.
• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
. Способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический,игровой.
Оборудование: столы, стулья для педагогов, корзинка с , материал для практической деятельности –листы картона , спажки. стеки.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме. Подготовка оборудования, создание компьютерной презентации.
Оформление выставки детских рисунков в нетрадиционной технике рисования.
Ход мастер-класса.
Вступительное слово
Актуальность выбранной темы мастер-класса:
• На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения ребёнка в школе.
• В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Дома у каждого из нас есть ненужные вещи (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Гуляя по улице или в лесу можно найти много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами можно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Использованием нетрадиционных техник:
• Способствует снятию детских страхов.
• Развивает уверенность в своих силах.
• Развивает пространственное мышление.
• Учит детей свободно выражать свой замысел.
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
• Учит детей работать с разнообразным материалом.
• Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.
• Развивает мелкую моторику рук.
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Стихотворение
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационные,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Мы в детстве часто рисовали
Обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало –
Мы рисовали на стекле.
Необычными вещами
Мы рисуем без труда.
Щетка старая зубная
Соль и свечка восковая.
Из-под спичек коробок
И засушенный листок.
А петух и осьминожка
Получаются ладошкой.
Если кисточкою тыкать,
То есть рисовать тычком,
То получится мурлыка
С мягким плюшевым хвостом.
Нарисуем, все отмоем
И ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей.
Сегодня предлагаю познакомится с одной техникой нетрадиционного рисования- рисование клейстером.
Для
- рисования необходимы (Показывать материалы аудитории)
• клейстер
• листы плотной бумаги или картона (можно взять бумагу меньшего размера, но большие листы удобнее, и результат выглядит на них эффектнее)
• Инструменты для процарапывания узора на бумаге, например скребки с зубчиками, игрушечные машинки, расчески или картон с зазубренным краем
• Кисточки
• Ложки, чтобы зачерпывать клейстер
Застелите стол, расставьте небольшие плошки с клейстером. Положите перед детьми большой лист бумаги и предложите взять несколько ложек клейстера и выложить их на лист так, как захочется. Размажьте клейстер пальцами, кисточкой или каким-либо другим предметом.
Играть с клейстером очень интересно. Можно накладывать цвета друг на друга, сочетать узоры, получающиеся при использовании разных инструментов. Для рисования используются разные предметы или природные материалы, чтобы создавать новые узоры.
Практическая часть.
- Приглашение за столы
- Работа за столами.
Уважаемые педагоги приглашаю вас на создание рисунка или узора с помощью данной техники, все необходимые материалы перед вами на столах.
Рефлексия мастер-класса
На Руси завязывали ленточки на березу, чтобы иметь удачу в делах, прибыль. Я предлагаю вам взять ленточки и прикрепить их к ручке чашечки.
- Красный цвет – все удалось, очень интересно.
- Жёлтый цвет – удалось, но метод не новый.
- Зелёный цвет – скучно, не интересный материал.
– Я благодарю всех участников мастер-класса! И хочу сказать: У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу он неуловимо вкладывает во все свое творчество. Я желаю каждому из вас быть всегда в хорошем настроении, творить и заряжать окружающих своей неутомимой энергией и мастерством.
Итог обыденной работы –
Восторг волшебного полёта!
Всё это дивное явленье –
Занятие, рождённое вдохновеньем!
Мне было очень приятно с Вами работать.
Спасибо за внимание и сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка к конкурсу "Воспитатель года 2020" Лещина Ольга Ивановна
https://www.youtube.com/watch?v=lDiGd5eFBog...
Участник "Воспитатель года 2020"
Эссе участника...
Конкурс "Учитель года - 2020. Воспитатель года- 2020 ". Эссе "Я - педагог"
Эссе "Я - педагог"...
Конкурс "Учитель года - 2020. Воспитатель года- 2020 ". Описание педагогической деятельности "Использование квест-игры в работе с дошкольниками"
опыт педагогической деятельности...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
самопрезентация воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2020"
самопрезентация воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2020"...
Приказ от 28.12.2019. Об участии в муниципальном конкурсе " Воспитатель года 2020"; Приказ от 31.01.2020. о денежном вознаграждении участников.
Приказ от 28.12.2019. об участии в муниципальном конкурсе " Воспитатель года 2020"; Приказ от 31.01.2020. о денежном вознаграждении участников муниципального конкурса...