воспитатель года 2020 декабрь
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Кузнецова Светлана Кронидовна

 Прошел районный конкурс "Воспитатель года 2020 ."Заняла 3  место

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master1.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ботановская ОШ»

Мастер-класс для педагогов

«Нетрадиционные техники рисования».

Рисование клейстером.

Воспитатель :Кузнецова СК

2020г

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционной техникой  рисования  клейстером на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

 Задачи:

• Познакомить с разными нетрадиционными техниками рисования;

• Развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов; повысить уровень мастерства педагогов.

• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический,игровой.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, корзинка с , материал для практической деятельности –листы картона , спажки. стеки.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме. Подготовка оборудования, создание компьютерной презентации.

Оформление выставки детских рисунков в нетрадиционной технике рисования.

 

Ход мастер-класса.

Вступительное слово

Актуальность выбранной темы мастер-класса:

• На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения ребёнка в школе.

• В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Дома у каждого из нас есть ненужные вещи (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Гуляя по улице или в лесу можно найти много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами можно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Использованием нетрадиционных техник:

• Способствует снятию детских страхов.

• Развивает уверенность в своих силах.

• Развивает пространственное мышление.

• Учит детей свободно выражать свой замысел.

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

• Учит детей работать с разнообразным материалом.

• Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.

• Развивает мелкую моторику рук.

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Стихотворение

Занятия нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационные,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Мы в детстве часто рисовали

Обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало –

Мы рисовали на стекле.

Необычными вещами

Мы рисуем без труда.

Щетка старая зубная

Соль и свечка восковая.

Из-под спичек коробок

И засушенный листок.

А петух и осьминожка

Получаются ладошкой.

Если кисточкою тыкать,

То есть рисовать тычком,

То получится мурлыка

С мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем, все отмоем

И ладошки ототрем.

И рисунками своими

Полюбуемся потом.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей.


Сегодня предлагаю познакомится с одной техникой нетрадиционного рисования- рисование клейстером.

Для

  • рисования необходимы (Показывать материалы аудитории)

    •  клейстер

    •  листы плотной  бумаги или картона (можно взять бумагу меньшего размера, но большие листы удобнее, и результат выглядит на них эффектнее)

    • Инструменты для процарапывания узора на бумаге, например скребки с зубчиками, игрушечные машинки, расчески или картон с зазубренным краем

    • Кисточки

    • Ложки, чтобы зачерпывать клейстер

Застелите стол, расставьте небольшие плошки с клейстером. Положите перед детьми большой лист бумаги и предложите взять несколько ложек клейстера и выложить их на лист так, как захочется. Размажьте клейстер пальцами, кисточкой или каким-либо другим предметом.

Играть с  клейстером очень интересно. Можно накладывать цвета друг на друга, сочетать узоры, получающиеся при использовании разных инструментов. Для рисования используются разные предметы или природные материалы, чтобы создавать новые узоры.

Практическая часть.

  • Приглашение за столы
  • Работа за столами.

    Уважаемые педагоги приглашаю вас на создание рисунка или узора с помощью данной техники, все необходимые материалы перед вами на столах.
     

Рефлексия мастер-класса

На Руси завязывали ленточки на березу, чтобы иметь удачу в делах, прибыль. Я предлагаю вам взять ленточки и прикрепить их к ручке чашечки.

  •  Красный цвет – все удалось, очень интересно.
  •  Жёлтый цвет – удалось, но метод не новый.
  •  Зелёный цвет – скучно, не интересный материал.

– Я благодарю всех участников мастер-класса! И хочу сказать: У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу он неуловимо вкладывает во все свое творчество. Я желаю каждому из вас быть всегда в хорошем настроении, творить и заряжать окружающих своей неутомимой энергией и мастерством.

Итог обыденной работы – 
Восторг волшебного полёта!
Всё это дивное явленье – 
Занятие, рождённое вдохновеньем
!

Мне было очень приятно с Вами работать.

Спасибо за внимание и сотрудничество! 



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

самопрезентация воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2020"

самопрезентация воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2020"...

Приказ от 28.12.2019. Об участии в муниципальном конкурсе " Воспитатель года 2020"; Приказ от 31.01.2020. о денежном вознаграждении участников.

Приказ от  28.12.2019. об  участии в муниципальном конкурсе " Воспитатель года 2020"; Приказ от 31.01.2020. о денежном вознаграждении участников  муниципального конкурса...