Презентация к конспекту ООД "Зимующие и перелётные птицы"
презентация к уроку (средняя группа)
Конспект
Специально организованной образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
«Перелётные и зимующие птицы»
С использованием современных образовательных технологий:
Ø Познавательные технологии
Ø Игровые технологии
Ø ИКТ-технологии
Ø Здоровьезберегающие технологии
Составитель:Семёнова С.А.
Санкт-Петербург
2021г.
Тема:«Перелётные и зимующие птицы»
Цель: формировать представление о перелётных и зимующих птицах.
Задачи:
Познавательное развитие:
- расширить и закрепить представления детей о зимующих и перелетных птицах;
- углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли);
- воспитывать доброе отношение ко всему живому в природе, чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них.
Речевое развитие:
- совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы;
- обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие
- упражнять детей согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе.
Материалы и оборудование: перчаточная кукла «Каркуша», ноутбук, презентация «Зимующие и перелетные птицы», магнитная доска, переносные картинки зимующих и перелётных птиц (по количеству детей в группе), загадки про птиц, кормушки из картонных упаковок, семечки подсолнуха, пшено, кусочки сала.
Предварительная подготовка: изготовление кормушек родителями, составление презентации.
Методические приемы:
- ИКТ
-словесные (беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок, чтение стихотворения);
- игровые (игровые ситуации);
- наглядные (демонстрация изображений птиц).
Ход организованной образовательной деятельности:
1.Вводная часть.
-Ребята, посмотрите кто же это прилетел к нам в гости?(ответы детей) Правильно - ворона! Её зовут Каркуша. Давайте с ней поздороваемся!
Каркуша: - Здравствуйте детки! Я решила прилететь к вам в гости и немного поиграть с вами. Вы согласны?
Дети: - Да!
Тогда слушайте мои загадки:
Игра: «Загадки»
-Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка -. (Воробей)
2 Слайд презентации. Картинка воробья.
-Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут.
(Голубь) 2 Слайд презентации. Картинка голубя
-Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …
(Ворона)4 слайд презентации. Картинка вороны
-Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять.
(Снегирь) 5 слайд презентации. Картинка снегиря
Каркуша: - Молодцы ребята! С загадками моими справились!
Каркуша: "Ребята, посмотрите на экран" (Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением зимующих и перелётных птиц - презентация 6 слайд).
Вопросы:
- Какие из этих птиц вам знакомы?
- Ребята, каких птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой? (Воробьи, вороны, синицы, голуби, сороки, дятлы)
- А как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие, осёдлые)
- Каких птиц не видно в последнее время? (Ласточки, скворцы, утки)
- Как вы думаете, куда исчезли эти птицы? (Улетели в тёплые края)
- А как могут называться птицы, которые улетают от нас на зиму, перелетают в другие края? (Перелётные)
2. Основная часть (с демонстрацией презентации).
- Ребята, как вы думаете, почему перелётные птицы улетают от нас на зиму? (Боятся холодов). Почему холод для них страшен? У них ведь есть перья? (дети, как правило, затрудняются ответить, воспитатель направляет детей).
- Вспомните, чем питаются птицы? А что происходит с питанием зимой? (Воспитатель поясняет, что зимой спрятались насекомые, поэтому первыми улетают птицы, которые питались насекомыми, затем те, которые едят плоды и семена растений, т. к. убран урожай в садах и на полях. Позднее всех улетают утки и гуси. Они живут у нас до тех пор, пока не замёрзнут водоёмы)
- Ребята, перелётные птицы не умеют делать себе запасы корма на зиму и добывать его в из-под снега. Летом тепло, корма много, вот они и живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны.
- А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? (заслушиваются ответы детей) Правильно, эти птицы не боятся морозов и умеют добывать еду зимой. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают семена растений, шишки. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.
Физкультминутка "Перелетные птицы "
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(клюют)
Пёрышки почистили, Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают, садятся)
Каркуша:
- А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в игру на внимание: «Какой птички не стало?»
(на экране картинки с изображением птиц. Дети закрывают глаза, а на экране поочередно пропадает одна из картинок. Каркуша спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какая птичка улетела?») (Слайд презентации 7)
- Посмотрите на экран (Слайд презентации 8. Картинка: на дереве много разных птиц). Посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так:
На дереве много. синиц,
На дереве много. дятлов,
На дереве много. ворон,
На дереве много. снегирей.
Каркуша: - Ребята! Вы молодцы!
- Ребята, как вы думаете, легко добывать птицам корм зимой? (заслушиваются ответы детей). Зимой много снега, очень холодно, часто бывают метели. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Чем мы можем помочь нашим пернатым друзьям? (заслушиваются ответы детей)
- Правильно, ребята, мы можем подкормить птиц. Для этого нужны кормушки, которые уже сделали ваши папы. А мамы могут помочь приготовить еду для птиц. Чем питаются птицы, как вы думаете? Правильно, для подкормки птиц пригодны семена различных растений - подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овёс, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несолёного сала. (Слайд презентации 9)
Сегодня мы с вами, выйдя на прогулку, повесим эти кормушки и насыплем в них корм для разных птиц. И может быть, этим спасём не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы.
Каркуша- Сейчас мы с вами снова поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту из них, которую вы хорошо знаете (Дети подходят и выбирают). Теперь представьте, что наша магнитная доска – это кормушка.
Каркуша- Я сейчас буду читать стихотворение, а вы, услышав название вашей птицы, должны помочь ей «прилететь» на «кормушку» (дети размещают изображения птиц на магнитную доску - кормушку).
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь накормился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье,
Было общее веселье.
Каркуша- Молодцы, ребята, покормили всех зимующих птиц.
- Итак, ребята, мы с вами говорили о птицах. Что нового вы узнали? Правильно, мы с вами знаем, что есть птицы зимующие и перелетные.
- Что наша Каркуша расскажет своим друзьям – птицам? Каркуша расскажет, что наши дети птиц будут любить, кормить, а они будут еще лучше петь и защищать наш огород, сад от вредных насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию "Весна. Перелётные птицы."
Данная презентация предназначена для ознакомления детей старшей коррекционной группы с темой: "Весна.Перелётные птицы". Эту презентацию можно использовать на занятии и в совместнойдеятельности с ...
Презентация к занятию "Перелётные птицы. Кольцевание птиц."
С помощью этой презентации ребята узнают о некоторых перелётных птицах, познакомятся с методами изучения миграции птиц....
План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".
Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...
Берегите птиц. Материал и презентация на тему "Перелётные птицы"
В дошкольном детстве закладываются основы личности. А это невозможно без общения ребёнка с природой, животным миром. Начиная знакомиться с окружающим, малыши с удовольствием впитывают всё новое. Их ин...
Подготовительная группа. Презентация - викторина на тему: "Перелётные птицы"
Викторина: появляется фото птицы, дети её называют, дальше идёт проверка и прослушивание пение птицы...
Презентация "Расскажите детям о перелётных птицах"
Расскажите детям о перелетных птицах...
Презентация методической разработки проекта «Перелётные птицы Ленинградской области»
Лексический материал по теме "Перелётные птицы Ленинградской области"...